Когда черного кобеля не отмоешь до бела...

Клавдия Наумкина
 
                Рассказ      

    Дочь долго  и нудно вымаливала у меня разрешение взять в дом хоть одного щеночка. Она скучала по оставленному в Крыму Чейзу. Я, признаться, тоже с ностальгией вспоминала его щенячьи проделки. Но...

    Малявка настойчиво убеждала меня, что она будет послушной, станет ухаживать за щенком и вообще превратится в ангела. К ее обещаниям я отнеслась скептически. Потому что не просто так в народе бытует пословица, что черного кобеля не отмоешь до бела. Но мольбам дочери вняла и пообещала подумать.

   Дочура восприняла мои слова как сигнал к действию. Она обошла всех окрестных владельцев потенциальных собачьих мам, чтобы заручиться их обещанием оставить ей щеночка. Когда я узнала, сколькие владельцы собак готовы нас осчастливить  столь необычным подарком, схватилась за голову. Пришлось перед многими извиняться и отказывать, благо было  еще не поздно.

    Я уже давно заметила, что дочура обладает особым  даром  убеждения. А то с чего бы взрослым людям, владельцам породистых и беспородных четвероногих, встречать меня в магазине или поджидать у дома, чтобы поинтересоваться, какого бы щеночка моя дочь хотела на день рождения. Конечно, зарвавшуюся дочь следовало приструнить и указать ей место, но…

    Словом, я отбивалась, как могла, от настырных приставаний дочуры, от ее тактики выкручивания рук, которая заключалась в вымаливании обещания подарить ей щеночка. «Мама, ну, такого же маленького, как Чейзик», стонала дочь, заглядывая в глаза и сводя ладошки до такого расстояния, что там не мог бы уместиться даже новорожденный мышонок.

    Я уже склонялась к тому, что придется пойти на поводу у наглой дочери и приобрести собаку. Впрочем, ситуация сложилась так, что для охраны двора   потребовался сторож. В последнее время не стало житья от непрошенных гостей, зачастивших с ревизией содержимого наших сараев. И вот, скрепя сердце, я согласилась с доводами маленькой попрошайки, хотя знала, что, вырвав у меня обещание, она разовьет бешенную активность. Но я решила, что раз уж дочура стала школьницей, ей надо привыкать заботиться о ком-то. Так пусть этим кем-то будет щенок.

     Вскоре мне пришлось выехать по делам в соседний районный центр.
На привокзальной площади мое внимание привлекла яркая вывеска, даже днем мерцающая новогодними гирляндами. Почему-то принято игорные комплексы украшать подобными атрибутами. Наверное, чтобы у посетителей складывалось впечатление, что они попадают в новогодний рай или сказку, и там их ждет волшебное везение. Заглянула в дверь. Внутри было темно. Только многочисленные дисплеи светились мерцающим отсветом, бросая на играющих фантастические тени. И от этого их лица преображались, превращаясь в уродливые маски.

    Мое созерцание было прервано отчаянным визгом и бранью охранника.

    -- Пшел вон, зараза. Опять подкинули нам заморыша. Убью гадов. Пошел отсюда, -- охранник поддал ногой что-то невидимое мне, и на улицу вылетел какой-то черно-белый клубок, который сразу разразился коротким визгом и, упав на землю, затих.

    Мое сердце дернулось вверх и тут же рухнуло вниз. Не могу видеть, как на глазах убивают любое живое существо. А ведь это крохотный щенок.
 
    Подошла к лежащему комочку и увидела, что его глаза жалобно и уже как-то отстраненно смотрят мимо меня. И взяла на руки.

    Щенок был небольшой, в возрасте чуть больше месяца. Один глаз его прятался в черноте пятна, второй блестел на белой половине мордочки, обведенный черной полосой. От этого он выглядел бандитом с большой дороги с подбитым глазом. Крохотные ушки двумя унылыми треугольничками свисали по бокам мордочки. Словом, обыкновенная дворняжка. Но, насколько я могу судить, пинок охранника ему ничего не повредил. То ли щенок был удачлив, то ли охранник орал больше для проформы и отрабатывал свою службу перед хозяином, а сам не собирался калечить щенка.
Щенок молчал. Он не взвизгнул, когда я его подняла, не заскулил, не дернулся. Он просто замер, ожидая, что будет дальше. Сопротивляться он не мог, и теперь ждал своей участи с покорностью обреченного.

