Как в лесу налоги собирали...

Ольга Камарго
Лев вышел на прогулку, решив проведать Обезьяну. Многие жаловались на нее в последнее время. И пересмешничает, и что-то не сделала, а, может, и сделала, но кому-то не отдала… Историй много рассказывали, одна запутаннее и невероятнее другой. Можно было вызвать и расспросить… Наказать… Или не обращать внимание… Ведь подданных много, на всех не будешь обращать внимание.
Но с хвостатой все иначе. Веселая выдумщица, умная, добрая и наблюдательная, инициативная и шустрая, она привлекала внимание сплетников. Вписываясь в дела, частенько собственного изобретения, она активничала, немного пытаясь хитрить. Успеха в последнем, правда, достигала редко, не расстраивалась особо по этому поводу, но так или иначе заинтересованные морды в лесу раздражались этой ее манере. Лев общался с ней при случае. Ее гримасы и ужимки развлекали, меткие высказывания порой даже заставляли задуматься. Иногда он поручал ей что-то сделать. Она азартно бралась за дело, с выдумкой выполняя задания и частенько получая совершенно неожиданные результаты.  А сейчас кто-то говорил ему, что Обезьяна болеет и стала раздражительной и ленивой.

- Ну, здравствуй, Мартышка, – Лев старался не напугать пафосом визита, входя к ней в беседку под деревом – Как жива-здорова? Говорят, болеешь много.
     Первое, что обращало внимание на себя – это книги. Мало того, что в лесу это – редкость, так еще и впечатляло их количество. Хозяйка сидела в кресле и читала.
- Здравствуй, царь! – ухнула она радостно. – У меня как раз чай заварился – хороший, вкусный, присоединяйся.  Да уж, болею. Уже и погода стала теплая, а все равно.
- Давно не вижу тебя. Вот, мимо шел, думаю, дай зайду, справлюсь, не случилось ли чего?
     Мартышка посмотрела на него внимательно, изучающе. 
- Жалуются на меня, что ли? – спросила она прямо.
     Лев усмехнулся в ответ.
- Не без этого. Давай, рассказывай сама, что здесь происходит.
А про себя подумал: «Да уж, проницательна и прямолинейна». Посмотрел, что читает. «Налоги леса». Это он сам недавно провозгласил, что теперь все будут хвостами платить налоги и выпустил книгу. Да кто ж ее читать будет в лесу-то? Завел налоговое ведомство, лисам поручил проверять и собирать. Много шума поднялось в лесу, противились звери новой системе. А вот Мартышка стала осваиваться – сидит себе, читает, да жалобы строчит.
- Письма твои читал на налоговых лисиц. Хорошо, по делу написано.
- Так они сами и баламутят лес. Сначала таскают запасы без спросу, потом народ лесной бегает в панике. Ведь пытаются обобрать вплоть до собственного хвоста. Кому-то даже удалось – вон, посмотри.
Она открыла ящик, набитый самыми разными хвостами: беличьи, волчьи, заячьи… Хоть фауну леса по ним изучай.
- Что, тебя тоже прижали? – усмехнулся Лев, вытаскивая обезьяний хвост.
- Меня – нет. Мне помогли. А это хвост родственника. С этого и началось… Стала писать жалобы. Не может же не быть управы! Это было бы нарушением равновесия.
- Ну хорошо. Дела пишутся, я многие из них удовлетворяю. Откуда пересуды? Чего хотят?
- Чтоб не трогали. А те, кого уже тронули, хотят, чтоб побыстрее вернули. А получается долго. Тут же еще лесной банк у волков откусил и не сознается. Шуршу, а все не найти. Банк информации не дает.
Лев слушал внимательно. Ему издавна приносили каждый свои хвосты. Просто в систему он попытался это ввести недавно.
- А почему я не вижу у тебя даров? Все съела?
- Так не приносят. Беды только да недовольство тащат. Еще в первый раз могут с чем-то прийти. А потом – недовольство вываливают. Сделай, мол, так, чтоб не трогали. Или откусили больше, вернули меньше. Или долго. Считается у них, что если б я сделала с первого раза все ПРАВИЛЬНО, то уже бы все было так, как они хотят.
- Ну а лисы?
- А что лисы? Бью по лапам, огрызаются. Видят твою резолюцию – стихают. Но лапы все равно тянут. И любить они меня точно не будут.
- Это точно.

Едва стукнув, вошел Барсук. Льва, сидящего спиной в кресле с высокой спинкой, он не увидел.
- Ну что, Мартышка, хвосты наши вернули?
- Так еще месяц назад вернули. Забирай.
- Вернули маленький, откусывали большой. И времени-то много прошло.
- Барсук, все – не все, а надо было что-то и отдавать. Сам же ты спрятался, вот и тащили тебя за хвост из норы.
- Это уже не тебе решать. Сколько могу, столько и дам.
- Мне – не мне, закон для всех один.
Психанул Барсук, столбы чуть не снес. Обезьяна кивнула ему вслед.
- Вот как-то так обычно и происходит. А ты говоришь – дары. И лисы свое гнут, они де всегда правы, это ему не так рассказали.

- Ну и чему ты удивляешься, что болеешь? Ни благодарности, ни понимания, ни даров. – Лев развел лапами. – Вот умная вроде, а с народом все никак не поладишь.
- Так говоришь, говоришь, а толку-то? Вот с волками, например. Их банк обобрал. Там не лисы, кроты сидят, в их подпольях не так легко разобраться, информацию-то не всю дают. А волки на меня зубы точат. Я-то тут при чем? Я их заначки не трогала. Надо было пойти в банк, оскал показать – с трудом, убедила. Сходили, а их не приняли. И все. Теперь сидят, молчат, на меня скалятся.
- А отказывать пробовала?
- Пробовала. Только злятся больше. А говорят, что я злая стала. Да, я понимаю, как работает и как должна работать система. Но я же не отвечаю за нее, тем не менее.
- А здоровья уже не хватает. Знаешь что? Прекращай свою подрывную деятельность!
- Чего? – у Мартышки возмущение аж из нее выплеснулось.
- Прекращай, говорю, свою благотворительность! Развращаешь мне лесных жителей!  Ставь цену и прекращай сама бегать.

Слово царя – закон для подданных. Лев запас Мартышку едой и она перестала принимать зверей по-соседски. А еще прошел слух о генеральной проверке лесного банка. 
Не было предела возмущению. Попробовали напугать – а Мартышка, знай, свое. Запрещено и все. Пошли жаловаться. Лев гонцов принял, однако запретил ходить к Мартышке с пустыми лапами.
- Закон един для всех! – гремел он. – Изучать не хотите, отрываетесь на того, кто что-то понимает в этом. Еще и недовольны вечно
- Так много лисы забирают!
- Я установил закон. Не будете соблюдать – съем. И в соседнем лесу вас никто не защитит. У них – свой закон. И его тоже надо соблюдать.
Пошумели да разошлись. Погудел еще лес, да все равно пришлось иначе на мир смотреть.

Пришел Барсук к Мартышке за своим хвостом, да с грибами и орехами.
- Ты уж прости меня, не понимаю я в этом.
Стали приходить другие звери за хвостами, да не с пустыми лапами. А тут еще и банк проверили, нашли волчьи хвосты в ассортименте. Довольны остались волки, поблагодарили Мартышку тоже. Она повеселела, перестала болеть. Порядок воцарился в лесу.