Моя подруга Женька. 8. По коням!

Лана Невская
Моя единственная и любимая внучка Анечка, одиннадцати лет от роду, уже несколько лет занимается конным спортом.
В Нескучном саду есть небольшая конюшня на десяток лошадей и пару пони, которых опекают 4 юные барышни — тренеры,  молодой человек — Сережа, который убирает конюшню, чистит стойла и кормит лошадок, а еще — в хорошую погоду  катает малышню на пони. Должны же они зарабатывать себе на хлеб! Вернее — на сено.
Правда, еды им, думаю, вполне  хватает, так как жаждущих покормить эти симпатичные мордашки находится предостаточно: целый день к ним в гости идут вереницы родителей с детишками, которые с удовольствием скармливают лошадкам килограммы моркови,  яблок и сахара — это то, чем разрешается  их угощать.
Наверное, есть еще какое-то высшее руководство, с которым я не имела чести быть знакома, - но это в данном случае не имеет ровно никакого значения.

И вот как-то летним июньским утром моя Анюта, совершив накануне удачный заезд  на  районных соревнованиях  и вернувшись домой с медалью за первое место, сказала:
- Бабушка, давай позовем тетю Женю на мои занятия: пусть она посмотрит, как я на Ване галопом скачу!
Тетя Женя — это моя лучшая подруга Женька, появление которой в любой точке земли всегда заканчивается каким-нибудь нестандартным происшествием, в которое оказываются втянутыми все ее друзья и знакомые. Ну, если не все, то уж самые близкие — это точно!
Женька — обаятельнейшее существо из всех, кого я знала, несмотря на свой, временами- несносный, характер, так влияла на людей, что отказать ей даже в самых неожиданных просьбах не было не малейшей возможности. И все безропотно соглашались разруливать вместе с ней  все нелепые ситуации, в которые она вляпывалась с  пугающей регулярностью! Поэтому предложение Анюты пригласить тетю Женю на занятие вызвало у меня легкую панику: не могла же я сказать ребенку, что присутствие ее любимой тети Жени вполне может кончиться какой-нибудь очередной эпопеей, и я буду очень жалеть, что она оказалась здесь явно не в то время!
Дипломатично ответив, что я подумаю, я стала проверять её рюкзак — все ли она положила. Аня  принесла из кухни морковь и сахар — покормить своего любимца Ваню — белого с серым скакуна, с которым у нее сложились необыкновенно нежные отношения, сунула в карман рюкзака бутылочку с водой для себя и застегнула рюкзак.
Затем снова  спросила:
- Бабушка, ну, ты уже подумала? Спасибо! Пойдем звонить тете Жене!
- Что значит - «спасибо»? Я еще ничего не решила!
  - Ну, почему так долго? Что здесь думать? Постоит  она полчаса, посмотрит, как я галопом скачу и все! - удивилась Аня моей бестолковости.
- Во-первых, тетя Женя сегодня работает.  Это у тебя каникулы. а у нее отпуск только в августе, - начала описывать  ситуацию я.
- Во-вторых, может, у нее передача в прямом эфире, и она не может бросить все и бежать смотреть на тебя.  - привела я второй довод.

