57

Виктор Кондратьев-Лутковский
сегодня мы приступаем с вами к разбору «магических пассов» – рекомендую прочесть данный текст не в качестве комментария к прилагаемому в нём комплексу tensegrity но как своеобразный «энергетический» ключик ко всем остальным томам – делимся как всегда своими открытиями находками вопросами наблюдениями соображениями 
http://www.ezobox.ru/karlos-kastaneda/books/28/download/

***

Маги линии дона Хуана считали, что каждому из нас от рождения присуще определенное количество энергии, которое абсолютно не зависит от влияния внешних сил: его нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Они полагали, что этого количества энергии вполне достаточно для достижения цели, к которой, по их мнению, должен стремиться каждый человек на Земле, — для выхода за пределы обычного восприятия. Дон Хуан Матус был глубоко убежден, что наша неспособность совершить этот подвиг является следствием воздействия нашей культуры и социальной среды. Именно они распределяют данную нам от природы энергию и направляют ее всю, до последней частички, на воспроизведение установленных образцов поведения, создавая тем самым барьер, который не позволяет нам преодолеть границы обычного восприятия
Карлос Кастанеда
«Магические пассы»

итак – каждый из нас является пульсирующей (;;;;;; / spanda) «звездой» или «солнцем» мощь импульса которого является во-первых его так называемой «личной силой» каковая во-вторых имеет место быть неизменной константой вроде постоянной планка или скорости света вот почему «копить» эту самую «энергию» означает не иное что как высвобождать изначально данный нам и являющийся нами импульс из сковывающих его «потенциал» оков социально и культурно обусловленных штампов стереотипов конструктов и паттернов включая сюда неудобоносимые вериги наподобие неумолимых «законов» природы (которые – стало быть – следует рассматривать не иначе как именно «подобия» и продуктивные «метафоры») навязываемые жрецами науки а так же их приукрашенный и облегчённый вариант предлагаемый всевозможными продвинутыми «мастерами» на «духовном» базаре поэтому все те поборники «энергетики» что всеразлично «заряжаются» от солнца от звёзд от неба друг от друга от всевозможных вознесённых учителей (получая от них в качестве бонуса «достоверные» сведения о том как «на самом деле» устроен весь наш универсум) и так далее растят тем самым в себе паразита а именно «тело воображения» пожирающего их личную силу
___

Давая наставления своим ученикам, дон Хуан постоянно напоминал им, что вся деятельность шаманов древней Мексики основывалась на том представлении, что человек состоит из двух взаимодействующих между собой цельных тел, одно из которых находится слева, а другое – справа … Особое внимание шаманы уделяли левому телу, полагая, что его можно эффективнее использовать в магических целях, поскольку оно имеет более подходящую для этого энергетическую конфигурацию. Древние маги утверждали, что левый поток является более бурным и агрессивным – он распространяет вокруг волны энергии. Желая пояснить мне это явление на примере, дон Хуан сказал, что левое тело похоже на половинку солнца, со вспыхивающими на нем протуберанцами. «Протуберанцы» – это излучаемые левым телом волны энергии, которые всегда распространяются перпендикулярно породившей их сферической поверхности.
Описывая энергетический поток правого тела, дон Хуан говорил, что внешне он кажется совершенно спокойным. Энергия правого тела колышется, как вода в раскачиваемом из стороны в сторону баке. Хотя на ее поверхности не бывает больших волн, из-за покачивания она постоянно находится в движении. Где-то в глубине энергия правого тела движется по кругу, образуя водовороты, скрытые под малоподвижной поверхностью
Карлос Кастанеда
«Магические пассы»

