Глава 6. Разделяй и властвуй

Тамара Злобина
   Предыдущая глава: http://proza.ru/2018/05/13/642

Шёл 58-й год. «Неразлучная троица» перешла в десятый класс. Как Виктор не старался не отстать от своих «друзей» - он всё же проигрывал им.
Варенька шла на золотую  медаль: девятый класс она закончила на одни пятёрки. Сергей  - с двумя четвёрками: по русскому и литературе. По остальным предметам у него, как и у Вари, были пятёрки.

Девушка никак не могла понять почему Сергей с такой лёкгостью стал относиться к учёбе. В последнее время ей казалось, что он просто всё делает спустя рукава. Даже вид у её друга очень изменился: появилась рассеянность, красные глаза, словно он хронически не высыпался, исчезло "трепетное" отношение к  одежде. Варя не понимала друга - это её и беспокоило, и раздражало.

-Ну, с русским у тебя проблемы - я это могу понять, - выговаривала она. - Но литература?! Это же самый увлекательный предмет из всех школьных предметов!
-Я не виноват, что Нелли Владиленовна невзлюбила меня, - оправдывался Сергей.
И добавлял иногда с вызовом:
-Ну, не умею я лебезить и пресмыкаться перед этой... учительницей, как твой прекраснодушный Витюша!
-А что, Витюша?! - начинала сердится Варя. - Ещё немного и он тебя догонит! Ты помнишь, каким он был два года назад? Из троек не вылезал... А сейчас в аттестате четвёрки и пятёрки... Всего лишь на одну четвёрку больше, чем у тебя! Не удивлюсь, что в десятом классе он тебя перегонит.

Сергей посмотрел на Варю с сожалением и ответил:
-Если мне не изменяет память, то пару лет назад, ты отчитывала меня за то, что я поддаюсь на его провокации... А  сейчас сама подталкиваешь к ним?
-Никого и никуда я не подталкиваю! - обиделась девушка. - Ты что не хочешь поступить в институт?! Мы же вместе собирались в Москву... В МГУ. А туда без экзаменов только с медалью принимают. И желательно с золотой.

-Ну, тебе переживать нечего! - отреагировал Сергей. - Золотая медаль у тебя уже почти в кармане...
Варя посмотрела на него, как на не совсем нормального, покрутила пальцем у виска и, круто повернувшись на каблучках, ушла, не говоря ни слова в ответ.
Сергей пожал плечами, почему-то усмехнулся и сказал:
-Ну и пожалуйста!

Бахнин наблюдал за парочкой издалека и радовался их размолвке. В это время он был похож на Мефистофеля. Если бы у рогатого были рыжие волосы, то это был бы вылитый Бахнин.
Когда Варя и Сергей разошлись в разные стороны Виктор засмеялся смехом этого самого Мефистофеля и сказал с удовлетворением:
-А моя маман не так уж и глупа, как мне казалось раньше!

Он припомнил недавний разговор с ней.
-Я вижу, сынок, что тебе Варька  Фёдорова нравится? Губа у тебя не дура...
-Не суй свой нос, куда не просят! - оборвал её Виктор.
-А, что - красивая девка! - словно не слыша его, продолжила мать. - В Москву собралась - на журналистку учиться... Уж ей-то родители в помощи не откажут - как сыр в масле будет кататься. Завидная невеста эта Варька!
-Ну и что? - буркнул Виктор. - Невеста — да не про мою честь.
-А могла и про твою быть, - загадочно улыбаясь, выдала Василиса. - Ты слышал такое выражение: разделяй и властвуй. Пора бы его применить в действии, сынок.

Сегодня Бахнин наблюдал это выражение в действии. Утром, как бы между прочим, он «по-дружески» поделился с Сергеем:
-Даже не ожидал, что наша Варя такая горячая. Я тут на днях... Приобнял её по дружески... Она вся так и загорелась. Аж по мне жаром полыхнуло.
Говорил, а сам во все глаза смотрел на то, как темнеет лицо заклятого друга и  радовался в душе тому, что Сергей не может ему ответить тем же, потому как чистоплюй.

На самом деле всё было совсем иначе: Виктор подкараулил Варю и, перегородив ей дорогу, прижал к стенке.
-Ну и что это всё значит?! - повысила голос девушка.
-А то и значит, что ты постоянно бегаешь от меня, словно я чумной! - с вызовом ответил Бахнин. - Что ты корчишь из себя «тургеневскую барышню»?  Я же видел, как Федотов держал тебя за руку и какими глазами смотрел... Чем я хуже него?

-Ты клоун, Бахнин? - удивилась Варя. - Причём клоун рыжий...
Виктор попытался поцеловать девушку и получил от неё такой силы пощёчину, что казалось из его глаз посыпались искры.
Варя оттолкнула его и сказала презрительно:
-Мне никогда не нравились рыжие клоуны! Что-то в них есть противоестественное.

Сегодня он отомстил обоим: и Варваре и Сергею. Их ссора не только порадовала его, но и придала уверенности в том, что он на правильной дороге.
-Разделяй и властвуй! - мысленно торжествовал он. - Видимо, мудрый человек придумал это... Да и маман вовремя подсказала. Нужно будет ей презент какой преподнести. Цветочки там... А может духи? Любит она благоухать на весь рынок... Благоухающий пион средь рыбных лавок.

   Продолжение: http://proza.ru/2018/05/15/346