- Бабушка! Давай сначала позвоним и узнаем все, а потом ты будешь строить свои догадки! Если она откажется, тогда спросим, когда она сможет и договоримся на другой день! - резонно возразила Анюта. Против логики не попрешь! Умная стала — не поспоришь.
Я взяла телефон и набрала номер подруги.
Женька оказалась на месте и пребывала в   разнеженном состоянии: первая настоящая июньская жара и холодное мороженое  доставляли ей явное удовольствие. В отличие от меня, предвкушавшей тащиться с рюкзаком и Анютой на лошадиные занятия.
- Привет, подруга! Прохлаждаешься? - ехидно спросила я, услышав чмоканье и довольное  мурлыканье в голосе  от  поглощения  лакомства. - Сейчас я тебя немного расстрою!
- Это чем же? - сразу насторожилась Женька и сделала стойку сеттера на дичь. Она нутром чуяла, где и когда можно поймать сенсацию и сделать из нее очередной яркий репортаж.
Теперь насторожилась я!  Раз Женька так среагировала, значит, точно что-то случится, а мне этого очень бы не хотелось! Я ведь отвечаю за внучку, и обязана вернуть ее родителям в целости и сохранности. Только приключений мне сейчас не хватало!
Я  совсем было решила ничего не говорить Женьке про лошадей, но она уже поняла, что тут может что-то выгореть, и вцепилась в меня мертвой хваткой.   Мне ничего не оставалось делать, как признаться:
- Твоя любимица требует твоего присутствия на занятии и восхищения от ее галопа на Ване!
- Прямо так уж и требует? - усомнилась Женька.
- Вот именно, что вот так и требует! - подтвердила я. - Сможешь ты выкроить  часок и приехать к нам на занятие? А то она меня так и будет грызть, пока я тебя не приведу!
- Ну раз все так серьезно, придется найти этот часок! - сказала Женька и, видимо, прокрутив в голове свои дела, сказала:
- Так и быть! Пойдем смотреть галоп! А что? Это вовсе не хуже, чем любой другой вид спорта! «Формула 1» отдыхает: живая лошадь ведь лучше, чем железная машина! - сама себя убеждала подруга.
- Жень! - сказала я, ты особенно -то жертвы не приноси: нет времени — так и и скажи. Мы поймем и не обидимся, а визит перенесем на другой день.
- Нет уж! Ехать так ехать — сказал попугай, когда его кошка за хвост тащила! - вспомнила Женька давнюю хохму, и обещала прибыть через полтора часа, прямо к началу занятий.
Мы распрощались, и я обрадовала  Анюту, что Тетя Женя приняла ее приглашение и сегодня будет присутствовать на занятии.

2.

Анюта довольно запрыгала и стала одеваться: мы всегда приходили немного раньше, чтобы поздороваться со всеми лошадками, надеть упряжь на Ваню и в назначенное время выехать на закрытый манеж или летний плац.
Доехали мы за полчаса, быстро «одели» Ваню, и Анюта поехала на плац: сегодня занятия будут на воздухе по случаю неожиданно подаренного нам природой по-летнему теплого  дня. Я задержалась в конюшне — посмотреть новую лошадь, которая появилась вместо старенького Уголька, которого недавно увезли куда-то  «на пенсию», доживать последние годы на природе и свежей травке.

Подошли тренеры, рассказали про новую соседку Вани — гнедую, с белой звездочкой на лбу, кобылу по кличе Артистка, я выдала новоселке самый большой кусок яблока и вышла на улицу. Там все уже было в разгаре: лошади мчались по кругу, Аня сидела на спине своего скакуна так красиво и уверенно, что можно было подумать, что она так и родилась в седле. Женька стояла у забора и  с искренним восхищением хлопала проезжавшей мимо нее Анюте.  Та ехала с каменным выражением лица и делала вид, что это для нее обычное дело  - спокойно принимать чужие восторги. Но глаза выдавали ее состояние: ей было очень приятно, что ее работа была оценена человеком,  мнение которого ей было важно. Да и  есть ли на свете такой человек, которого  бы не очаровала Женька?
Я подошла к Женьке и тоже с гордостью спросила:
- Ну, как наша-то? Лучше всех?
- Хороша! Ничего не скажешь! И где только так держаться научилась? Прямо амазонка настоящая!
Мое сердце таяло от удовольствия, как у всякой бабушки, когда хвалят ее внуков. Мы еще постояли у плаца, посмотрели на рабочие моменты тренировки и отошли к скамейке поодаль от площадки, чтобы не мешать Анюте заниматься. Мы присели на холодную скамейку — май в этом году выдался холодный, земля не успела прогреться, и от неё тянуло сыростью даже в эти первые теплые июньские дни, - так что особенно долго не посидишь. Женька стала рассказывать очередную историю из своей репортерской жизни, я наблюдала за семейством белок, которые сновали по соседней ели с курьерской скоростью, подбирая семечки и орешки и отправляя  их в дупло. Видимо, это были родители, а малыш сидел в дупле и только изредка выглядывал оттуда, если мама задерживалась.

3.