в текстах карлоса кастанеды множество всевозможных концептуальных ловушек расставленных для того именно дабы практикующий не выстраивал свой живой опыт вокруг да около этих концептов а выводил его из реальной практики отталкиваясь от них и приведённый выше текст ярчайшим образом это демонстрирует потому что во-первых деление сферы на правую и левую «полусферы» (здесь нас умело подталкивают в западню представлений о так называемой специфике право и лево сторонних функций мозга) ограничивает её целостность в каковую на тех же самых правах входят как верхняя с нижней так и задняя с передней другими словами говоря «правое» следует так же подразумевать «верхнее» с «передним» а говоря «левое» иметь в виду «нижнее» с «задним» ну и во-вторых относительно их «манеры» движения хочу напомнить тем кто уже знает и сообщить тем кто ещё не в курсе одно из «элементарных начал системы оккультной феноменологии» (сокращённо «энсоф») а именно ту самую «аксиому» согласно которой –  условно говоря –  «дух» (имеющий место быть сверху-справа-спереди) движется «пульсируя» по прямой тогда как «душа» (находящаяся снизу-слева-сзади) двигается по кругу (при том что «тело» обретаемое нами в «центре» и являясь как вы понимаете своеобразным «местом сборки» души с духом их так сказать «чертогом брачным» или «храмом» которое в отличии от паразитического «тела воображения» и/или «воображаемого тела» имеет спиралевидное движение) что очевиднейшим образом явлено глазами «мага» левый у которого как вы безусловно помните является «поглощающим» а правый – соответственно – «излучающим»
___

Поскольку маги древней Мексики знали, что увеличить количество энергии, которой мы наделены от природы, невозможно, то единственным доступным для них способом было перераспределение уже имеющейся энергии.
Процесс перераспределения начинался с магических пассов и того благотворного воздействия, которое они оказывали на физическое тело.
Во время обучения дон Хуан всячески подчеркивал, что шаманы его линии всегда придавали — и продолжают придавать — огромное значение хорошей физической форме и сильному интеллекту. Подтверждением истинности его заявлений служил он сам и пятнадцать магов его группы. Все они отличались великолепной физической подготовкой и блестящим интеллектом.
Однажды я прямо спросил дона Хуана, почему маги придают такое большое значение духовному состоянию человека. Его самого я всегда считал человеком высокой духовности, поэтому его ответ оказался для меня совершенно неожиданным:
— Шаманов мало интересует духовность. Они очень практичны. Хорошо известно, что шаманы обычно производят впечатление людей неуравновешенных, или даже больных. Может быть, именно это и заставляет тебя считать их духовными людьми. Они всегда пытаются объяснить необъяснимое. В ходе бесплодных попыток дать объяснение тому, что нельзя до конца объяснить ни при каких обстоятельствах, они зачастую проявляют излишнюю настойчивость и поэтому теряют связность мысли и начинают говорить глупости.
Дон Хуан продолжал:
— Твое тело должно быть гибким, если ты хочешь достичь хорошей физической формы и психической уравновешенности. А достижение этих двух состояний жизненно важно для шаманов, ведь только так они могут обрести рассудительность и прагматизм — единственные свойства, необходимые для вхождения в другие области восприятия. Чтобы правильно ориентироваться в неизвестном, требуется смелость, а не безрассудство. Для того чтобы уравновесить безрассудство смелостью, маг должен обладать чрезвычайной трезвостью суждений, осторожностью, мастерством и находиться в великолепной физической форме.
— Но для чего нужна великолепная физическая форма, дон Хуан? — спросил я. — Разве для путешествия в неизвестное недостаточно желания или воли?
— Желай сколько угодно, пока не уписаешься — все равно ничего не выйдет! — бросил он довольно резко. — Подумай сам: даже просто оказаться один на один с неизвестным, не говоря уж о том, чтобы войти в него, и то требует стальных нервов, а также тела, которое могло бы послужить вместилищем для таких нервов. Но какой смысл иметь стальные нервы, если не обладаешь живым умом, физической силой и соответствующей мускулатурой?..
Шаманы линии дона Хуана уделяли огромное внимание перераспределению имеющейся в их распоряжении энергии. Причем это внимание не было лишь интеллектуальным устремлением, плодом логических операций индукции или дедукции и не имело никакого отношения к умозаключениям. Оно явилось результатом их способности непосредственно воспринимать энергию — в том виде, в каком она существует во Вселенной.
— Маги нашей линии называли способность непосредственно воспринимать энергию ви;дением, — объяснял мне дон Хуан. — Это особое состояние повышенного осознания, в котором человеческое тело обретает способность воспринимать энергию как поток, течение, похожую на дуновение ветерка вибрацию. Способность видеть энергию так, как она течет во Вселенной, является следствием мгновенной остановки свойственной человеческим существам системы интерпретаций.
— Что представляет собой эта система интерпретаций, дон Хуан? — спросил я.
— Магам древней Мексики удалось установить, что каждая часть человеческого тела участвует в превращении потока вибраций в ту или иную форму сигналов, воспринимаемых органами чувств. Вся совокупность воздействий этих сигналов, непрерывно бомбардирующих органы чувств, преобразуется человеческими существами в систему интерпретаций, позволяющую им воспринимать обычный мир.
Маги древней Мексики, обладая железной дисциплиной, сумели заставить эту систему интерпретаций остановиться. Они назвали такую остановку ви;дением и сделали ее краеугольным камнем своего знания. Способность непосредственно видеть энергию стала важным инструментом, который они использовали при создании собственных классификационных схем
Карлос Кастанеда
«Магические пассы»