    «Ну, вот на что он мне нужен? -- Возопила я мысленно, и сама же себе ответила:-- Не нужен, но бросить я его не могу, потому что тогда не смогу ни есть и ни спать, думая о судьбе этого малыша».  Если бы он не попался на моем пути, я не увидела его бедственного положения, может быть, его короткая жизнь оборвалась бы уже этим вечером. Но, бог все видит, он решает, кому какая  предопределена судьба. Этому щенку она явилась в моем образе.

    Я засунула пушистый комок в сумку, купила у торгующих рядом с вокзалом шаурмой  и пирожками  и того и другого. Причем, ожидающие автобуса знакомые неодобрительно покачали головами. Мол, совсем сдурела учительница, вышла на пенсию и сразу стала чудить. Виданное ли дело, покупать на вокзале мясные изделия. Да они, известно ведь, из кошатины и собачатины сделаны. Но не стану же я объяснять, что купила эти сомнительные деликатесы для одного маленького бандита, сейчас тихо лежащего в сумке.

    В дороге я попыталась покормить щенка, но он ничего в рот не брал. Тихо лежал на дне и посапывал. Осторожно ощупав его, никаких видимых и ощутимых травм я не нашла и пришла к выводу, что или щенок еще не умеет есть, или права поговорка, что собака своими не питается, и шаурма все-таки из какого-нибудь Шарика.

    Мое приобретение дочь восприняла с воодушевлением. Схватила щенка, затискала, побежала хвалиться соседским подружкам. Вначале назвали его Пандой. Но кличка была тяжеловата для быстрого зова. Поэтому, некоторое время спустя, его все-таки нарекли Шариком. Тем более, что оклемавшись, отоспавшись, щенок проявил свой нрав, с аппетитом вылизал чашку супа, молока, не отказался от кусочка мяса, а потом, лихо закинув на спину завернутый бубликом хвостик, кинулся в игру с детьми. Словно и не было вчера ужасных минут, когда его жизнь висела на волоске.

    Увидев наше приобретение,  Зина неодобрительно покачала головой:

    -- Вечно, вы, Ксения Андреевна, дурью маетесь. Выбросьте эту дворняжку. Я вам достану элитного щенка любой породы, только закажите.

    -- Нет уж, Зина. Что хотели, то и получили. Элитного надо воспитывать, лечить, пылинки сдувать. А этот вырастет сам. Придется, конечно, подкорректировать характер, а так он, как трава, вырастет крепким и здоровым.

    Шарик довольно скоро дочери  поднадоел. Тем более, что он оказался редким строптивцем, заниматься хотел только своими делами и играть с моей дочерью принципиально не желал.

    Зина Шарика терпела, кормила, но в остальном полностью игнорировала. Была верна своему мнению: имеешь деньги – приобрети дорогую элитную собаку и занимайся ею. А этим подзаборным шавкам место на помойке.

    Так что щенку от ее любви и внимания не отломилось ни кусочка...



    -- Этот негодяй уничтожил весь птичник соседей, -- надрывалась на том конце связи Зина.

   Какой негодяй? Кого таким нелестным эпитетом наградила моя приятельница? Но хотя бы успокоило, что это не дети.

   -- Спокойно, Зина. Давай по порядку. Кто негодяй, и что он сделал? – постаралась я охладить пыл собеседницы.

   -- Ксения Андреевна, вы что, издеваетесь? Я вам толкую: этот раздолбай с Покровки залез в птичник Ольховских и уничтожил всех их цесарок…

   Час от часу не легче. Мне не хватает только разборок с соседями по Городцу, и прямо скажу, основателями этого поселка.

   Высокий начальник из столичной мэрии Виктор Владимирович Ольховский в начале девяностых вдруг вспомнил, что его бабка по отцу родом из этих мест. Потому быстренько уболтал тогдашнее руководство района и выкупил на берегу  реки несколько гектаров земли. Потом поделил на участки, оформил соответственно, благо, все было в своих руках, и продал нужным и полезным на тот момент людям.
Так образовался коттеджный поселок, очень скоро получивший название Городец.
С тех пор Ольховский заматерел, поднялся по служебной лестнице почти на самый верх. Но в последнее время чувствовал там себя несколько неуютно. Снизу напирали молодые и шустрые, намекая, что владелец начальственного кресла уж больно засиделся на теплом месте.

   Сосед проблемы по службе переживал сложно. Однажды ему посоветовали заняться для души разведением какой-либо живности. Он не придумал ничего лучше, как прикупить несколько пар цесарок и павлинов. Интересно, для каких целей?  Ну, первые, положим, в чем-то полезные существа. Но павлины? Кроме демонстрации распущенных веерами хвостов, дикого ора и периодических драк проку от них никакого.

