Жажда

Валерий Канкава
Дело было в Грузии, г. Поти в середине 80-х (в СССР сухой закон). Попал по распределению после мореходки на грузинские рыбацкие суда. Сидим на «биче», ждём отправки в рейс, у причала на морском вокзале пришвартован рыболовецкий траулер типа МРТА «Атлантик-2», на нём нас и прописали.

С пресной водой на борту туго, так как судно не подключено к береговым коммуникациям. На вопрос: «Где можно утолить жажду?» получил ответ: «Посмотри по каютам!». Лето, жара, все каюты открыты. Заглянул в соседнюю, там никого, на столике большой алюминиевый чайник, но в нем, судя по запаху то ли чача, то ли самогон, пробовать, не стал, утро ведь ещё.

Иду дальше, та же картина, только тара меняется (чача в графине, чача в кастрюле и т. д.). В очередной каюте сидит грузин и о чём-то думает. На вопрос: «Есть ли попить?», молча и медленно наливает из чайника большую кружку какой- то жидкости. Спрашиваю: «Что это?», «Как что? Конечно, чача, дорогой! Мама делала!». Отвечаю: «Спасибо, но с утра как то не хочется. Нет ли у тебя простой воды?» — «А зачем тебе простая вода?» —  «Пить хочется!» — говорю я, и ловлю себя на мысли, что уже начинаю нервничать. На что хозяин каюты категорически заявляет: «Нет, дорогой, воды нет!» И после небольшой паузы, с видом Роденовского мыслителя выдаёт фразу – «Воду! Дорогой! Не пьют! Ей умываются!»…