обращаю ваше внимание на такой важнейший рабочий «инструмент» как интеллект (которому в последние времена всевозможными «продвинутыми духовными мастерами» объявлен настоящий джихад) всестороннее развитие коего необходимо для того во-первых дабы очистить своё «связующее звено» с так называемым «намерением» от всевозможных интерпретационных схем заполонивших собою «информационное пространство» включая – внимание! – кастанедовские с целью пробиться наконец во-вторых к прямому ви;дению «энергии» не утопая таким образом в болоте воображаемых миров подобно всевозможного рода контактёрам целителям вознесённым мастерам и – что греха таить – разболтанным «кастанедовцам» индульгирующим в «кайфе» сдвига «точки сборки»
___

ad marginem

что касается «видений» всевозможных контактёров астральщиков и прочей индульгирующей в своих «млениях» братии скажу следущее: если усилием намерения из так называемого «осознанного сновиде;ния» например убрать саму эту развернувшуюся перед вами «картину» или проще говоря «сюжет» сна то в нём как таковом практически не останется никаких реальных сигналов из мира «невидимого» чем собственно говоря он и отличается от снови;дения каковое имеет место быть при действительном вхождении в данные «миры» вот почему я обычно рекомендую «засыпая» входить либо в «чистый свет» который всегда так или иначе проявляется в поглотившей вас темноте когда вы закрываете глаза – либо в то пространство где вы уснули (спальня кухня дача лес и так далее) либо на выбранное или созданное вами «место силы» (тем более что у меня есть ролик на соответствующую тему: ) и уже там отлавливать эти сигналы погружаясь в них так же точно как вы входили в сон
___

ad marginem

видите ли в чём дело – тональ не только заражён хроническим «грехом» галлюцинирования но являясь к тому же истинной «парой» нагваля способен так сказать не только «отражать» того в себе будучи своего рода «органом» его «самопознания» но и быть своеобразным «проводником» этого «знания» являя внутри себя самого его эпифинии так что в этом смысле наследие кастанеды занимает почётное место в кругу добротных мистических текстов со всей присущей им по самому их существу сугубой парадоксальностью практиковать которые собственно говоря как раз и значит в истинном смысле их интерпретировать то есть понимать
___

контрольный вопрос для группы по тексту «магических пассов»: в чём по кастанеде отличие «кокона» от «пузыря» или «сферы»

ответ кастанеды:

«Дон Хуан объяснил, что взгляду видящего Вселенная представляется сочетанием бесконечного множества энергетических полей. Видящий воспринимает их как протянувшиеся во всех мыслимых направлениях светящиеся волокна, которые со всех сторон касаются светящихся пузырей человека и крест-накрест оплетают их. Это дает основание предположить, что если когда-то люди имели форму светящихся яиц, то их энергетическая конфигурация была заметно больших размеров, чем светящиеся пузыри наших современников. Отсюда следует, что энергетические поля, которые некогда соприкасались с вершинами вытянутых светящихся яиц, в наше время не соприкасаются с округлыми светящимися пузырями. А это, как считал дон Хуан, свидетельствует об утрате человеком части своей энергетической массы, что в свою очередь делает невозможным повторное открытие утраченного сокровища — магических пассов»

мой ответ:

