Тайна человеческой жизни велика есть

Александр Шуринов
Тайна жизни человека велика есть. С аналогичным названием "Тайна сия велика есть" у меня опубликована статья ранее. Так что прошу любить и жаловать! Но в данной статье мне хотелось бы выделить ключевые моменты жизни человека, на которые наши учёные не обращают своего учёного внимания. А ведь стоит, пожалуй! Попытаюсь это показать на примерах человеческой жизнедеятельности.
    На представленном фото ребёнок на 3-ий день после родов. А насколько осмысленным является его взгляд ?!
    Естественно, что начинать исследование нужно сначала. Но, простите, оно не такое простое. Его тоже нужно осмысливать. Как наука осмысливает атомы и кванты, кварки и лазеры, пространство и время. Скажем, мы изучаем рождение человека, его генетические способности к разного вида деятельности, психическую устойчивость, интеллектуальные потенции. Но не обращаем внимание на первичный акт его создания. Или обращаем, но как на физиолого-медицинский акт. То есть чрезвычайно упрощённо. Да соединение женской яйцеклетки и мужского сперматозоида  происходит. Но как-то всё примитивно.
    Раньше такое объяснение всех устраивало. Многих вообще не интересовало, поскольку эти многие люди определяют свою жизнь бесконечным рядом традиций и ритуалов. Многие тысячелетия на каждый день и момент жизни в каждом народе у каждого человека существовал рекомендованный набор действий. Выработанный и закреплённый опытом этноса, он проводился в жизнь конфессиональными структурами, и с их подаче и контроле отдельными приходами, станицами, общинами через семейно-бытовой уклад населения, семейно-родовую традицию. Как мы понимаем сегодня, без традиций полезные наработки уклада, духовный и социальный опыт растворялся бы в горниле забот и не доходил бы до следующих поколений.
     Недаром великий Пушкин называл любовь к родному краю и отчему дому («родному пепелищу») и могилам предков («отеческим гробам») «животворящей святыней». Он понимал, что через бытовой уклад передаётся  тысячелетняя семейно-родовая культура, у каждого человека формируется любовь к своей культуре, к своей родине, позыв её защищать и умножать её достижения. Однако, сегодня постиндустриальное общество пытается строить общество на иных основах. Оно уничижает традицию. И превозносит парадигму права. Причём, равного права для всех. Сегодня это предельно идеалистическое направление общественного развития сталкивается с многочисленными противоречиями и несообразностями реальных установок. Жизнь берёт своё и многое исправляет. Но в настоящее время уже сами установки влияют на общество и его деформируют.  Появился новый вид правового паразитизма, когда юридические службы подменяют производственные структуры и формируют свой бизнес. Очевидна потребность нового осмысления реальности, поиск национальной идеи и ведущей идеи человечества в международном масштабе. В этих обстоятельствах вполне естественным является стремление мыслителей повернуться лицом к прошлому и исследовать его. В этом случае вопрос не стоит о фальсификациях историков и сильных мира сего. Они оказываются несущественными. Встаёт вопрос об исследовании быта человека, его семьи, сословия, народа и его влияния на развитие многообразных институтов общества и государства. «Посмотри внимательно в прошлое и ты найдёшь пути в будущее»,- говорит опыт мыслителей многих стран и народов.
И долг современной науки, прежде всего, осознать силу и благо традиционного уклада жизни конкретного народа. Для этого, на наш взгляд, нужно найти то решающее звено, которое помогло бы вытянуть всю цепь духовной и социальной  жизни народов, перевести разрозненный поток знаний и открытий последних лет в последовательный системный ряд научных исследований. Для этого необходимо, в первую очередь, пересмотреть старые и новые экономические теории и признать их ограниченность, и даже примитивность.
    В отличие от Мальтуса, сводившего все проблемы к экономике, к перенаселению планеты, нам не худо бы сначала подумать о человеческой природе, в которой заложен потенциал духовной и психической устойчивости, потенция к наивысшему интеллектуальному развитию. Как его умножить сегодня, чтобы решить выдуманные и не выдуманные проблемы? Или хотя бы научится отличать одно от другого?
   Задавшись этой целью, необходимо попытаться представить механизмы влияния многофакторной природы на формирование человека.
    Безусловно, на различных этапах развития различно и их влияние. Человек всегда ставил эти вопросы на пути в известном нам историческом развитии, но только сейчас, почувствовав  ужас деградации новых поколений, эти вопросы стали осознаваться Наукой как чрезвычайно важные.
     Нужно понимать, что эти вопросы были прежде в сфере религиозной жизни. От языческой до христианской, православной.  Этим объясняется предельная табуированность их в сфере быта, трудовой деятельности, семейной жизни и воспитания детей. Этому служили механизмы передачи  накапливаемого в течение каждой жизни духовного и социального опыта. Многое из появившихся проблем является отражением разрушения многотысячелетнего церковного уклада, пропитывавшего практически весь слой русской жизни до 1917 года. Что же делала церковь своими богослужебными ритуалами? Благословляла новые поколения и прощала грехи, наставляла новые поколения и прощала грехи!
     Уже при подготовке к браку новых поколений, она составляла и проводила обряды знакомства, а затем и сватовства. Регулировала супружеский выбор и доводила наставлениями молодых до свадьбы. Такой объём работы трудно сегодня переоценить. Но, когда церковь рухнула (точнее, её разрушили богоборческие силы), молодые люди новых поколений остались осиротевшими, без должного наставления и окармления. Несколько поколений, ещё помнили старые традиции и пытались строить свою жизнь по ним. Но прежний опыт так или иначе угасал, а новый, будучи без наставников, не закреплялся. Это и явилось, на наш взгляд, причиной последующей деградации общества, которую мы наблюдаем.
   Однако, если мы будем пытаться сегодня изучать общество, нужно , прежде всего, определить интервал времени из нескольких поколений. Например, в 4-5 поколений, то есть, примерно в 100 - 150 лет. Это предельный срок жизни одного поколения. Начинать этапы следует с зачатия ребёнка и его рождения. А оканчивать этап рождением детей следующего поколения и вхождения его социальную жизнь общества. Ключевым явлением в создании нового человека является его зачатие.
   Нужно было бы говорить о подготовке человека к этому акту, его воспитанию и духовному развитию. Но об этом можно говорить позже в главе завершающей эту тему.
    Если же начинать с главного - зачатия ребёнка, то нужно признать, что эта тема чрезвычайно мало исследована. Причины того многогранны. И упираются в проблемы духовного состояния личностей отца и матери. Считать зачатие ребёнка только физиологическим или генетическим событием было бы крайне примитивным. Церковь сетует, что "тайна сия велика есть" и попыток внедрится в Божественную тайну не делает. По свидетельствам других конфессий, в частности индийских и тибетских, тело человека окружено биополями разной направленности и частоты. В момент зачатия они резонируют и вносят свою энергетику в формируемый плод человека. Было бы правильным, не закрывать глаза на неведомое, а изучать его и конфессиональными и научными инструментами.
   Что бы это дало? Познавая законы развития человека, и способствуя им, мы могли бы увеличивать потенцию будущего человека к творческой деятельности, психической устойчивости, к более глубокому интеллектуальному осмыслению мира.  Могли бы развивать и формировать любовь к Богу, к его Божественной истине, что неминуемо бы привело к расширению любви к блажним и дальним.               
    

Продолжение следует.