Русь матушка Глава 2 19 часть

Ксения Николаевна Федорова
Славка позвонил Илье и Мишке, те отдыхали, но все равно в голосе чувствовалось напряжение. Хотелось ребятам расслабиться, да не совсем получалось.
- Что-то мне не по себе, Миш, как-то тревожно на душе. Ты так не думаешь?
- Илья, давай будем оптимистами и все хорошо разрешится. Нельзя все время себя накручивать. Ну к чему мы тогда с тобой придем? Сергеевич всегда говорил – мысль материальна, так что думаем с позитивом и все плохое убираем от себя. Давай лучше сходим в бассейн и поплаваем.
- Ну хорошо, давай сходим.
В это время зазвонил телефон у Мишки. Он пять минут говорил по телефону, настроение его менялась под видом того, что ему говорили. Положив трубку, он пошел с Ильей в бассейн.
Не всегда просто переключиться и принять все как данность. Порой человеческая алчность зашкаливает по всем пределам. И чтобы там не говорили, человек никогда не будет доволен собой, пока сам не научится любить себя самого. Любить этот мир таким, какой он есть.

Алиска встала рано утром, как только взошло солнце. Совсем почему-то не спалось. Хоть они и были в безопасности, но хотелось понимать, что больше никто и никаким образом их не достанет. Особенно больше не хотелось подводить маму. Ведь она очень переживает за нее. Алиса только сейчас это поняла, насколько она ей дорога. Ведь по сути очень многие живут без родителей, без их любви и заботы. А порой надо просто их не огорчать, побольше создавать радостей в жизни, побольше быть рядом, пока есть возможность. Родители - это не навсегда.
Ты вырастаешь и становишь самостоятельным человеком. Ты можешь помнить о них, заботиться, навещать каждый раз, когда хочется твоей душе, дарить им свою любовь и ласку.
Алиса пустила слезу. Нельзя осуждать родителей только за то, что они в свое время решили по- своему процесс воспитания, а ты не смог это принять. У каждого возраста есть свои плюсы и минусы. В каждом возрасте есть свои положительные и отрицательные стороны. Но только само детство самое прекрасное на свете. Здесь изъянов быть не может вовсе.
Алиса зашла в комнату к Максу, тот еще спал. Она решила его не будить, а пройтись прогуляться с Анзором. Алиса вновь стала мадам из Амстердама. Не хотелось показывать себя. Могло произойти все что угодно.
Макс открыл глаза и почувствовал запах свежезаваренного кофе. С детства он обладал острой чувствительностью к запахам. Все друзья ему пророчили работать нюхачом, то бишь флейфористом и стать знаменитым парфюмером. На Западе это очень дорогостоящая профессия. Макс мог определить самые тонко уловимые запахи у соседки, даже если той не было дома. Однажды он так спас соседнюю квартиру снизу, когда почувствовал еле уловимый запах гари. Он вызвал пожарников, когда огонь только начал пылать на кухне. Если бы не его нос, квартира могла вполне сгореть и даже задеть его квартиру полностью. Когда приехали пожарники, поначалу они вообще не увидели ничего горящего. Но как только он их подвел к квартире, то пришлось срочно ломать дверь, еще бы немного и произошел взрыв газовой колонки.
Так что его нюх всегда спасал людей. И главное это было не раз.
Он спустился вниз, но никого на кухне не обнаружил. Странно, но запах кофе его сильно преследовал. Но даже намека не было, чтобы тут что-то варили. Значит где-то у соседей было раннее утро, и они решили себя побаловать вкусным кофе.
На столе стоял чайник, он налил воды и поставил его на конфорку. Как только он захотел ее включить, вдруг как тумблер сработала защитная реакция и Макс бросился бежать через ворота к соседям. Он бежал что было сил, подбежал к дому и стал колотить дверь. На воротах была кнопка звонка. Он стал звонить изо всех сил. Через минуту соседка вышла из дома и подошла к воротам.
- Молодой человек, что вы хотите?
- У вас сейчас взрыв на кухне может произойти газового баллона, впустите меня быстрее, я знаю, как остановить утечку газа.
Соседка открыла дверь и была сильно удивлена. Никакого запаха она на кухне не чувствовала, а тут какой-то мальчишка подбежал к ее дому и начал ей говорить такие вещи.
- Молодой человек не говорите мне чушь, ничего подобного быть не может.
В это время в доме что-то бабахнуло. Макс отстранил хозяйку и влетел в дом как сумасшедший. По наитию он нашел кухню, подбежал к баллону, и резко его выключил, наклонился вниз и увидел дырку в шланге. Еще бы пять минут и был бы колоссальный взрыв. В это время хозяйка дома зашла в кухню и увидела Макса, сидящего на полу. Он молча показал ей порванный шланг.
- Но как так? У меня в доме нет животных, мышей тоже не водится.
