Вот она мысль! я просто купалась в этой роскоши!

Владимир Хохлев
Ирина НАЗАРОВА о книге Владимира Хохлева "ТЕОРИЯ МЫСЛИ" (СПб, 2018)


Об авторе:

Кандидат филологических наук, доцент Новгородского Государственного Университета имени Ярослава Мудрого. Поэт, переводчик.
Действительный член академии Академии российской словесности и изящных искусств им. Державина, член Межрегионального союза писателей России

Отзыв – впечатление

Мне было уже около сорока лет, а я не была крещенной и росла в атмосфере воинствующего атеизма. Но однажды моя мама написала мне покаянное письмо. Она просила прощения за то, что воспитала меня безбожницей. Я не буду распространяться на тему «как моя мама пришла в лоно веры», это уже другая история. Я просто хочу сказать, что я пришла к Богу не сразу, но благодаря маме. Вокруг нашей семьи начали твориться разные чудеса, именно после маминого «прозрения». Я стала внимательно наблюдать за всеми событиями, которые меня окружали и сопровождали именно с этого момента.

Приблизительно в эти же годы ко мне пришел мой 13-летний сын и попросил: «Мама, я хочу покреститься». Я была этому рада. Взяли с собой в церковь младшего сына. Подруга с удовольствием согласилась стать крестной матерью для обоих. Когда мы пришли в храм (Никольский собор города Оренбурга), священник спросил меня: «А сама-то мама крещенная?», я ответила, что нет. И он тут же предложил мне тоже покреститься. Я согласилась.

Я и не подозревала, что моя жизнь после этого кардинально изменится. Из храма мы вышли какими-то другими. К чему я так пространно пишу? К тому, что я стала интересоваться духовной литературой, психологией, которая опиралась на этот духовный опыт. Авторы были разные, но разговор был об одном и том же – о внутренней жизни человека, которая неизменно связана с Божественной энергией и с Богом. Именно об этой энергии и рассказывала мне мама.

Поверьте, за тридцать лет я перечитала «тонну» литературы, но книга «Теория мысли» Владимира Хохлева, которого я знаю лично, мне показалась особенной. Вся первая часть, посвященная внутренним процессам, связанным с органами чувств и органами тела, и, конечно же, с мыслями, представляется мне гениальным откровением. Это не лесть, и не восхваление. Володя сумел в этой книге воплотить, тщательно проанализировать и очень понятно изложить самые нужные истины. Надо отметить еще и то, что книга написана нормальным языком, без псевдонаучных формул, то есть для широкого круга думающих людей.

Читая эту книгу, становится временами стыдно за суетные мысли и никчемные споры, когда и внутри себя, и вокруг столько интересного и по-настоящему важного.

Переход непосредственно к анализу мысли и мыслительному процессу тоже впечатляет. Я с удовольствием читала книгу. Как и любое произведение ее можно критиковать, читать с заранее предвзятым отношением и т. п. Я не ставила себе ни той, ни другой цели. Я чувствовала свет и добро, посылаемые автором читателям, а в наше неспокойное время – это уже подарок судьбы. Время, наверное, никогда не бывает спокойным. Человек всегда задается вопросом: почему?, за что?, а кто виноват? Думаю, что эти вопросы и «рассуждения по поводу» надо отбросить. И прочесть книгу. Мне кажется, что многие вопросы отпадут сами собой, а польза будет несомненной. Я искренне верю в это и столь же искренне желаю этого всем людям, которые находятся в поисках смысла жизни, как бы высокопарно или банально это ни звучало.

Теперь о части второй «Практика». Как говорится, наболело. Надоело слушать «мусор» с экрана, песни из четырех строк, которые повторяются по двадцать раз подряд. И все это подается как гениальное творчество. Упадок театра: кассовые сборы за низкопробные пьески.

А тут!…

Какие потрясающие стихи, какие замечательные примеры из жизни, вот она МЫСЛЬ! Я просто купалась в этой роскоши! Абсолютно полное совпадение миропонимания. Но какое тонкое чувство слова у автора. Не скучное критическое изложение и разбор, а ощущение времени не только текущего, но и прошлого. От этого труда исходит позитив, четкое понимание ситуации без горечи и сетований. Повседневность и «эмоциональное выгорание» на работе доводят до отчаяния. Я часто не сплю ночами. Знаю, что это плохо, но, как и автор «Теории мысли», мучаюсь, пока не придет нужная строка, особенно, если это перевод. Мое глубочайшее убеждение: сделай перевод так же, как оригинал, сделай лучше, но ни в коем случае не хуже! А ведь приходится читать совершенно дикие переводы, особенно, если понимаешь чужой язык. Вот внутренний голос и подсказывает, что так, а что не так. Вообще, в поэзии, как и во всем, все идет через Бога. С этим не поспоришь.

Пишу сейчас, а сама думаю (опять же внутренний голос говорит) — что бы я сейчас ни написала, все это будет лишь легкая тень, словоблудие на фоне этого уникального сочинения.

Нужна практика, поэтому читайте, люди!

И дай вам БОГ!

Великий Новгород, 2018