Точка росы-15

Виктор Перфилов
Точка росы-15
15. Кристаллизации живого человеческого пространства.

Моралистика следует дальше, от неё нет спасения. С каждым днём близится конечная задача выраженная в её предназначении. В природе материально - вещественных показателей скрыто упорно ежесекундно ведётся движение и проявляется во всём: во временах года ; в климатических превращениях; в движении земли и её биофизического состояния; перемене био-химического состояния; главное же значительно влияет на объём, количество и структурн ое изменение на внутриклеточную характеристику клетки вещества материи. Вода может замёрзнуть и в тёплую погоду, если подует северный ветер, при этом солнышко светит ярко и не подумаешь что пришла осень. Бочка, что ст оит одинокой в саду наполняется водой, поливать нечего всё давно собрано её оставили в покое. Осенние дожди неустанно полонили барабаня тоску, раз бухла болезная, обручи не дают развалится по швам- мудрый хозяин ушёл в землю, некому перевернуть, дать отсрочку до весны. Ех, племя, русское семя мари не будут заниматься садом огородом землёй; у них не прописана куль турная культивация к земле. С исстари в вере языческой племя собирателями пользуют дары готовой созревшей природы; орехи фундук, лук лесной дик ий, ягоды, грибы, лесной зверь: заяц, лиса, барсук, выдра, ондатра, выхухоль, и волк, крапива и сельдерей дикий, лебеда и побеги- всё, всё идёт в пищу. Ми мо не пройдут черемисы, селькупы и самоеды; поедят, приготовят, соберут плоды леса, болот и полей , перелесков; луки и стрелы основ ной вид орудий для отстрела птицы дичи белок и лис. С волком скромнее, ружей нет, пороха и не знавали. Огнестрельное лишь у зажиточных старост, местных бике и у за езжих купцов, страдающих сбором серебристой пушнины. Искусных стрелк ов в селениях, картелей и заимках хватает, как же иначе надо искусно бить бе лке кунице лисе в глаз. В каждом роду - племени свои герои, по добыче зверя и пушнине; Ваня перенял дух лесного лугового мари. Близость к природе про живание в ней, сопричастность явлениям буре, шквалу, сильному ветру, буш ующей массе леса, колыхание пролесков заросших травой холмов, скученно сть облаков у горизонта и едва видимая тень, низвергающейся вниз по кругу земли, косые дожди, сквозные ветры по воздушным пространствам, взгорьям низинам глади тихого болота и другое чрезвычайно привлекало настраивало на верный лад. В них находил подросток юноша ответы на вопросы которые ставила судьба. Его судьба и тому нет конца и начала, с презрением негодова ния сверяла прелести счастливых, несчастливых горьких событий и лет, откр овенно перелистывала ревнивым охотником каждый день, украдённый у не го. Душа и сердце билось чертыхаясь в унисон с духом времени, будто138 выключенным с орбиты приходилось тратить много усилий чтобы разобрать ся в доле свалившеюся в него тяжким грузом. Понимая , предугадывал прос тые задачи которые несли они. Жалко времени на поиск и разгадки причинам в которых становился изобретательно молниеносно быстрым. Они не утоля ли жажду его познания; а крали время, чтобы понять, подойти к основным по лагающим истинам считал его предназначением. Приходилось углубляться казуистикой слабости, выраженного малодушия и других качеств внешней механике течения жизни поколений всячески сверяя с позицией своего внут реннего содержания мира. Но и мир в нём и снаружи тоже менялся; то что се годня существенно, через время осознавал некудышно и вовсе не подходит, по этой причине вновь искал другие причины и другие источники. Прожига ние бессмысленной, быстротекущей предписанной за него жизни тоже не уст раивало и он с ненавистью смотрел на грязного, пожирающего будто его нут ро и чистую светлую душу догадывался намёками слит в него всю грязь зря прожитой безолаберно скроенной судьбы. Гнусное время, жалкие песни, пот оки цинизма и гамма зелья из желчи и драмы; из сада из ладана, из махры и газет; хвостиком Данте, вскроется фабула, память страховкою, льёт перебор; поезд дал свиста, дым и горнисты фары вскричали бей их Ванюша - побей.      