Мой клён хранитель многих тайных дум моих

Роза Левит
 


"Мой клён хранитель многих тайных дум моих
 В его стволе они хранятся
Как тайные  страницы летописи давней,
Любовные послания и  разговоры
Здесь всё доверенно ему

Зимой когда покрыты ветви снегом,
Когда казалось жизни нету
Он ими жив
А раннею весною , летом
Осенью под кроной
Мы снова с ним
Он снова с нами
Листвой своею шелестит
И слушает все наши разговоры"

 
Солнце всходило на задней стороне дома, заходило на его фасаде.
И весь день оно ходило по кругу, освещая дом своим светом, заглядывало в окна, согревало его стены, взбиралось на крышу дома и медленно опускалось по стене дома. 
Мама любила мой дом, любила мои цветы, плодовые кусты чёрной смородины, красных поречек, крыжовника. Любила мою яблоню и старую вишню. Клён и рябина выросли сами по себе в правильном месте, создавая укромный теневой уголок.
Я поставила туда два стула и столик и в тени кроны канадского клёна мама любила отдыхать.
- Растения любят тебя, дочка, как то сказала она.
- Это потому что я с ними разговариваю, отвечала я.
Я выносила только что сваренный компот из чернослива, изюма, абрикосов и мы с удовольствием наслаждались им.
Мама собирала косточки от сухофруктов.
-Не выбрасывай их, попросила она и увидев удивление на моём лице, добавила.
- В детстве, я с братиком их раскалывала, как орехи и ели.
С крыльца нашего дома мы видели как соседская девочка во дворе ела чернослив и выплёвывала косточки от чернослива.
 Они  разлетались по всему двору.
Через дыру в заборе я с Мееркой, когда темнело, пробиралась на соседский двор и мы собирали эти косточки.
На них было ещё довольно много "мякоти"
Дома мы промывали их и варили варили компот.

Я промолчала, наверное потому что у меня сжалось сердце.
Оно и сейчас часто сжимается, когда я пишу о мамином детстве, о ее жизни.
Тогда я выхожу в маленький садик, сажусь в тень под кроной клёна и разговариваю с моими цветами.