Так мы просидели минут пятнадцать. Я взглянула на часы — до конца занятия оставалось семь минут. Мы встали, немного размяли ноги и спины, потянувшись по-кошачьи всеми  четырьмя «лапами», и потихоньку направились к конюшне, куда Анюта должна была привести своего Ваню..
Вдруг с плаца раздались какие-то крики, шум! Кричали тренеры и наездники, ржали лошади,  куда-то побежали родители детей, которые занимались вместе с Аней — началась какая-то паника, и мы с Женькой помчались на шум.
В этот момент   через ограду перелетел наездник на крупном, сером в яблоках, коне. Это был Серый, личный конь тренера  Лизы.  Она бежала по плацу и что-то кричала вслед наезднику. Но он,  нахлестывая коня, помчался  по дорожке, круто спускавшейся по парку вниз, к Москве-реке. Серый оглянулся,  встал на дыбы, но наездник, молодой парень лет двадцати двух, снова ударил  его хлыстом, и конь умчался вниз.

Анюта раньше иногда садилась на Серого и выгуливала его на плацу по просьбе Лизы. Тренеры видели безграничную любовь Анюты к лошадям, ее бесстрашное отношение к падениям, желание  самой почистить, запрячь и накормить  своего коня, и поэтому  спокойно доверяли ей ездить почти на любой лошади, кроме совсем уж брыкучих и непредсказуемых, которые могли понести от малейшего испуга — вспышки камеры на  мобильнике или громкого чиха. Все-таки  весу в ней всего  тридцать килограммов и, как говорит наш дедушка, смотрится  она на особо крупных лошадях как кошка на заборе.
Женька  бежала впереди, я чуть отставала, потому что пыталась рассмотреть сквозь деревья, что же происходит на плацу.
Когда мы подбежали, тренеры Лиза и Ася вскочили на коней, с которых почти рывком  скинули занимавшихся на них девчонок, перемахнули через забор и бросились в погоню за парнем.  Парень очень надеялся оторваться от преследователей, используя эффект неожиданности, но девушки оказались достаточно проворными, и среагировали почти мгновенно. А парень спешил оторваться от них хоть на пару минут: под Крымским мостом его ждал фургон, который и должен был увезти Серого. Зачем, куда — это мы узнали значительно позже.

4.


Я только было собралась позвать Анюту, как Ваня  громко заржал и, почти с места, перепрыгнул  через забор и помчался за остальными лошадьми! Анюта, никогда еще не прыгавшая через такие высокие препятствия, с трудом удержалась в седле, вцепилась в гриву, почти легла, прижалась  к шее коня и, подчинившись его воле,  понеслась за остальными. Мое сердце ухнуло в пятки, немного полежало там, и медленно стало возвращаться обратно.
- Женька, это, наверное, конец! - жалобно сказала я. - Она же не удержится в седле на такой скорости! Господи! Что же делать-то? - и слезы полились из моих глаз.
В этот момент мимо нас пронесся Сережа на  Радуге — молодой резвой кобылке, которую он как раз подготовил к занятиям для четырнадцатилетней девочки Полины. Услышав шум и крики, он понял, что произошло что-то серьезное, и бросился наперерез вору  по крутому спуску между деревьями на помощь девчонкам.
Я опустилась  на какой-то пенек,  мне стало нехорошо, закружилась голова, и я почувствовала, что сейчас потеряю сознание!
Увидев, что я собираюсь отключиться, моя Женька встряхнула меня за плечи и рявкнула:
- А ну,  не сметь! - и с громким воплем :«По коням!» - кинулась  на плац, влезла на какую-то лошадь, стоявшую  у забора, ударила ее ногами с двух сторон под живот, и лошадь рванула через ворота плаца, через кучку родителей, онемевших и обездвиженных от всего происходящего, следом за тренерами.
Я просто дара речи лишилась, и лишь открывала рот, изредка поднимая руку, и силилась что-то сказать, но тщетно! Я никогда не слышала, чтобы Женька занималась конным спортом или вообще просто садилась на лошадь. Откуда у нее это умение? Но Женька — это Женька! Она вся состоит из сплошных непредсказуемостей!
Я хотела бежать  за всеми вниз, но потом осознала, что по такой крутизне, даже если я спущусь вниз, вверх я уже точно не поднимусь, а нести меня некому. И я осталась сидеть, где и сидела.

5.

