Мизантроп, часть 4

Галина Гладкая
  Наутро моросил противный дождь. Всё вокруг казалось призрачным, тоскливым... У потоков воды был странный, какой-то рыбный запах...

  ***

  Митя пронежился в постели почти до обеда. Вспоминался сон...

  Какая-то женщина, возможно - вчерашняя знакомая, звала на завтрак. Пахло мамиными оладушками. Женщина ласково улыбалась и нежно поглаживала по затылку.

  Сон был отрывистым, в каждом эпизоде было ощущение покоя, тишины и счастья. Просыпаться очень не хотелось...

  Квартирная хозяйка деликатно постучала в дверь: "Вы случаем не заболели? Вчера весь день на солнце, температуры нет? Я вам мазь от ожогов могу дать." Пришлось встать и вправду помазать ноги ниже колен. "Права была Лидочка, сгорел-таки."

  Казалось, что день никогда не закончится. Даже читать не получалось, всё злился на погоду. И лишь к вечеру понял, что переживает из-за несостоявшейся встречи.

  "Ну вот, только этого мне не хватало. Пора вычеркнуть тему женщин окончательно. Ещё замуж за меня захочет. А что? В столицу все хотят." Решил сразу дать понять, что хочет оставаться холостяком, что никакая женитьба в его планы не входит.

  Но следующим утром поехал на дикий пляж с неясным томлением в груди.

  ***

  Лидия сидела всё в том же шезлонге и на том же месте.

  - Ой, вы снова здесь? А я вот тоже решил последние деньки поплавать вдоволь. В чистом и спокойном море, а не среди дорвавшихся до воды отпускников с их орущими чадами. Вы хорошо плаваете? Давайте наперегонки? Я в детстве в бассейн почти круглый год ходил, мама заставляла, чтобы меньше простужался.

  Женщина легко согласилась. Плыли не рядом, но почти одновременно развернулись к берегу. Упали на песок и рассмеялись.

  - Митя, вы меня удивили. Я не ожидала от вас такой прыти. Наверняка устали? Давайте полежим, поболтаем. И как-то неправильно: почти раздетые, а на "вы". Ты не против?

  - Да, наверное. Будем лучше тыкать. Ой, глупо сказанул, простите... прости. Я не умею болтать. Мизантроп по определению. Мне одному не скучно, привык. Как говорится "Вещь в себе". Расскажи о себе, где и кем работаешь, как свободное время любишь проводить? Я вот люблю читать. Как в другой мир попадаешь, чужие жизни, чужие страны. А не серые будни.

  Лида рассказала, что тоже не любит многолюдство, работает швеёй в небольшом ателье. Заказов много, так как окончила курсы пошива штор по новой моде. "Можно и дома работать, но не в моих правилах в квартиру посторонних приглашать."

  - Так ты тоже мизантропка? Вдвойне рад знакомству. А ты замужем? Разведена... А я привык жить один. Никто мой распорядок не нарушает, все вещи на своих местах. Ем, что сам приготовлю, а это я умею и люблю. В общем - ты-то меня понимаешь.

  ***

  Потом перекусили каждый своей снедью. Достали книги... и к вечеру расстались. Не уговариваясь встретиться снова.