Чесотка в двух актах

Катя Сердюк
I.

Солнечное утро пятницы - не повод расслабиться перед длинными выходными в аж четыре дня. Напротив, если есть планы и предвкушение, надо насторожиться и сконцентрироваться, поскольку обязательно что-нибудь прилетит.

Эскортировала дочь в школу. Перед входными дверьми в класс - почётный караул учителей, что странно: обычно они судорожно глотают кофе как последнее желание перед очередным долгим днём воспитания и образования цветов жизни в ягодки. А тут стоят встревоженным строем.
- Доброе утро, как мы рады тебя видеть, Нина! Послушай, у нас хорошая новость: мы сегодня целый день проведём на улице. Поэтому быстренько и аккуратно забегай внутрь, переодевайся в гуляльные штаны и резиновые сапожки и дуй на улицу!
- ОК. А почему?
- Потому что у нас для баланса есть и плохая новость: вчера один ребёнок был диагностирован ЧЕСОТКОЙ, поэтому сегодня приедет санэпидемиспекция поливать и опрыскивать всё подряд раствором против чесотки, но для здоровья. Видите, какая у нас гармония в смысле новостей, инь-янь, вход-выход, зараза и противоядие, всё стремительно и моментально в солнечное пятничное утро.

Я вот уже пару часов отчаянно чешусь.
Я также реагирую на вывески "вши", "краснуха", "скарлатина" и другие минздравные забавы.
Сыпи пока не видно, но с нашим счастьем она обязательно появится.
Ведь пришёл же к нам однажды без предупреждения ящур?!
С какой бы радости чесотка обошла бы нас стороной?!

Блин, откуда, откуда они берут все эти наименования, которым место только медицинской энциклопедии???
Ведь уже договорились, что существует всего три болезни: пулевое ранение, перелом ноги и белая горячка!

Что я хотела сказать?
Естетственно, хорошей вам пятницы!
Сегодня мы опять за всех отдуваемся, так что вам ничего не грозит! Надеюсь.

II.

Можно я ещё разок выскажусь и уеду на четыре дня, оставив публику в добром здравии, не испытывая терпение нюансами немецкого Минздрава.

Значит, чесотка.
Сегодняшний день в школе был больше похож на спасательную операцию при химической атаке: детей увели в леса и не пускали внутрь даже пожрать в классе - кормили в столовой, пока в их здании орудовал санэпиднадзор.
Забирая Нину, я пыталась выпросить ботинки, в которых мы в школу пришли - в дождевых штанах и резиновых сапогах далеко не уедешь, уж к бабушке в Штуттгарт - точно.
Нету, сказали мне, широко разведя руками в поцакском "ку". Мы-де всё продезинфицировали, включая ваши утренние ботинки. Теперь они до среды, что первый учебный день, на реабилитации в глубоком карантине. Ступайте так и не оглядывайтесь.
Помимо госпитализации обуви, мы ещё огребли три бумажки на всех языках как инструкции к крему, выданному с настойчивой просьбой использовать прямо по прибытию домой.
"Ребёночка при входе раздеваете, пока она расплетает в горячем душе хвост, снимаете постельное бельё, все с тела и кровати - в стирку на режим кипячения. После душа кремом обмазать сверху донизу весь организм, особенно учитывая анатомические рельефные складки и междупальчье. Через 12 часов - повторный горячий душ с мылом. Вы всё поняли, мамочка? Так дуйте быстрее ветра! Волшебных вам выходных!"
Говорю же, общевойсковая операция, учитывая, что я все инструкции выполнила по Вишневскому "воспринимаю цвет лосин буквально". Навеяно песней из 90-Х, где "твои зелёные лосины во мне самом родят лося." Молодёжь не поймёт, но чувство душевной истерики понимает.

И вот все мытые, в сушилке кружатся куртка, дождевые штаны, бельё, наволочки и всё остальное с тела, ужин скормлен и вечер уже сумерками обещает отдохновение от суматошного дня.
И тут - имейл из школы, от целого директора как последнего самурая: от учителей было, от медсестры - десяток, некто непонятный писал бесконечно в разных лицах, теперь высказался главный по чесотке вождь:
"Дорогие родители! Вам сегодня был выдан чёткий план действий и медикаменты. Спешите прочитать и не спешите воспользоваться: диагноз "чесотка" был поставлен сгоряча  одним врачом и опровергнут комиссией из другого. Медики передумали. Бросьте стирать! Заканчивайте втирать! Если уже поторопились и намазали - бегите смывать, строго с мылом, обязательно с мочалкой! Дети должны быть чисты вне медикаментозного хреновосмываемого крема! Ну, и как водится, всего вам хорошего, вы там держитесь!"

Сказать, что я подумала?
Вы как интеллигентные люди точно знаете, что и сколько раз.
Сейчас разгружу ворох простыней, раскопаю в них резиновые сапоги как единственную обувь на вечеринку бабушкиного дня рождения, помою Нину в очередной раз и закрою пятницу, опустив жалюзи на окна.

Чесотка обещалась, но не пришла, а армейская поговорка "не спеши выполнять - отменят" по-прежнему страшно актуальна.
Перед прочтением - съесть!

Про то, что "я хренею, дорогая редакция", я уже говорила?
Вот, теперь сказала, если у кого были сомнения в моём отношении к происходящему...

Послесловие.

Чесотки не случилось, поэтому Нина подвернула ногу. Та опухла, стала нежного фиолетового цвета в два раза объёмом, что отрицает ботинок на левую ногу.
Ходила на праздник по случаю бабушкиного дня рождения в одной туфле и красивых бинтах. При этом умудрялась быстро передвигаться с другими детьми наперегонки оставшимися конечностями организма.
С переломом ноги, пулевым ранением и белой горячкой - это я погорячилась каркать.
С другой стороны мы получили меньшую из вышеперечисленных бед, так что претензий, что называется, не имеем.