   Но, поди ж ты, они вдруг благотворно подействовали на растрепанные нервы столичного чиновника. Он неожиданно успокоился и стал смотреть на мир  философски. Если перевести на общечеловеческий язык – уступил место более молодому и наглому, но оставил за собой возможность обитать в чиновной среде, пусть и на вторых ролях, пользоваться по-прежнему блатными номерами,  спецсигналами и крякалками на дорогущем автомобиле.

    В поселке, где в принципе все равны, к нему относились с почтением. Умеет этот господин из всего извлечь выгоду. В любой ситуации может найти выход, подсказать нужного человечка для решения насущных вопросов.

    И вот у этого господина, так сказать, всемогущего вельможи среднего пошиба, какой-то негодяй разгромил любимый птичник.

    -- Так кто этот негодяй, этот раздолбай? --  попыталась я выудить из разъяренной Зины хоть какие-то сведения.

    -- Я вам толкую, ваш, этот проходимец, этот недостойный представитель собачьего племени, этот бастард бомжовского происхождения…

   У меня с души свалился огромный камень. Значит, это не мои чада. Уф, и на том спасибо, господи. Судя по эпитетам, которыми расцветила свой ор Зина, это касается Шарика или Чейза. Оба они подпадают под характеристику моей помощницы по хозяйству. Но как могут что-либо сделать щенки, размером с мою ладонь?

    -- Зина, успокойся, разъясни, в чем дело? Насколько я поняла, ты имеешь в виду   Шарика или Чейза?

    -- Причем здесь Чейз? Он, конечно, пародия на порядочного пса, но еще маленький. Я про вашего Шарика. Этот раздолбай… -- дальше началось очередное перечисление отнюдь не положительных эпитетов.
 
   Я на время отстранила мобильник от уха. Не могу представить, что Шарик, пушистый колобок размером с небольшой детский мяч, мог стать причиной разгрома птичника. Согласна, он может придушить цыпленка, но чтобы цесарку? Наверное, схлестнулся с собачьей стаей. Те набедокурили и убежали, а бедный щенок остался.
Эти свои соображения я выдала Зине.

   -- Бедный щенок?! – взвилась она вновь: -- Ксения Андреевна, вы когда его видели в последний раз?

   Вопрос Зины застал меня врасплох. А действительно, когда я видела его в последний раз? Я периодически первое время наведывалась в поселок, чтобы  проследить за дочерью, дать очередные указания строителям, которые  те просто игнорировали, потому что платили им за работу другие. А вот о приобретенной живности как-то не вспоминала.  А потом события завертелись так, что было не до щенков.

   -- Если бы больше интересовались тем, что притаскиваете домой, давно бы знали, что этот ваш мячик, как вы выразились, вымахал в огромное чудовище…

   -- Зина, ты преувеличиваешь. Если щенок маленького размера, он не может за несколько месяцев вымахать в огромного пса.

  --  Какие  месяцы? Вы хоть вернитесь в реальность. И потом, я  не говорю, пса, я говорю, чудовища. Наглое и самовлюбленное, которое ничего и никого не хочет знать и слушать. Вы как хотите, но разбираться с соседями по поводу птичника я не собираюсь. Это хозяйское дело. Приезжайте и извиняйтесь. И желательно как можно скорее. Все.

    Зина раздраженно отключилась.

   Я поняла, что улаживать конфликт придется мне.

   Пришлось бросить все намеченные дела и ехать разбирать ситуацию.



   В поселке меня ждало потрясение, размеры которого я даже и не предполагала. Нет, не то, что я увидела в соседском птичнике. Там-то я представляла итоги учиненного разбоя. А вот в нашем коттедже…

  Вместо очаровательного бамбукового мишки-панды, увальня с черными отметинами вокруг глаз на белой мордочке, и в уморительных треугольниках опущенных ушек, передо мной предстал верзила на высоких лапах, крупных, белых, заканчивающихся по-детски розовыми пяточками. Морда у Шарика вытянулась, вокруг губ появилась щетина усов и бороды, как бывает у фоксов. Глаза в черных кругах очков стали удивительно светло-карими. И все это безобразие венчала белая грива длинной шерсти. И это еще щенок. А что с ним будет дальше? Сколько же пород намешано в этом собачьем отродье? Очаровательными щенячьими остались лишь маленькие черные треугольнички ушей,  несоразмерные всему остальному облику.