Жизнь дремучая ползёт ярким покрывалом дырчатого узла. Свои интересы движут пестуют народ своя вера в деревянных божков, места капищ и жертво приношений пеленой тревожного тиснения передаётся из поколения в поколе ние; Ваня застал это время. Война прогремела таким же дырчато ржавым опа льно терпким отражением, далёкого грома; видно, ощущалось ещё большая бедность, сжатость, безисходность и никчёмность. Народ пошёл воевать защ ищать свою землю, не отказал русскому брату; но предпочёл молчать о своих подвигах. Тот кто близок к земле сыромятной пользует дары её по возможнос ти, не ищет новых земель, зачем ему богатства и кладезь, не к чему не пригод ного умысла. Обработать, огранить,  прошить в одежду богато сверкающую  бусинку или ожерелье - зачем? Но так красиво занятно и радует глаз, не отор ваться от проблеска природной чистоты и оно близко рядом с тобой навсегда просто, понятно из века в века, в увязке старинных вещей из мешка, что ляж ет с особым приданным на дне сундука. И в этой поклаже частица души, мар и неподкупной тиши; природа заслуженно в холмистый откос, льёт слёзы кри стальные вербы волос, стоят незабудкою леса уклон; и горечь сползания, пес ка на поклон; что можно, так будет, копьём, топором, иглой закаленною одеж ду соткём, что нужно прошётся закалкою в хват; одежку звериную, обувку в прихват; лаптями на онучи суровой канвой, верёвкой из дратвы сурово стро кой; крест на крест на лапти, легка поступь вьётся, мари на бега хороши и в пехоте, война что тылы из немца лохмотья; без устали ходит нога139                по лесам; без страха, упрёка без лыка кафтан; обувки лаптями, поверх каше мир, похожи на братьев из красных полян; ек, русские люди кольчугой навоз, ходить дутой чуньей латая привоз; конями бекини, косою в заплёт, дугой сем икрылой булатом в лицо; серьёзно добротно, качаясь в седле, на сборы охот но за данью себе; князям и шаманам поклоны дубя, у низких поклонов в нем ытой главе; с юга монголы, с севера брат, старшой и плечистый потребовал дать; звериною шкурой и тушой лосей; не дашь протагонистом, спалят на яс ак; сушеную рыбу и ворох щедрот, копну одежонки и горечь дорог; у капища сверка, ужарка овца, горох и повадка охоты в ловца; война и походы и дум за бытьё; обувка в солдатах кирзою свело, свершилось, скрутилось, одели шине ль; война завершилась - домой побыстрей.
 Дикое подобие капища, на котором бывал Ваня внимательно всматриваясь в приметные еще ощутимые не утратившие своих признаков во всём: в брёвнах на которых подвешивали на крючья жертву для пуска крови чтобы задобрить идола и непонятно неведомое существо. По словам мари сами шли на свою смерть как на должное без чего немыслимо хорошая жизнь у сородичей. Не понятно эму для чего и за чем, хотя опыт и случаи подсказывают что то похо жее встречается отголосками и в сегодняшнем времени. Взять празднования и проведения старинных обрядов, то точно несу отголоски прямого почтения подчинения тем старым обрядам и порядкам. Невесту могут украсть и дела ют это, несмотря на советскую власть. Право первой ночи тоже иногда встре чается диким отголоском прошлого, а драки на свадьбе по настоящему до др обления костей и деревни на деревню. Бьются жестоко, беспощадно c колья ми, топорами в пьяных руках будто в древности отнимают у них свободу. Зн аменитый праздник Пеледышь- пайрем вначале весело народ валит на улицу и в свою рощу туда же где жертвоприношения – в советское время курам, гу сям голову режут отдают дань старинному обряду пьют жрецы и картели чит ают молитвы от которых стынет кровь в жилах так и хочется кого ни будь за резать и пошли игрища с удалью кидать топоры копья и стрелять в цель борь бы за пояса кто кого швырнёт и поплясав попрыгав через кострище идут на кулачный бой кто кого забьёт до первой крови ; ну а дальше пьяными уже сте нка на стенку бьют не щадя противника чем попало и бревном и штакетиной и дубиной , зашибают сильно и не как в спортивной злости; а по настоящему. Вот уж им в усладу посмотреть как взрослые мужики дубасят бьют друг дру га палками штакетинами и просто бревном; редко кто руками машется, разве что в рукопашной в близкой драке и когда честь горит у каждого во чтобы то ни стало свалить врага будто уже и выбирают на самом деле заклятых своих врагов и бьются нещадно. Посмотрел Ванька не в новинку ему драки,но у140 пацанов будто не по-настоящему, если что растащут; тут по другому жестко до мяса ушибов головы и кровищи на которую местные бабы не могли смот реть и всегда звали милиционера, тот не подходил трусоват по причине и дв ое и трое и больше не справлялись остановить уже не драку а кровную враж ду. Дрались насмерть и то видел пацаном юноша и не только он и другие и шли за отчаянным дебоширом или отменным драчунов след в след чтобы нас ладится настоящим зрелищем. Там и понял малец как было дело на войне и по чему немец побеждал вначале а мы все равно пересилили его и сравнивая свой опыт в потасовках драках и стычках внял на правильном пути находится двигается его совесть самость и мужская углопертость и не радуйтесь, что не много дал передышку, оставил в покое негодяе, в подлецов и мерзавцев. До поры до времени спите, кушайте за счёт нас придёт времечко всем по ризе ему