Испуганная лошадь несла седока быстро, не слишком придерживаясь тропы, лишь по мере возможности избегая столкновения с деревьями. Парень неуверенно держался в седле, было видно, что верхом он скачет впервые. Девчонки-тренеры неслись с приличной скоростью, но расстояние между ними сокращалось медленно.
- Серый!Серый! Стой! - кричала Лиза, пытаясь остановить своего дружка, но парень опять ударил его ногами под живот, и конь продолжал бежать, постоянно оглядываясь,  и жалобно ржал.
Анюта, сжавшись в комочек, сейчас выглядела на своем Ване действительно, как кошка на заборе! Она никак не могла оторваться от его шеи, поскольку на крутом спуске могла запросто вылететь через голову коня.
- Ванечка, - шептала она, - не надо так быстро, я боюсь!
Но Ваня, видимо, понимал, что наездница сейчас не в силах управлять им и  сам прокладывал путь вниз.   Уж не знаю, что было у него в голове, но он не стал спускаться круто вниз, а повернул вправо и бежал теперь почти параллельно беглецу, постепенно спускаясь вниз. Парень же все время следил за основным составом погони и не замечал этого маневра Вани.
Серый был лучший друг Вани. Они почти одновременно появились в конюшне, их стойла были рядом, и долгими днями и ночами они стояли и рассказывали друг другу о своей жизни, хозяевах и наездниках — девчонках-подростках, которых они учили правильно держаться в седле и управлять такими крупным животными. Они прекрасно чувствовали отношение к ним людей, которых они возили, поэтому у них тоже были свои любимчики и привязанности.
Ваня знал, что Анюта еще никогда так быстро на нем не ездила,  боится его стремительного галопа, и решил спускаться иначе, чем вся «группа захвата». Но совсем  не броситься на выручку другу, которого так бессовестно угонял этот парень, он не мог!
Ему приходилось решать одновременно две  противоположные задачи: догнать угонщика и освободить друга, и не уронить Анюту, которая не сможет спрыгнуть на ходу, не свернув себе шею!  Да и кто может спрыгнуть с лошади на ходу, кроме профессионального каскадера? Поэтому он выбрал такой путь, и оказался прав: в какой-то нижней точке Ваня с Анютой, совершенно неожиданно для угонщика, вылетели из кустов, и Серый, опять встав на дыбы, резко остановился, а неудачливый похититель с грацией слона грохнулся  на землю, отлетев от коня на пару метров здорово приложившись головой об асфальт.

6.


Оглушенный падением, парень растирал ушибленное колено, пока мало заботясь о голове.
Тут подъехали «основные силы» - Ася, Лиза и Сергей! Сережа подскочил к похитителю и, ничуть не церемонясь и не делая скидки на его  травмы, стал трясти его, как грушу:
- Ты что же, гад, делаешь? Какого лешего ты вздумал коней воровать? Куда ты с ним бежать собирался по городу? Через Крымский мост, по Садовому кольцу? Я ведь тебя запомнил! Это ты вертелся в конюшне последние два месяца, прикармливал Серого! Чего тебе надо было? Зачем коня угнал? Говори гад, а то сейчас в морду дам!
Парень угрюмо молчал. Лиза гладила своего любимца по морде, что-то ласково ему шептала и кормила сахаром, который всегда есть в кармане у каждого тренера, а потом подошла к Ване с Анютой «на борту»:
- Ну, ты молодец! Такой экзамен выдержала! Я думала — скинет он тебя где-нибудь на повороте или через голову скатишься, а ты все-таки удержалась!
- Это Ваня молодец! Он повез меня по хорошей дороге! - ответила Анюта, все еще судорожно сжимая коленями бока лошади.
Видно было, что страху она натерпелась достаточно. Но сейчас все кончилось, она немного пришла в себя, и ей не хотелось, чтобы все видели, как ей было страшно.  Да и любой взрослый испугался бы, а она — просто героиня! И получилось так, что именно она с Ваней задержала грабителя!
- Вот это поворот! - только и могла сказать Анюта, когда все собрались и узнали, чем дело кончилось.
Пока ждали представителя полиции, все немного расслабились, Женька подъехала к Анюте:
- Ну, барышня,  ты мне и устроила развлекательную программу! Я пришла спокойно посмотреть твои достижения по выездке, а ты мне сюрприз приготовила: участие в поимке конокрада, да еще в экстремальных условиях — верхом на лошади. Думать не могла, что когда-нибудь на лошадь сяду! Ну-ка, щелкни меня пару раз — а то никто не поверит!
Анюта сделала пару снимков и переслала Женьке на ее телефон. Тут и полицейский появился. И вся компания двинулась к месту происшествия.

