Это было тело убитого Грибоедова...

Эрнст Саприцкий
     Я переехал через реку. Два вола, впряженные в арбу, подымались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» – спросил я их. «Из Тегерана». – «Что вы везете?» – «Грибоеда». – Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.
Не думал я встретить уже когда-нибудь нашего Грибоедова!... Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами…. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 2.

Он написал совсем немного,
Но многое сумел сказать,
Хоть коротка была дорога,
Но уж ума нет занимать.

Прочел я «Горе от ума»
Когда жизнь только начиналась,
И вот поэзия сама
Ко мне впервые постучалась.

С нее-то  все и началось.
Когда ее я прочитал,
Не то, чтоб очень умным стал,
Но что-то где-то занялось…

Литературы русской путь
Меня, как в пропасть, стал тянуть...