Истории страны 03

Дим Ко Гардэ
 Последнее дежурство.

 Уличный шум большого города забивал каждый квадратный сантиметр площади перед входом в метро.

  Нагромождение торговых палаток, жижа на асфальте, от бегущей откуда-то воды. И запах подземки...
 
 По этому запаху легко определить о прибытии электропоезда. 

Девушка сидела на перевёрнутом цветочном ведре. Я смотрел на неё и не мог понять.  Мною увиденное, не укладывалось в банальный повод вызова.
"Общественное место. Неизвестный".

  Милиционер встречавший бригаду скорой помощи торопился сбагрить мне тело и быстро умчаться собирать то, что пополняло его скудный месячный бюджет-жалование.
-Как зовут? спросил я. В ответ девушка, затравленным зверьком посмотрела на меня и промолчала.
 
 - Понятно. Пойдём в автомобиль.
 
 Вдруг, она рванулась головой вперёд и сбив с ног милиционера шмыгнула между торговыми палатками к оживлённой улице.
 
 Грохот и скрежет метала. Ни с чем не спутать этот характерный звук, при столкновении автомобилей.
 
 Толпа с площади отреагировала моментально, в сторону свершившегося ДТП.
 
 -Пойдём! -позвал я отряхивающегося милиционера, - посмотрим.
 
 -Нет! - широко улыбнулся служивый, - Она от меня, да и с моей территории сбежала. Так что мне теперь по фиг.
 
 Я зашагал к растущей толпе. Водители, участники "ДТП", молча разглядывали повреждения у стальных любимцев, а вот девушка уже сидела на бордюре. По лицу, в районе правой скулы, ручейки свежей крови.

 - Да в конце концов, пустите вы доктора. - пробивался я к пострадавшей.
Кое как затащив её в салон санитарной газели, я принялся её опрашивать.
Этот взгляд. На вид девушке лет 17, но в её глазах, нет не страх, и не испуг. Какое-то чувство безысходности и решительности.

 -Ну? Чего ты рванула? - поливая перекисью водорода, добрый кусок ваты устало тянул я.
 - Вот и люди "коней" побили.

 Дверь газели шумно поехала.
 
 –Где эта сука? - здоровяк ломился в салон санитарной машины.
 
- Эй, дядя! – я встал у двери.
 
- Да на *** иди! Чёрт… - хмыкнул здоровяк и двинул меня рукой в сторону.
 
 Девушка скукожилась зверьком и вдавилась в кресло в ощущении скорой расправы.
 
- Вышел из машины! - я толкнул мужика в грудь, и тот вывалился из авто.
 
- Ты чего?! Сука! Охренел? - взвился бык и попёр на меня.
 
 Я уже выпрыгнул из салона и с грохотом закрыл дверь.

 - Отойди! – тихо приказал я.
 
 - Да она мне машину разбила! –по бабьи взвизгнул здоровяк, и с ходу пошёл на меня. Я и тебя ща прохерачу! Урод вшивый!
 
Я стоял с ватой в одной руке и желанием «вломить» в подбородок прямым, в другой.  Второе пересилило.
 
 Утро, следующего дня. Всё как обычно, после бессонной вахты.
 
 Вызов в кабинет заведующего подстанцией скорой помощи, совсем не насторожил меня.
 
 - Там это, -тихо, но уверенно говорил заведующий, -Чтобы по-тихому. Надо извиниться…
 
 - Саныч, вскинул брови я, - Перед кем?
   
 – Ну, ты там ... Кого-то толкнул? - посмотрел он на меня.
 
 - Да, Саныч! Этот урод…

 - Не урод! – грозно прервал меня Учитель,-Совсем не урод, а уважаемый человек, в районе. Глеб Петрович…

 Саныч не смотрел на меня.

 - Что с пострадавшей? - глухим, изменившемся в одночасье, голосом спросил я.
 
 -С пострадавшей? Какой такой пострадавшей? - нервно перекладывая календарь и сдувая несуществующую пыль со стола, заёрзал заведующий.
 
 -Саныч, - я перегнулся к заву через стол, - Чё за хрень? Ты же меня сам учил…  До конца! Пострадавшая, девушка из перехода...
 
 - Что? Чему учил? Что пострадавшая? Она... Между прочим, и не пострадавшая… И нет её! Ни в больнице, нет! ни где… И регистрации её нет. И вообще! Она без документов!  Пьяная она была! – он замолчал.

 - Саныч! Есть карта вызова.

 Я сглотнул слюну, нервно дёрнув кадыком.

 - Есть! Карта вызова есть! Вот и напиши её правильно!- заведующий смотрел в оконное стекло. 

 -Что с ней и где она?- глухим голосом спросил я.
 
 - Послушай меня, старого еврея… Я много живу и долго работаю.
 
 - Саныч! - прервал я его, - Что? Совсем херово?

- Очень! Эта мразь… –он перешёл на шёпот, - Зять прокурора района.

- И что?

 - А то! Звонили мне... Короче, ну… Нужно карту вызова… Ну... Не пиши… - у зава взгляд побитой собаки.

 - Ты классный врач... Работай... – зав не смотрел на меня.

 - Саныч! Я ухожу.
 
 - Да и вали! - сорвавшись на фальцет заорал человек из-за стола.
 
 - Вали!!! На тебя только одни жалобы... Там не стал... Здесь послал… Ну, что же ты за человек? Что тебе надо? Работай себе…
 
 -Саныч! –оборвал я его, - Козёл ты! Мне тебя жаль… Говном ты стал! Редким и вонючим. Сожалею, что тебя… Слышишь! Тебя! Учителем называл. Хотя… Заведуй!
 
Я ушёл из кабинета, аккуратно прикрыв дверь.
 
16 лет на скорой… Заявление - «по собственному желанию». Ушёл! Нет меня на Скорой…
 
 Думал, что небеса разорвутся! Святой Пантелеймон вступится. Вразумит и меня и … Нет!  Ничего не произошло. Нет дела! Не до болезных, не до врача! Не до скорой...  Есть дело до ЧМО! До того, кто Родину не боготворил.

 Кто Родину в аглицком колледже пропил! Кто на должность в управе районной за "авторитет папаши" получил.

  И Саныч… Продался, за целковый.
 
 Да и плевать на них.
 
 Правду говорят: «Со «скорой», уходят в одночасье! Ты выполнил свою миссию. Иди дальше!»

 Вот я и иду.

 Москва 2007 год.