7.

Наверное,  мне надо было позвонить родителям и рассказать о происшествии. Но я «мудро», а на самом деле — трусовато, решила подождать каких-нибудь известий, а уж потом решать, что сказать родителям, чтобы их инфаркт не хватил.
Прошло, наверное, около часа, когда вдали показались наши подопечные. Я  вскочила со своего пенька и побежала им навстречу.
Группа наездников , не спеша, поднималась в гору. Впереди этой компании ехал представитель конной полиции, а за ним, в окружении сотрудников  конной школы,  шел виновник всего этого переполоха, неудавшийся угонщик лошадей — смурной парень в сером свитере, синих джинсах и синей же бейсболке.
Глаза у него были серые, колючие, будто всех хотел враз испепелить взглядом! Его вели пешком, на Сером ехала Лиза, а  лошадь, на которой она сюда прискакала, просто шла  рядом.
Завершали процессию Анюта и Женька : слава Богу — обе целые и невредимые!
Увидев меня, бегущую им навстречу, обе приосанились, выпрямили спинки, и гордо поехали рядом с тренерами.  Все бурно обсуждали происшествие, молчали только двое: сам похититель — он размышлял, что его теперь ожидает, и клял сам себя за эту глупость, которая теперь может испортить ему всю жизнь.
А Женька молчала, потому что  уже прокручивала в голове сценарий своей будущей передачи, и второй, не менее важный вопрос: как она будет слезать с лошади. 
Я подбежала к Анюте:
- Ты цела? Не упала, не ушиблась? Испугалась? - засыпала я вопросами внучку.
- Подумаешь! Чего тут пугаться! - нахально заявила Анюта. - Я ведь не первый раз на лошадь села! А вот тетя Женя — это да! Первый раз на лошади поехала — и так уверенно! Из нее бы хороший наездник получился! -похвалила Анюта мою   подругу, а Женька расплылась от удовольствия! Но потом честно призналась:
- Это я с перепугу такая смелая! А сейчас бы меня никакими силами на лошадь не затащить!
Мы благополучно дошли  до конюшни, Анюта взяла своего Ваню и Серого и повела их в стойла. Остальных лошадей повели Сережа с девочками. Женьку снимали с лошади вчетвером — она держалась за гриву, косилась вниз и боялась перекинуть ногу через седло. Конечно, в первый раз страшно! Взлетела-то она на нее под общее настроение, а вот слезать приходилось по здравому размышлению:
- И как меня сюда занесло?
- Вот это подруга! Ай, да Женька! Ничего не испугалась, прямо как в стихе - «Коня на скаку остановит...»! - восхищалась я.
-  Да остановить — это полдела, а вот как теперь слезть с него? - задумчиво глядела в пол Женька.
Но тут пришел Сережа, и под уговоры еще троих присутствующих Женьку все-таки спустили «с небес на землю»!


8.

На плацу уже вовсю работал полицейский, опрашивая очевидцев, откуда взялся здесь  этот  парень и что он делал эти полчаса до нападения.
Но все отвечали уклончиво, поскольку все были заняты наблюдениями за своими детьми и хвалились ими перед окружающими. А этот парень возник из ниоткуда так неожиданно, что его действительно никто не увидел.
Этого Серого Семен  приметил уже давно. Он приходил сюда, когда было время, кормил его морковкой и нередко подолгу наблюдал, как ведет себя Серый на  манеже.
Конь великолепно слушался команд, сам принимал решения, если видел, что юные наездники не могли правильно оценить ситуацию, был уравновешен, выдержан и доброжелателен к людям. Это  как раз те качества, которые он искал в лошади. Но последнее время погода стояла холодная и дождливая, и занятия проходили на закрытом манеже. Поэтому Семен терпеливо ждал, когда Серый окажется на открытом плацу, тогда он и планировал его угнать.
Полицейский, наконец, перешел к допросу  самого виновника происшествия, но Семен отвечал уклончиво, односложно, не собираясь исповедоваться стражу порядка. Тому надоело клещами тянуть из него каждое слово,  участковый закрыл недописанный протокол, вызвал наряд за нарушителем, и стал  прощаться с потерпевшими, обещая держать их в курсе.
- И что ему будет? - спросила Лиза, поглаживая морду своего любимца, - Надеюсь, ему это просто так не сойдет с рук?
- Следствие разберется! - лаконично ответил участковый, сдал парня подъехавшему наряду, сел на своего коня и уехал.