   Да, природа-матушка вдоволь поизголялась, изобретая это чудо.

   А чудо, увидев меня, злобно зарычало, но, на всякий случай, приветливо помахало своим хвостом, закинутым на спину тугим бубликом. Осознав, что бить его я не собираюсь, Шарик (хотя, какой он Шарик после всего мной увиденного) радостно взвизгнул и кинулся мне на грудь. При этом лапы его ощутимо придавили мне плечи.

   -- Так, стервец, признавайся, что натворил? – строго спросила я. И пес мгновенно убрал лапы с моих плеч и опустил голову, всем своим видом показывая раскаяние. Но стоило мне из сердобольных соображений отцепить привязь, как пес мгновенно вывернулся из рук и ринулся через участок к соседям. Разом перемахнул ограду и с рычанием и радостным лаем ворвался в птичий загон. Там все еще лежали тушки загубленных им птиц.

   Не знаю, как у меня хватило сил догнать это исчадие ада. Я даже не заметила, как перемахнула через довольно высокую ограду на соседний участок и настигла пса уже в птичнике. И увидела результаты былого побоища.

   Шарик перебегал от тушки к тушке, шевелил лапой, толкал носом, потом отбегал к следующей, недоумевая, почему они не убегают, не кричат и не хлопают крыльями.
Короче, поиграл, называется.

   Масштабы побоища меня ужаснули. Было погублено не меньше сотни голов. Представляю, какое разбирательство мне предстоит. Сосед разве что не спал со своими цесарками. Хорошо, что Шарик не добрался до его павлинов.

   Я привязала к ошейнику поводок и поволокла упирающегося пса к выходу. С балкона на меня с презрением взирал хозяин коттеджа. За все время пребывания на его территории он не удостоил меня ни словом.


   Вызванные рабочие привезли стройматериалы. И к вечеру на нашем участке был возведен вольер, зарешеченный даже сверху. В него и поместили упиравшегося и протестующего Шарика.

   Через несколько дней из столицы прибыл выписанный по совету соседа специалист из собачьего питомника для коррекции поведения пса. Он забрал Шарика в питомник, чтобы поработать с ним в стационарных условиях.

   Наверное, Зина права. Брать собак надо только у проверенных заводчиков и чистопородных. Но, возвращаясь мысленно к событиям начала прошлого лета, я была уверена, что повторись они, даже зная о будущих последствиях, щенка в тот момент без внимания не оставила бы. Так что, судьба, господа. Все предопределено изначально. Никуда от нее не деться.

  Что меня потрясло в этой ситуации, так это поведение соседа. Я ждала чего угодно, но только не этого. Вместо того, чтобы предъявить мне иск за загубленную птицу, а то, чего лучше, и судебное разбирательство, он вполне благосклонно принял мои извинения. Я, грешным делом подумала, что здесь не обошлось без вмешательства моего приятеля, решившего за меня столь щекотливую ситуацию. Но потом вспомнила, что, отправив меня домой, он занялся   вопросами  бизнеса и пока о себе известий не подавал. И вряд ли в курсе происходящих событий.

    Словом, в тот день я пришла к соседу сразу после того, как выдворила Шарика из птичника и посадила на привязь.

    Виктор Владимирович принял меня в своем кабинете, обставленном, видимо, так же, как и на своем рабочем  месте, сразу прервав поток моих извинений.
-- Голубушка, будет вам. Ну, подумаешь, поиграл песик,  -- посочувствовал он. – Не в том дело. Он мне глаза открыл. Ну что я с этой пернатой сворой делаю? Кормлю, ублажаю, а они пыжатся, строят из себя невесть кого. А их надо вот так, как ваш Шарик, за шею и в грязь… Не переживайте. Что ни делается, все к лучшему. Хватит хандрить. А то придумают эти психологи, птичек им разводи, нервы успокаивай… Все, все, голубушка, извинения приняты. Не волнуйтесь вы так. Все в порядке…

    На следующий день сосед убыл в столицу. И, говорят, опять активно включился в чиновничью жизнь.

    Я осталась на несколько дней в поселке. Дочери в скором времени пора приехать на каникулы. Вспомнила, как она страдала оттого, что Шарик оказался таким неблагодарным псом, полностью игнорирующим все ее предложения поиграть. Вернее, у него были свои представления об играх и правилах, которые полностью расходились с желаниями маленькой хозяйки.

    Юхнов, август 2011г.