- А насколько крепко вы закрываете все двери в доме? Мог ведь кто-то проникнуть к вам запросто.
- Я всегда очень крепко все закрываю и каждый раз проверяю, прежде чем лечь спать.
- А у кого есть ключи от вашего дома еще кроме вас?
- Я одна живу и ключи вообще никому….ах, нет, давала, соседу, я уезжала на три дня, просила его поливать мои гортензии. Но он мне потом все ключи вернул.
- Ну вот вам и ответ. Ваш сосед.
- Да нет, что вы, он уважаемый человек. Бывший военный, он никак не мог такое сделать. И потом мы с ним в очень хороших отношениях. Он очень милый мужчина.
- Я понимаю, что очень молодые люди не вправе давать советы уже пожилым, но все-таки мой добрый вам совет. Никогда и никому не доверяйте свои ключи от квартиры. А вашу гортензию я вам покажу как спасти от гибели.
Макс зашел в комнату и показал способ сохранения цветка в отсутствие хозяйки. Анна Петровна страшно удивилась, сколько она читала литературы, но ничего подобного еще ни разу не видела.
- Спасибо вам молодой человек, я вам очень благодарна. Если бы случился взрыв, мне бы никогда не починить этот дом. Боже, как же я могла доверять этому человеку, где были мои глаза?
- Вы так больше не переживайте, просто больше ключи нигде не оставляйте и никому не давайте. Целее ваш дом будет. А вы не в курсе, нет ли у вашего соседа каких-либо претензий на ваш дом? Может он что хотел получить от вас, а вы отказали? Вы вспомните ваше общение с ним, может что и всплывет в памяти.
Макс попрощался со Анной Петровной и вышел из ее дома. Пока шел до дома Алисы, к нему подбежал Анзор.
- О, Анзор, а ты что тут делаешь? Алиса? Опять ты в этом одеянии, - засмеялся Макс.
- Зря смеешься и ты зачем вышел, ты же знаешь, что мы на осадном положении пока.
- Я соседку от гибели спас. У нее мог баллон с газом взорваться, почуял за пять минут до взрыва запах представляешь.
- Макс ты конечно герой, но ты сильно рисковал своим видом. Давай бегом в дом, и чтобы из дома больше ни ногой.
- Слушаюсь мой Женераль, - придурялся Макс.
- Я с тобой по-человечески кажется общаюсь, давай домой. Анзор за мной.
Вечером к ним заехал Слава. Он зашел к ребятам для серьезного разговора.
- Ну что орлы ещё ничего не натворили больше?
- Да Макс, тут отличился, правда обошлось без жертв нашего поселка.
- Тааааак, и что произошло скажите на милость?
- Да я старушку соседку спас, проснулся утром, спустился вниз поставить чайник, чувствую запах газа, понимаю, что не у нас в доме. Почуял что тянет где-то с улицы и понял куда надо бежать. Меня прям как стукнуло по черепку, ну и побежал. Успел вовремя, а то бы еще немного и взлетела бы бабушка на воздух вместе со своими гортензиями.
- А ты оказывается еще и нюхачом работаешь, надо же, не знал. Буду иметь тебя в виду для поиска разных вещей. Ты не против? У нас требуются порой такие люди.
- В целом я не нюхач, а как сказали ребята, мог бы флейфористом работать на Западе. Там платят огромные деньги за такие вещи.
- Чтобы им стать нужно тернистый путь пройти и опыта набраться. А у тебя опыта, как у птенца крылья, вот такая реакция у тебя - это супер, всегда пригодится в жизни. Я тебя прошу, больше не делай лишних телодвижений без моего приказа, ок?
- Ок, не буду, но соседку я спас, а это важнее всего остального.
- Ладно ребят, нравоучения я вам читать не буду, в переделку вы уже попали, а то что я узнал, это конечно нечто. Ты Макс вышел на очень серьезную террористическую организацию под названием «Али Амбер». О таком названии мы ничего не знаем, но то, что они творят страшные вещи с людьми, в виде тяжелых медицинских экспериментов, нам уже интерпол сообщил. Одни сумасшедший ученый много лет назад сбежал из лечебницы на юге Африки. Он занимался очень серьезной разработкой ядов ядовитых змей. И разработал бомбу замедленного действия. Если эти яды использовать в малых дозах и именно так, как сделал этот психопат, то человек как бы умирает естественной смертью, совершенно не к чему придраться. Инфаркт, инсульт, парализация на фоне стрессовых ситуаций, чрезмерная раздражительность, галлюцинации из-за перегрузок на работе, короче он разработал уникальный препарат для убийства. Это очень опасный человек. Сейчас он находится в Америке и продолжает заниматься тем же. А помогает ему в этом тот самый чокнутый профессор, что похитил твоего отца Алиса. Вот такие новости ребятки. Поэтому, они легко могут подойти к вам и вколоть этот препарат. В толпе, в метро, да где угодно сделают укол. Пока из дома ни ногой. Главное врачи и не узнают, что человек тупо отравлен ядом ядовитой змеи. Это может показать только смерть человека, когда труп уже почти разложится. А сами понимаете, никто не возьмется за это дело в этом случае.
