65. Рачья-собачья...

Ольга Кузнечик
Кто-то когда-то сказал слово про Красную Армию: "Рачья-собачья!", и - понеслось... Стало общеизвестным, сначала вскипело пенной кровью расстрелов и репрессий, затем - обратным ходом "буравчика-истории" и присвоением дворянских титулов во время Перестройки.
Затем - окрепла Русская Православная Церковь, и вот в одном из житий святых новомучеников читаю наставление умирающей исповедницы своему сыну: "Только по-собачьи ни с кем не сходись!".

Слово выросло. Обрело плоть и кровь. И я его - прочитала. Принимаешь пророка - принимаешь вознаграждение пророка, и хочу я того или нет, но - у меня три собаки, и, наблюдая за их поведением, не вижу разницы между собой "до уверенного внимания первой заповеди" и - ними.
Впрочем, чести ради, надо сказать, что я и прежде, до прочтения жизнеописания той святой новомученицы, особой разницы между собой и собаками не видела: "собака - друг человека" и все тут, этакий суррогат второй заповеди...

Однако если прежде собака, командующая мной, рычащая на меня, пытающаяся доказать, что она - ближе к Богу, чем я, умиляла, и мне это даже нравилось, то теперь такое положение вещей заставляет задуматься о многом... Правда, сейчас, когда я точно знаю, что есть я, а есть Бог, и собака точно знает, что я в курсе насчет того, что собака ближе к Богу, чем я,  она и не пытается командовать мной - странные взаимоотношения устанавливает Бог между тварями Своими, если впускать Его в себя и просить: "Ты установи! Не я!".

Однако ко второй заповеди: "возлюби ближнего, как себя".

Большинство тех, кто близок ко мне "по жизни", в силу того, что мы либо родились рядом, либо работаем локоть к локтю, ведут себя так, как я "до того, как узнала про первую заповедь Божию", то есть - "по собачьи": хочется гавкнуть - гавкнули, хочется укусить - укусили, и "где хочу пописаю, где хочу покакаю" заставляет гордиться умением сидеть на унитазе, а это, извините...

Но слово - сказано! И не мной, я лишь "всунулась в него", когда завела собак: большинство людей ведут себя гораздо хуже, чем собаки, потому что делают, например, собакам кастрацию и стерилизацию - отнимая у животных здоровье в угоду своей безбожности.
Почему "безбожности"?
Потому что Бог и так создал собак более воздержанными в половом смысле, чем люди, и, мне кажется, слово про собак сказано неправильно.

Банальность, которую мы читаем в покаянных молитвах: мы - хуже животных, потому что делаем то, что тем никогда не придет желания сделать, потому что ими, бессловесными, управляет Сам Господь, а нами... Нами управляем мы. Не боги.

Слово сказано неправильно, но оно - сказано: "не сходись ни с кем по-собачьи", то есть:
- не улыбайся каждому встречному, даже в Америке;
- не устанавливай статусы "кто главнее", даже среди подчиненных;
- не бей в морду, даже если нападают;
- и уж подавно не скули, не гавкай, не вой и не треплись со всеми подряд, а...

Как это сделать в наше время?

Благо, не только это слово сказано, но и много-много других, например:
- будь ко всем приветлив, не подавая и виду сурового;
- будь всем слугой, особенно "рачьим-собачьим", потому что - какая награда любить тех, кто и без тебя Бога любит?
- нападают - радуйся, но под глупую смерть не лезь;
- и во славу Господа можно молчать, можно говорить - только помолись прежде, чтобы Святым Духом, а не "гав-гав"...

У меня пока не получается.
Отчего-то "рачья-собачья Красная Армия" из головы нейдет - наверное, из-за того, что дед мой воевал в пехоте девять лет, и - одна маленькая рана, потому что его мама с самого его рождения "не вылезала из Церкви". Она - была при Господе, а он - в "рачьей-собачьей", и пять лет Великой Отечественной, и потом - Китай, помощь "желтым ракам-собакам".

Злоба сцепляет сильнее любви, потому что это - плоть наша и кровь, а Бог - ну, кто Его видел?..

===
Разложить бы это все в троичную логику.

Что такое "война с фашистами"? Да ничто иное, чем "царство, разделившееся в себе, не устоит" - богоборчество пришло с Запада, и случись Гитлеру сдержать слово о мире с СССР, то Перестройка началась бы много раньше и - с Востока, с Китая.

Что такое "помощь китайским коммунистам"? Да ничто иное, чем "блаженны миротворцы" - победив людей, в точности так же одержимых "рако-собачестью", как и советские люди, нужно было сдержать "желтую Перестройку", чтобы не дать нашим бабам рожать от оккупантов-китайцев.

Богоборчество разделилось в злобе с атеистами и слилось в любви с такой нежной восточной нирваной - не из этой ли грязи проросли купола новоотстроенных церквей?

"Рачья-собачья" - это взгляд на явление глазами человека. Глазами Бога это, наверняка, выглядит совсем не так...