___

ad marginem

заядлые «астральщики» забывают тот простой как мычание факт что самая продвинутая программа имеет опору на «железо» во-первых и подключена к «системе питания» во-вторых без которых это просто голая абстракция какой бы супер продвинутой она ни была тогда как подлинная магия у нас вся «на кончиках пальцев» и – да – именно поэтому «внимание» это наше всё при том что здесь имеет место быть очень тонкий момент когда оно являясь так сказать производной тела порождает само же это тело подобно «сыну» рождающему «отца» в сердцах верующих – такая вот мистика – поэтому скажу в заключение так: чем чище «тональ» тем реже его носитель выходит (или вернее сказать выпадает) во всевозможного рода «видения» включая сюда «астрал» «осознанные сновидения» и даже обычные сны
___

Магические пассы, как я понял из объяснений дона Хуана, заставляют энергию, образующую вокруг человека энергетический панцирь, возвратиться в жизненно важные центры, что и порождает у практикующих ощущение избытка здоровья и силы. Маги той линии, к которой принадлежал дон Хуан, когда-то давным-давно, пока они еще не погрязли в чрезмерном увлечении ритуалами и церемониями, сформулировали основные положения идеи перераспределения энергии. Они называли этот процесс сосредоточением энергии и были уверены, что заставляют свои тела совершать множество магических пассов для того, чтобы сила, которая связывает энергию наших тел в единое целое, направляя их действия, позволила тем самым добиться максимального перераспределения энергии.
— Значит, по-твоему, каждый раз, когда ты похрустываешь суставами, и каждый раз, когда я пытаюсь подражать тебе, мы перераспределяем энергию? — спросил я дона Хуана, стараясь, чтобы в моем голосе не прозвучал сарказм.
Дон Хуан воспринял мой вопрос серьезно:
— Каждый раз, выполняя какой-нибудь магический пасс, мы действительно изменяем некоторые структуры, лежащие в основе нашего бытия. Та энергия, которая обычно отталкивается нами и затвердевает на периферии, вдруг освобождается и начинает поступать в вихревые воронки центров жизненности наших тел. Только при помощи этой, вновь востребованной нами собственной энергии, мы можем возвести плотину, барьер на пути сметающего все потока, который нельзя удержать другим способом
Карлос Кастанеда
«Магические пассы»

помните я говорил что всякие «сказки о силе» как инструмент «магического диалога» (мд) важны не сами по себе но лишь в качестве противопоставления социально и культурно обусловленному «внутреннему диалогу» запершему нас в обыденной (будь она какой угодно «научной») картине мира чтобы на волне высвободившейся от их столкновения «энергии» вырваться к чистым феноменам восприятия (внимания) то есть никак и ничем не обусловленной «таковости» мира самого по себе а не его «картин» – то же самое имеет место быть и с «магическими пассами» (или как вариант ци-гуном тайцзи-цюанем и подобными им динамическими «медитациями») осваивая которые мы конечно же освобождаемся от всевозможных клеш функционирования тела но при том однако условии что сами они не станут нашими новыми путами для чего и существует искусство «сталкинга» являющегося  инструментом самовыслеживания не позволяющего нам застрять в этих «магических» движениях так же точно как мы замуровали сами себя в «естественных»
___

