423. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Кода мы с Антониной Васильевной вышли из сквера,она показала мне на дом,в котором она жила. Ее дом стоял через дорогу. Старушка пригласила меня зайти к ней в гости: попить с ней чая,поговорить о жизни. Мне старушка понравилась. Я согласился зайти к ней в гости и попить с ней чая.

 ...Подошли к ее дому. Вошли в подъезд. Поднялись на ее лестничную площадку. Старушка открыла свою дверь,пригласила меня войти,сказав,что все ее домашние на работе и она с утра сидит дома одна. Я вошел.

 Квартира,в которую я вошел, была маленькая. Кухонька в квартире была тесная. Антонина Васильевна усадила меня за стол и стала вокруг меня хлопотать. Приготовила чай. Налила мне. Выставила на стол печенье и конфеты на тарелках. Потом она сама  присела к столу, и стали мы с ней пить чай.

 -А вы почему,Антонина Васильевна,не едите конфеты? - спросил я у старушки.

 -Я не ем сладкого,- ответила Антонина Васильевна,и заговорила со мной об интернате.

 -Невеселое,значит,досталось вам детство,- сказала она.- Да и у всех воспитанников интерната вряд ли оно было веселым...

 -Почему же,- запротестовал я.- И в интернате были веселые дни. Были праздники,разные торжества... В интернате был школьный хор. Я пел в этом хоре.

 -Вот как! Тогда вы,может,что-нибудь споете мне?

 -Нет. Я давно уже не пою. Я когда выпивал,тогда иногда пел.

 -Тогда вам,может коньяку стопочку налить. У меня тут в шкафчике конька бутылочка стоит.

 -Нет. Я давно не употребляю спиртного. Я давно пью только кофе и чай.

 -А с кем вы сейчас живете? Семья есть? Жена? Дети?

 -Нет у меня никого. Я один живу.

 -Тогда, чем вы занимаетесь. Где работаете?- спросила старушка.

 Я сказал.

 -Ну ничего,- подбодрила меня Антонина Васильевна.- Главное,вы работаете,не пьете и,наверное,не курите. А увлечения у вас какие есть? Чем вы в выходные дни занимаетесь? Читаете,наверное,много. Из интернета,наверное,не вылезаете? Со своими бывшими одноклассниками встречаетесь.

 -Нет. С одноклассниками я не встречаюсь,- признался я старушке.-Все,которых я знал, давно умерли. Юрка Козловский давно умер. Надя Семенова  умерла. Генка Золотухин -пожарный - в пожаре сгорел. Кого еще я помню из своих одноклассников? Был такой еще у меня одноклассник Володька Заворотин... Была еще Люба Камышина... Они тоже давно умерли. Еще у меня была одноклассница Надя Коровина. Она сейчас в доме для престарелых и инвалидов находиться. Я ее тоже давно не видел. Наверное, уже состарилась. Увижу - не узнаю...

 ...Сколько времени мы с Антониной Васильевной разговаривали - я не засекал. Часа полтора,наверное,я у нее просидел. Я все конфеты у нее тогда съел. Наконец,я спохватился,что надо и честь знать. Я сказал,что конфеты я уже все съел и,значит,пора мне уходить.

 Когда я уходил,Антонина Васильевна пригласила меня заходит к ней.

 -По утрам до вечера я дома всегда одна сижу,- сказала она мне.- Заходите. Чай будем вместе пить. Я вам покажу,как компьютер работает. ...В наше время не иметь персональный компьютер-это признак отсталости. А у вас еще и мобильного телефона нет.  Нет. Надо идти в ногу со временем...

 Я заверил старушку,что если будет свободное время, я обязательно зайду к ней,а свободного времени у меня будет скоро много,потому что меня на работе начальник заставляет идти в отпуск... Антонина Васильевна поздравила меня с предоставляемым мне отпуском,и на этом мы с ней расстались. Как давно знакомые  люди. Даже, как близкие друг другу люди...