на кушак. В природе процессы движения необратимы: сколько пожрал чужого добра, столько и отвалится каким бы ловким пловцом ни был. В драч ке видно, кто во что горазд ; кто психом орёт, попусту машется, кто сознател ьно, расчётливо, смело со знанием дела поражает супротивника не добивая того; ибо хладнокровие не в почёте у трусов. Те завсегда орут кричат, несясь с дубиной на врага; одним махом мечтают поразить того; тому удар если при шелся по голове не в новость; он ждёт его, стойко преодолев боль физическо го увечья идёт в наступление и расчётливо отмашкой отвечает рукой кувал дой по учёной башке показывает наказывает, что так с ним нельзя. Главное люди кричат вокрест поддай поддай чтобы не повадно было хитрить исподти шка, не так ли мои славные новорейшн, обворовавшие народные закрома и ввергшие статус целого государства в нищету и несправедливость годами де сятилетиями мямлющие свои интересы и желудок, не так ли славные говору ны верховного клана гудящие по старому ту же измену. Кому измену, себе или народу или своему будущему благосостоянию в будущем - надо опреде лятся. Хватит смотреть в глаза ефрейторам, не увидите чего хотите увидеть понять; не понять нас не познать. Все мы одним миром мазаны; да одни дро жат, стоят дот конца, не поворачивая вспять и выстояв побеждают , другие их изучают; а значит не такие, могут и дрогнуть понял. Он тоже не верил, что сможет а смог до сих пор не верит что это он осилил сомневается каждый раз и уходит подальше в тишину - так ему удобней. Что такого, каждый может сч итает он таким искренне праведным проживает просто и прямо рассуждая – что такого. В простоте прямоты искренности скрыто и чудо нашей Отчизны без них не стоять России и Вам лупоглазым с любопытством всматриваться в чудо непонятного поступка. Главное ещё и сообщил что помирает по рации, не поняли что ли что порода стойких людей хладнокровно ведёт себя во всех проявлениях нашей, нескончаемо выдуманной борьбы с кем либо. Такие лю ди прошли школу сомнительного шествия и не верят кому либо только141     себе и полагаясь в единичном всё таки надеются что придёте на помощь, ес ли же нет что же с достоинством уйдут из жизни с предельной долей расчёт ливой смерти. Он тоже добьётся своего в будущем, по мере возможности в пятой, шестой книге раскрою его способности. Хотя, что как Вам не пиши об стенку горох, всё нипочём; но время покажет - вы заблуждаетесь деятельнос ть лишь имитация к бурному проявлению будущего преобразования земли ко торая ждёт не дождётся перерождения. Ни те ни эти не правы около истины ходят слепцами натыкаются на них сжатыми граблями водят по полю имя ко торому верно осознанная позиция в своих суждениях целому миру на котор ую опирается самосознания человечества. Кто- то близко от истины, да не зр ячий; кто- то преуспел в борьбе превозмочь, далёк от природы; кто в природе движений наук преуспел, к нутру вселенной проник, да не в связке, будто с другой планеты рассуждает; кто- то возомнил себе, что поумнее дальше вид ит, потому поучать сможет не освоив малую толику связи своего пупка с уда леностью массы первородной материи и попросту глуп в утверждениях что есть горизонт и можно заглянуть за него, символически да – на самом деле в реальности действительности состояния систем и вселенных нет по причине незнаем есть ли бог(Ведь он рисован и показан нашим сознанием в плоском двухмерном графически рисованном виде). Надо доказать, что он есть и мы его нашли и пока очень далеки кроме всплесков праведно скрытых эмоций ожиданием Чуда и только; но связь вполне ощутима и доказана в чертах дей ствительного повтором свойства материи в нас, в людях как в виде от приро ды созданных способностей. У нас те же свойства; а вот бог взял Наши и чу до, что не перебили друг друга и около того вьётся наша радость потуги оста новкой сознания новых данных в трудах преодоления догмата мессии наукой и любопытством человека. Пока человек противоборствуя преодолевает внут ри себя противоречия и необратимо медленно неуклонно подходит к понят ию своего предназначения, будет жива и моя книга. Она поставит человечес тву другие цели; направит к решению освоению других задач в верном нужн ом выборе дороги преобразования; а не в пустом освоении принципов техно логического пространства. Технология и экономическая константа с соверш енствованием социологического стандарта к европейскому подходу всего од на из форм преобразования. Без осмысления верного нужного освоения всем человечеством будет кружить и кружить нескончаемо находя всякие препятс твия через которые будем и будем вновь и вновь проходить- в этом заключён феномен природы времени