По словам дона Хуана, древние маги знали, что человеческие существа, если рассматривать их в качестве сочетания энергетических полей, сохраняются как единое целое не энергетической оболочкой и энергетическими связями, а некой вибрацией, которая поддерживает внутренний порядок и не дает полям рассеиваться. Древние маги, благодаря своим практикам и дисциплине, научились манипулировать этой вибрирующей силой, после того как полностью осознали ее присутствие. Их мастерство достигло таких высот, что деяния магов положили начало легендам и мифам. Сведения о тех древних событиях дошли до нас и в виде сказок. Например, в одной из историй, которые рассказывал мне дон Хуан, говорилось, что древние маги могли заставить свое физическое тело исчезнуть, просто переместив всю полноту своего осознания и намерения в эту силу — физическая масса тела как бы «растворялась».
Дон Хуан утверждал, что хотя древние маги были способны в буквальном смысле пройти через игольное ушко — конечно, если бы сочли это действительно необходимым, — они не были полностью удовлетворены результатами опытов по «растворению» собственной физической массы. Причина заключалась в следующем: после «растворения» физической массы они теряли способность действовать и могли быть только пассивными свидетелями событий. Разочарование от вынужденного бездействия превратилось для них в настоящее проклятие. Древние маги стали одержимы идеей раскрыть истинную природу вибрирующей силы. В основе этой одержимости лежала их негибкость, стремление овладеть и подчинить себе эту силу, управлять ею. Им страстно хотелось преодолеть ограничения состояния пассивного призрака, связанное с отсутствием массы, и получить возможность действовать — что, как утверждал дон Хуан, оказалось абсолютно невозможно.
Те, кто практикует магические пассы в наши дни, являются наследниками культуры магов древности. Им удалось избежать ошибок своих предшественников и понять, что к вибрирующей силе нет смысла относиться сугубо практически. Поэтому они выбрали единственно разумную альтернативу: знать о существовании этой силы и не пытаться использовать ее — разве что испытывать удовольствие от самого знания о ее существовании.
— Современные маги, — сказал мне однажды дон Хуан, — могут использовать мощь вибрирующей склеивающей силы лишь в одном-единственном случае: когда наступает их час покинуть этот мир и они сгорают в огне изнутри. Для магов совсем несложно переместить свое полное и совершенное осознание на эту связующую силу, с намерением сгореть. И вот их нет — они ушли, исчезли, как дуновение ветерка
Карлос Кастанеда
«Магические пассы»

Христови сраспяхся: живу же не ктому азъ,
но живетъ во мн; Христосъ
Гал. 2:19-20


это кульминационный момент учения «новых видящих» увязших вслед за древними шаманами в трясине прагматического эгоизма замешанного на мистическом атеизме и как таковой он является именно той поворотной точкой в которой я как правоверный последователь «эзотерического христианства» кардинальнейшим образом расхожусь с ним дабы уповая на «невозможное человекам» отправиться тем не менее туда (а именно в «царствие небес» или «небесный иерусалим») куда согласно этому учению человеческим существам путь заказан для чего дерзаю родиться «вторым рождением» в теле («христовом») усыновления во многом однако опираясь как на их знание так и на православную традицию исихазма (и – значит – преображённого благодатью неоплатонизма) с одной стороны и кашмирского шиваизма вместе с находками многих иных корневых традиций на чьей основе продолжаю по сей день разрабатывать в рамках «эносф'а» своего рода «трансцендирующие» варианты практик «дыхания брахмы» посредством которых на место «я» водворяется «христос»
http://www.proza.ru/2018/05/09/976
___

Первым шагом к эволюции дон Хуан считал принятие тезиса, что люди являются существами воспринимающими; он постоянно твердил, что именно с этого шага и начинается движение по тропе знания.
Каждый раз, услышав это утверждение, я возражал:
— Всем известно, что мы существа воспринимающие. Кем же еще мы можем быть? И слышал в ответ:
— Так не забывай об этом! Восприятие играет в нашей обыденной жизни лишь незначительную роль, хотя главное в нас — именно то, что мы воспринимающие существа. Люди воспринимают присутствующую во Вселенной энергию и преобразуют ее в данные органов чувств. Затем эти данные интерпретируются, создавая окружающий нас мир. Вот эту интерпретацию мы и называем восприятием

Карлос Кастанеда
«Магические пассы»


ещё раз: мы в нашей обыденной жизни какой бы «духовной» она ни была принимаем за восприятие реальности её интерпретацию то есть видим не мир сам по себе но лишь ту или иную – обусловленную тем или иным типом его перетолкования – «картину» тогда как вся суть магии заключается в том именно чтобы выйти из рамок интерпретаций к самому по себе восприятию осуществляемому всем нашим телом («сферой») а не только теми или иными «органами восприятия» поэтому для начала тело это надо как минимум так сказать вывести из спящего режима автопилота то есть «растормошить»