9.

Я  решила пока не звонить родителям, а рассказать им все, когда Анюта будет уже дома. Да и новости какие-то уже могут появиться к вечеру. Всем было любопытно, зачем же все-таки Семен  собирался украсть коня, и именно Серого, который был частной собственностью тренера? 
    Версии выдвигались разные, люди спорили и никак не расходились по домам. Женька тоже заинтересованно принимала участие в обсуждении и, кажется, вовсе не торопилась на работу, откуда отпросилась на час-полтора.
- Жень! Пойдем! Тебе на работу надо, да  и Анюте надо отдохнуть и прийти в себя после такого стресса — пыталась я увести их домой.
- Ну, как я могу уйти, пока не узнаю, зачем этот тип украл коня! - сердилась Женька. - Мне же шеф не простит, если я упущу такое событие!
Наконец, все стали постепенно расходиться, попросив Лизу потом рассказать, что выяснит следствие. Понимая всю бесполезность своего дальнейшего пребывания здесь, Женька тоже согласилась идти на работу.
Расставаясь у ворот парка, я не преминула съязвить:
- Все опять как всегда: где ты, там и происшествие! Чувствовала я, что твой визит бесследно  не пройдет! Так и вышло!
- Нет, дорогуша, все наоборот: где происшествие, там и я!  И это - моя работа!- парировала Женька, и я не стала с ней спорить -  все равно бесполезно!

10.

Через день, на следующем занятии, Лиза рассказала нам, зачем Семену понадобился конь, и что из этого вышло.
Она официально выразила свою благодарность всем, кто участвовал в задержании угонщика, и особенно Анюте с Ваней, которые не испугались, правильно выбрали путь наперерез угонщику и первыми его остановили. Анюта получила коробку конфет, а Ваня — украшение на уздечку и какое-то лакомство в круглой коробке.
Пока Анюта занималась, я позвонила Женьке и рассказала все, что услышала от Лизы.
История, в принципе, банальная, но вот результат получился достаточно нелепым.
Семен влюбился без памяти в какую-то молоденькую любительницу сказок, которая еще не вышла из  того возраста, когда мечтают о принце на белом коне, и не придумала ничего лучше, чем поставить Семену условие:
- Ты приезжаешь за мной в белом костюме на белом коне и везешь в ЗАГС верхом, ЧТОБЫ НЕ КАК У ВСЕХ! Иначе замуж за тебя не пойду!
Белый мерседес, предложенный Семеном в качестве альтернативы, возлюбленную не устроил, она стояла на своем! Единственно, в чем она сделала послабление — что конь может быть не белым, но обязательно светлым.  И Серый как раз подошел под этот тип.
Девушку не волновало, что ни она, ни ее жених никогда не управляли лошадью, у них в городке не было конюшни, где им могли бы дать лошадь с тренером напрокат или  хоть как-то научить их держаться в седле. И отчаявшийся Семен решил  взять лошадь из этой конюшни, где когда-то в детстве отец катал его на пони, и он запомнил этот парк. Лошади здесь выходили на открытый плац, и он решил, что тут-то он сумеет угнать коня — ведь ему только до моста добежать, а там его ждал фургон, на котором он и привезет лошадь к себе. Что с ней делать дальше, чем кормить, где оставить на ночь, как явиться на ней в ЗАГС и что скажут местные стражи порядка — об этом он даже думать боялся, надеясь, что все как-нибудь само уладится. Детский сад — да и только!
И вот сейчас несостоявшийся жених сидел в отделении, лил слезы и сопли, и говорил, что теперь все пропало, и Оксана никогда не выйдет за него, а уйдет к Петьке, который давно подбивает клинья под местную красавицу.
В свои 22 года он все еще не понял, что он совершил преступление и должен ответить по закону, а все плакался о своей Оксане. И когда люди взрослеют?
Женька тут же стала трясти из меня остальные подробности, я рассказала все, что помнила, и она унеслась готовить очередную передачу на тему: «Любовь зла...»
  Вот тебе и пригласили тетю Женю на занятия!