и пространства, помните в первой книге, что Вам толдычил. В четвёртой раскрывая основные символы могу поздравить себя с успехом в правильности выбора своего написания ; от малого к большому и наоборот и с примерами обобщающего характера нашей совести которая142 имеет свойство ещё и рассуждать верно, указуя свою причастность связью с первородно сложившейся материей свойством способности этой материи за ложенным характеристикам уже в хаосе первородного сгустка, тумана, набо ра, случайно встретившихся элементов вещества, во что то целенаправлен  ное, из которого и преобразовался народившийся агломерат вариации живо го. Бог же следует дальше в наших головах отражением, доказатедьством то му и по сей день природа производит преобразования взаимосвязано лепя соз даёт самопроизвольно новые живые организмы, порой не укладывающиеся в логику и догматы вылепленной в противовес природе созидания будто бы не живого организма из природы, которой и вышел феномен мессии воскрешен ия чуда в образе и облике человека и тому доказательство плашенитсы и кам ня на коем лежал бездыханным спаситель и будущий бог. С прежним отноше нием к позициям наступившего современия мы не переживём ни внутренне идеалистически сомнительно качающеюся плаценту требовательного содер жания духу того времени, что встало перед нами и перед всем миром ни прео долеем заключенного свойства внутренне настроенной правильности органи ки нашей особенности способностью преодоления противоречий что тянутся с рождения Христа и с верностью носить и быть носителем своей веры - рус ской православной концессии, разновидности по принадлежности иудейских устоев в христианстве православия. Понятно, устои внутренне пространства пройдены скреплены расой славян и племён природой миграций создавших единый клубок отличной от Запада правоустройства души и тела, но в глоба льном положении, где все движения и потоки направлений видов и разнови дностей проходят под покрывалом и в недрах материально движущейся Зем ле, все движения и потоки проходят в мере её участия в её границах правил различных форм происхождения организма необычного; но живого организ ма и того не осмыслить, человеком не бытью тогда и с богом понятно станет и всех натолкнёт на мысль на пора ли на следующую ступень ступить: от веры как буд-то; к вере истинно внутренне предназначенной способности освоением предназначенной ДОЛИ , ЗАКЛЮЧЁННОЙ В НАС САМИХ ПРИРОДОЙ ДАННОГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ИСТИННО ВЕРНОГО ОТРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПОЗНАНИЯ ВНУТРЕНЕГО ПРИРОДОЙ СОТВОРЁННОГО СВJЙСТВА.
 Правильно ли поняли- сомневаюсь или как полагается перетащите в головы неразумные и будете толдычить фактами невероятно найденных открытий от себя будто продумали семи пядей во лбу. Так знайте больше того достойного не напишу ибо иссякла тонкая нить доверия и живём мы по разные стороны. Вроде в одной стране на одной земле ходим; а стучится каждый в разные две ри. Ваня жил и жить будет, повествуя далеко ушёл в своих раздумьях не дог нать какими бы богатыми не были. Солнце встаёт над пролесками, пылью пр ибита улица Сплавная дождик моросит осенней плаксивой тучею, враз небо налилось свинцовым маревом с края до края. Велика матушка природа, не ох ватить силы её познанием человеческого разума с тяжестью в сердце копает картошку впереди новые горизонты в освоении горизонтов познания. За гори зонтом бог его знает; не нашли ещё его; а вот сполохи далёкого грома вторят о далёкой правде бога огня и дыма предупреждая правдою виденного дождь полощется с тучек этому можно верить и радоваться сколько возможно прос тыми человеческими возможностями подаренных чувств восхищением из ни чего из будто ватных на вид на ощупь же далёких несущих предвещающих чувство радостного полёта , обновления не только природы виденного вокруг себя; но и откликом внутреннего сердцебиения и чувства восторга и денег нет, а радость даётся всем и каждому бесплатно по рождению. И что по это му поводу скажешь, канарейкой разве, что запоешь. В мире просто и славно, не надо огород городить ; рукою зажатой отважно, картошку почётно расти ть; малины, куст смородинный, рядить ; с дождём на “и”, и плавными движе ниями, копать, вздыхать и выть ; о жизни прошлой, будущей и в этом наша суть и с нею успокоенным припасть к рядам, прикрыть.
Капли взвешенного дождя падают на душу, грудь подымаясь просит прощения у всех у мира, света на виду, что не потянул и сотой доли. Живая она питается сполохами прошлого и внутри рождается новое, другое от которого теснит разрывается сердце-этого не передать словами. 

Виктор Перфилов 15.05.2018г.