___

У магов физическое и энергетическое тела выступают как единое целое … и таким образом шаманы обнаружили, что существуют два типа снов. Сны первого типа прекрасно всем нам знакомы. Они содержат фантасмагориические элементы, которое мы можем считать порождениями нашего интеллекта, нашей души; возможно, некоторые из них как-то связаны с особенностями нашей нервной системы. Сны второго типа шаманы называют снами, порождающими энергию. По словам дона Хуана, древние маги оказывались в сновидениях, которые были не просто снами — маги действительно посещали в таком «сноподобном» состоянии реально существующие места, расположенные за пределами этого мира. Эти места находятся в других мирах, которые так же реальны, как и мир, в котором мы живем; там объекты сна порождали энергию — точно так же, как деревья, животные и даже скалы порождают энергию в нашем повседневном мире, в чем легко может убедиться любой маг, умеющий видеть. С точки зрения шаманов, открывающиеся их взгляду видения таких мест были слишком мимолетными, слишком непостоянными, чтобы иметь хоть какое-то практическое значение. Проблема, как они считали, заключалась в том, что им не удавалось фиксировать свои точки сборки в той позиции, в которую они смещались в сновидении, в течение сколько-нибудь значительного промежутка времени. Попытки справиться с возникшими трудностями привели к созданию другого магического искусства — искусства сталкинга.
Дон Хуан как-то раз привел мне предельно ясные описания этих двух искусств. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции

Карлос Кастанеда
«Магические пассы»


обращаю в который уже раз ваше внимание на этот принципиальнейший момент «учения» осознать который тем не менее до сих пор в силу целого ряда причин потустороннего характера не в силах ни те кто практикует так называемые «осознанные сновиде;ния» ни всевозможные «астральщики» ни прочие адепты «духовных» направлений в основе которых лежит та или иная культивация «тонких тел»: пространство в которое входит наше физическое тело посредством энергетического именуется – в том числе – пространством «снови;дения» опыт пребывания в котором не имеет никакого отношения к «внетелесному» опыту поэтому каким бы виртуозом внутри своих видений ты ни был до тех пор пока твоё тело в то же самое время продолжает лежать там где ты его оставил вся твоя «эзотерическая» эквилибристика с точки зрения магов является сугубым галлюцинированием

p. s.

несмотря на то что «дон Хуан указал на существенное различие между двумя глаголами испанского языка: один, sonar, означает «видеть сон», а другой, ensonar, означает сновидетъ так, как это делают маги; в английском языке нет способа ясно обозначить различие между этими двумя состояниями» – наш «великий и могучий» тем не менее вполне позволяет указать на эту разницу посредством элементарного ударения отличая таким образом «сновиде;ния» от «снови;дений»

___

Дон Хуан всегда подчеркивал, что точка сборки — это не только центр, где собирается восприятие, но и центр, где происходит интерпретация поступающих от органов чувств данных. Поэтому, если этот центр изменит свое положение, то ему придется интерпретировать новый поток энергетических полей, используя почти те же термины, в которых он интерпретирует мир повседневной жизни. Результатом этого станет восприятие мира, удивительно подобного нашему — и все же совсем другого. С точки зрения энергии, как утверждал дон Хуан, тот другой мир коренным образом отличается от нашего. А все его кажущееся сходство — не более, чем результат привычной интерпретации, осуществляемой точкой сборки

Карлос Кастанеда
«магические пассы»


на основании своего личного опыта скажу так: поскольку – или вернее в «силу» того что – «точка сборки»  является отнюдь и вовсе не отдельным самостоятельным «элементом» нашего организма но так или иначе «связана» с ним энергоинформационными «волокнами» (и в первую очередь – чему правда у кастанеды можно найти лишь не прямые а косвенные подтверждения – с центром речи которому в чакральной системе соответствует vi;uddha откуда известные эффекты «нлп») наподобие органичной связи «целого» и его «частей» постольку всякое её движение когда и если таковое является достаточно продолжительным и/или прочно фиксируется в месте своего «сдвига» тем самым втягивает в это движение вслед за собой «энергетическое» тело за которым следует и «физическое» (не путать с «человеческой формой») со всем его интерпретационным набором опирающимся на органы чувств благодаря чему мы становимся свидетелями полноценных «картин» иных миров а не текучих (долго)временных галлюцинаций возникающих в результате её тем или иным образом организованных «потрясений» то есть своеобразных «плясок святого витта»
___

«образ и подобие» давно уже обезобразился в «морали» и расподобился в «технике»