Барабашка

Олеандр Олеандров
Я знаю.
Оно приходит ночью ...
Ходит тихо по квартире - заглядывает в мои бумаги. читает письма.
 Большое и мрачное.
Мой кот что лежит со мной на диване - смотрит на него чуть сузив свои зеленые глаза. Но не отгоняет прочь ..
Оно подходит к нему,  легонько проводит своей огромной шершавой лапой по его шерсти и кот засыпает.
Тогда оно продолжает свой путь по квартире.
Берет таблетки со стола - читает название. "Таблетки от кашля" - но что это?...  Не понимает.
Злится.
Садится на пол, возле моего дивана - пытается уловить мои сны.
Найти ответы...
Иногда это ему удается и тогда я ворочаюсь ..
Только таблетки мне - не сняться.
Хоть он и любопытный ...
Но лишь время теряет.
Пробует их  на вкус - сплевывает.
Иногда он похож на ребенка, гладит меня по волосам, трогает кота за хвост, а еще чаще -  стучит дверью - мешает спать.
- Чего ты хочешь? - Сквозь сон бормочу ему.
 Он и сам не знает.
Сразу прячется.
Похожий на огромное черное пятно -  тихо плавает по комнате. И ужасно боится  что-бы не включили свет.
Лишь что-то тихо  - бормочет себе под нос.
Я заметил что у него мужской голос.
Но когда у меня неприятности - оно трусливо прячется под диван.
И еще - любит играться ... изображать кота. Его голос. Или делать шалости.
Затем смеется наблюдая как за это - достается  коту.
 
- Какого хрена ты  завелось в моей комнате? - Спрашиваю его порой. - Толку от тебя  никакого. Ни удачи ... ни везения .. ни выигрыша в лотерею ..
Но оно молчит.
Не отвечает.

- Ты не ответил мне... - Напоминаю  ему когда просыпаюсь.
Оно видит что я не сплю и с ужасом сжимается до размера мячика.

Но я не включаю свет. Лишь смотрю на него - куда-то в темноту. И оно успокаивается.
Тихо подымается вверх - прямо к люстре. И зависает в раздумье - удрать или остаться?

- Ну что с тобой делать? - Чешу я себе затылок. Затем толкаю ногой своего кота  - А ты чего спишь? Не видишь, что ли?
Кто это такой?
Откуда здесь взялся?
Почему не шипишь на него? Не пушишь  хвост?
Хотя бы ногти выпустил для порядка!

Но кот равнодушно зевает, как будто знает его уже 100 лет.
Ну, раз так ... - Говорю -  Ладно...

В библиотеке, прочитал что всякая нечисть может завестись в квартире - и домовой,  и леший, и барабашка.
- Кто же ты такой?
А хрен его разберется...

И тогда однажды - я решил схватить его рукой ....
Поймать. Изучить.
Ждать долго не пришлось - когда оно ночью проплывало мимо дивана  думая что сплю - я резко выкинул руку и схватился за черное пятно.
Но тут же меня как будто ударило током.
В двести тысяч вольт.
Я просто отрубился.

На утро  чувствовал себя разбитым, температура, головная боль.
- Может это все приснилось мне? Хернёй страдаю?

Но ночью - оно приплыло снова.  Село прямо на мой диван и вдруг погладило мне ногу - как будто извиняясь.
Я ощутил его шершавую ладонь.
Больше -  током меня не било.
Впрочем, я не ловил его  - тоже.

- Чего же ты хочешь от меня?

Я клал ему хлебные крошки, сыр и сметану.
Но он не ел ...

Хорошие книги, свечи и спички ... он он был к ним равнодушным.

Даже молитвенник - но и это его не заинтересовало.

Тогда однажды, когда мне не спалось - я встал и открыл штору. Сел на кресло и стал смотреть на звезды. Ощущая как оно - тихо подходит из-за спины и садится со мною рядом.
С какой-то тихой благодарностью - которую я ощутил странной дрожью пробежавшей по телу..
Так до утра - мы с ним и просидели вместе.

Тогда я понял.
- Ты просто не  можешь двигать материальные вещи ... открыть штору к примеру ...
Все оказалось так просто ...

Теперь я часто вставал ночью и открывал ему штору.
Огромный мир звезд на ночном небе - врывался в комнату освещая ее каким-то странным, вечным, белым сиянием.
И оно - как завороженное смотрело куда-то в небо ... что-то пытаясь увидеть там.
А я - на него.

Больше оно не дразнило кота и не хулиганило в квартире.
Даже старалось угодить мне - у меня вдруг исчезли насморк, головная боль.
Даже в учебе появились успехи.
Улучшилась память, сообразительность.
 
- Ты все-таки может делать добро, если хочешь - Улыбаюсь  ему в темноту.
Знаю - оно видит меня.  Слышит.
Робея и стесняясь, оно лишь тихо хочет  - что-бы я открыл ему  ночное небо .. еще раз  ... пожалуйста ....

- Да без проблем - Отвечаю. Встаю, иду и открываю штору на окне.
И вот уже - мы сидим рядом... задрав головы к звездам.
Думая каждый о своем ....
Лично я - о смысле жизни. О времени - данном нам для жизни. О вечном...

А оно - всё ищет что-то ... крутя своей черной головой во все стороны ..

Так продолжалось несколько лет.
Только однажды - оно вдруг исчезло. И больше не ввернулось.

Что с ним случилось?
Не знаю ...
Я искал его, не спал по ночам, звал. Открывал штору ...
И чувствовал  досаду, что так и не узнал - кто он. И откуда.
А самое главное - что же отчаянно искал на звездном небе?

А потом вдруг подумал ... а может оно нашло наконец, что искало?

Только ответа - никогда не узнаю.