Когда я отрекусь

Мария Евтягина
Когда я отрекусь от себя, окружающее секунд на пятнадцать потеряет цвет и звук, а после зазвучит, заискрится, закрутится с новой силой, только уже вокруг другой оси. Раньше-то осью была я. Медведи щекотно тёрлись спинами об мою заколку, отчего волосы приходили в беспорядок и грозили глобальным потеплением отмороженному мозгу. Грудь то и дело норовила объявить себя шестой частью всех выпуклостей на теле, а талия по причине своей экваториальности наращивала объём, пытаясь стать самой широкой частью. Но опять я о себе, а ведь собралась отрекаться.

Когда я отрекусь от себя, мир не упадёт на колени, он вообще ничего не заметит, зато упаду я. Пожалуй, стоит соломки постлать, и без того коленки в синяках круглый год. Впрочем, не имеет значения. Когда не думаешь только о себе, перестаёшь страдать. 

Наконец-то улучшится обмен веществ, которые я задерживала. Красивые платья добегут до своих суженых, чтобы крепко обнять их, а не висеть в моём шкафу на случай похудения или обалдения. Мороженое и шоколадки встретятся с детскими ладошками и молочными зубами, а не с металло-керамическими мостами. Море зацелует стройную влюблённую девочку. В маршрутках, такси и поездах навстречу друг другу поедут очень хорошие родные люди, все те, чьи места я занимала по недоразумению. В метро один человек прочтёт через плечо другого самые важные слова в своей жизни. Прежде я их загораживала собой. Умные мальчики встанут из-за компьютеров и пойдут играть с детьми, внуками, любимыми женщинами, поскольку я перестану отвлекать их своими письмами. Умные девочки закроют мою страничку в интернете, ведь там не появится больше ничего нового, и поймут, что всё старо под солнцем, вечна лишь любовь.

Когда я отрекусь от себя, перестану нестерпимо жалеть себя и вытирать слёзы пододеяльником, настанет коммунизм. Не настоящий, конечно, а такой, которого мы ждали в детстве. Деньги разбегутся по коллекциям нумизматов, а те, что останутся, ушлые дизайнеры пристроят в креативные интерьеры. Хотя ничего креативнее копеечек, подсунутых под резинку лобового стекла автобуса, я в жизни не видела. Сидела на переднем сидении, не доставая ногами до пола, и думала: это ж сколько мороженого можно купить! А в коммунизме мороженое за так. И улыбки, и тепло человеческое тоже забесплатно. Только это уже я буду отдавать, мне ничего не нужно станет. Тумблер внутри переключится с режима "ожидать" на "быть". И всегда будет солнце, и всегда будет небо, и всегда будет мама… Они и так всегда есть, но до отречения как-то не в той степени.

Золотые рыбки, цветики-семицветики, джинны из кувшинов и ламп, деды морозы, прочие исполнители желаний будут плакать горючими слезами, потому что я перестану о них мечтать. Хотя плакать не надо бы. Угощу всех мороженым, мы возьмёмся за руки и станем танцевать польку-бабочку. У всех вырастут крылья, а у кого уже есть, ещё одни вырастут. Особенно у пингвинов и страусов. В небе не протолкнуться будет, поэтому мы срочно отменим вакуум, абсолютный ноль и бесконечность вселенной. Всё станет домашним, живым, осязаемым. Протяни руку — ты коснёшься тёплого и упругого края соседней галактики. И увидишь, что наша — только колыбелька, из которой совсем незаметно вырос.

Когда я отрекусь от себя, я не умру. Вообще никто никогда не умрёт. Никто не растворится, не изменится, не переродится, — никаких катаклизмов. Просто мы станем собой. Такими, какими мы созданы и призваны быть. Почему для этого нужно отречься именно мне? А вы разве не видите? Весь мир давным-давно от меня этого ждёт. Потихоньку направляет, подталкивает в спину ласково. Не бойся, говорит, больно не будет. А я упрямлюсь, боюсь, если честно. Сейчас кажется, что вот-вот решусь, но нет, трушу. И все ждут.

Нужно ли вам отрекаться? Не знаю. Я только про себя знаю. Мне обязательно нужно. Поможете? С меня мороженое.