Прошлое

Валерия Юршина
   Солнце стояло в зените. Раскаленные лучи рассыпаясь веером, падали вниз. Встречаясь с холодными струями кругового фонтана, поливающего клумбы и стриженный газон, солнечный жар превращался в легкое марево, делая видимым дрожащий воздух...
   Я полулежала в шезлонге, прикрыв веки, лениво смотрела на разлетающуюся разогретую водную пыль. Нега заполняла расслабленное тело, легкие ароматы цветущих яблонь погружали в блаженство...В такие моменты у меня возникало странное ощущение, что я нахожусь у кого-то в гостях на даче и скоро надо уезжать. Это порождало некую суетливость, как-будто тело торопится насладиться восхитительными ощущениями. Но я у себя дома. Пять лет как я и дети попрощались с городской квартирой, в которой прошла целая жизнь, и переехали в деревню, купив небольшой уютный домик с участком.
   Воспоминания мягко поднимались из глубин подсознания, рождая картины далекого прошлого, перемешивая и вплавляя их в реальность.
- Мама. Прошло 17 лет, как я видела тебя последний раз. За это время выросли мои дети - твои внуки, я стала бабушкой, а ты прабабушкой...В моем саду каждый год расцветают анютины глазки, твои любимые цветы. Каждый раз высаживая дивные клумбы, я ловлю себя на мысли, что они призваны рождать воспоминания о тебе, так принято... До сих пор задаюсь вопросом, кем принято и зачем...
   Меня всегда удивляли психологические установки о вреде зацепки за прошлое — нельзя жить прошлым, надо жить настоящим и планировать будущее. Увидеть бы человека, которому это удалось, или хотя бы который, понял технологию расчленения своей памяти...
   Продажа моей квартиры и покупка дома оказалось крайне сложным мероприятием, которое включало в себя продажи и покупки своего жилья покупателей моей квартиры. Я плохо понимала как вообще стало возможным исполнение моей мечты, но накануне меня посетил сон...Машина, не моя, набитая коробками с вещами, не моими, драный кот, который тоже не мой, но идеально пропихнувшийся между коробками, собачонка, очень странная, угнездившаяся там же, телефонные звонки сына и дочери, и пустое место сзади...Несколько лет кошмарных снов, преследовавших меня, научили понимать, что я нахожусь во сне. Это знание позволило мне перестать бояться кошмаров. Вот и в этом сне, я знала, что меня окружают символы, формирующие некую общую картину, оставалось просто наблюдать и собирать пазл общей информации...
   Машина -переезд, коробки — вещи, кот — мои несколько кошек, собака — соответственно мои собаки, дети присутствовали в телефонных звонках...Оставалось таинственное свободное место сзади. В своем сне я привычно села за руль и стала ждать. Мама...это была ты. Я ждала тебя, не зная об этом. Ты села в машину. Мы молчали. Так всегда бывает, когда снятся ушедшие...Я завела двигатель и мы поехали, не важно куда, просто поехали — в реальность. Утром, первое что я сказала детям : « Мы переезжаем...». Через несколько часов позвонила риэлтор и сообщила, что завтра сделка...Позже, сидя в кафе за чашечкой кофе, она призналась, что не верила в возможность реализации такой сложнейшей цепочки...
   Я лежала в шезлонге, наблюдая за брызгами фонтана. Не поворачивая головы ко второму, рядом стоящему шезлонгу, мне представлялось, что в нем находишься ты...
   Мы въехали в пустой новый дом. Участок впечатлял избыточностью чертополоха, пижмы и зарослей крапивы. Я получала истинное удовольствие заполняя пространства уютом, теплом, жизнью...и, только спустя некоторое время, я, оглядываясь вокруг, поймала себя на странной мысли: все, что я делала...покупала ли мебель, садовые качели, сажала растения...буквально все ожидало моих родителей...Вот здесь им бы было удобно отдохнуть на свежем воздухе, вот здесь они бы уютно расположились перед большим телевизором, а здесь замечательно бы разместилась вся семья и мы бы вели чудесные беседы о времени минувшем...
- Ты ушла...а я каждый день говорю с тобой...я вижу тебя...Твой образ такой же яркий и четкий, твой голос неизменен...Я просто скучаю, очень, всегда. Я просто люблю тебя, мама...
   Это не зацепка за прошлое. Это прошлое — настоящее — и будущее...Это жизнь. И да, мне 50 и я психолог.