- Да, вот это история, неожиданный поворот событий. А от меня им что надо было то?
- А вот это загадка, возможно напугать тебя хотели, чтобы не лез не в свое дело. Обычно они сразу людей убирают, делая им укол. А тебя видимо просто напугали. Я вам все рассказал ребят. Вы тут друг друга пожалуйста берегите, а у меня еще куча дел стоит.
Слава попрощался с ребятами и спустился вниз к Оле. Она, как обычно, решила приготовить на ночь что-то вкусненькое. Порой ее разбирало на тортики, которые пекла ее мама из ее детства. Мама часто готовила яблочные торты с особо вкусным кремом. А готовился он довольно легко и быстро. Вот и в этот раз она решила его сделать. Он почти был готов, когда Слава неожиданно к ней подошел.
-Привет Оля, рад тебя видеть. Опять что-то чудесное затеяла?
- Ой, привет Слав, напугал меня. Да вот решила свой яблочный торт сделать, люблю все из яблок. А ты чего приезжал, продукты нам привез, так их еще на неделю хватит.
- Да нет, поговорить надо было с молодежью, уж больно прыткие они и зеленые, жизни еще не знают.
- В этом ты очень прав, слушать никак старших не хотят. Все решения принимают самостоятельно. Вот бы им побольше ума и тогда бы цены им не было. Ладно, как там Илья и Михаил?
- Да все хорошо, не переживай. Отдыхают, поправляются. Сейчас один вопрос решу и тогда можно будет их выпускать на свободу, так сказать.
- Слав, я боюсь еще какой-нибудь каверзы со стороны этой группировки. Ну не могут же они вечно скрываться, ты же понимаешь это нереально. Теперь эта история с Максом. Не просто же так все это происходит.
- Да Оля, не просто все конечно, но мне надо быть уверенным, что с ребятами больше ничего не случится. А для этого мне надо решить ряд серьезных вопросов. Тогда можно их на волю отпускать.
Пока Слава ехал, ему позвонил начальник управления и сообщил новость про розыск сумасшедшего профессора. Он решил сам приехать в страну. Эта была самая неприятная новость на текущий момент. Слава решил лично познакомиться с профессором под видом доцента научной кафедры. Понятно, что профессор может и не поверить в его профессию, уж больно вид у него не для доцента кафедры. Но солидный портфель пришлось приобрести.

Кристофер Браунден приземлился в Шереметьево в 12 ночи и очень хотел спать, а еще нужно было получить багаж. Смена часовых поясов сильно сказывалось на его здоровье. Через час он вышел из аэропорта и направился к стоянке такси. Таксисты были не особо вежливы и ломили хороший куш за доставку в ночное время.
Сволочи везде, все хотя заработать, чтоб они подавились. Браундену пришлось заплатить 80 долларов, чтобы добраться до своей гостиницы, за другие деньги ехать не хотели, а заказывать из Америки такси было нереально.
Он сделал пару звонков своим старым друзьям, но те видимо спали. Время было два часа ночи. Профессор привык не спать до 5 утра. Но он не знал только одного, русские живут совсем по другому режиму. Не все являются ночными совами жизни.
Проспав почти сутки. Профессор проснулся уже ближе к вечеру. В институте точно никого уже не было. Он снова позвонил своим знакомым. Слава знал, кому он звонил, звонок он перехватил. Служба разведки работала четко и быстро.
- Егор, здравствуйте, это профессор Кристофер Браунден, я извиняюсь за столь поздний звонок, видите ли поздно прилетел. Устал с дороги и проспал весь день. Встреча наша с вами в результате сорвалась.
- Не переживайте профессор, я прекрасно понимаю, что вы летели через океан и этот перелет вас страшно утомил. Вам нужен отдых, думаю завтра вы вполне будете в норме.
Профессор был очень уверен в помощи Егора. Он пообещал ему золотые горы в случае успеха поиска его артефакта. Тот Егор рыл носом землю, чтоб хоть как-то узнать, как можно больше об этой исторической находке.
Но в последний момент его попросили срочно уехать на раскопки на Север. Там нашли какой-то важный артефакт. Он даже не успел ничего написать профессору, это было на руку спец.службам. Слава решил основательно подготовиться к встрече. Ведь Егора он не видел, а тот знал вполне много из того, о чем они обсуждали с профессором. Им пришлось вскрыть его почту и прочитать всю их переписку. Слава знал абсолютно все что ему нужно было знать для разговора с ним.
На следующее утро была договоренность встретиться с ним в небольшом кафе. Народу с утра в кафе не было, и профессор был очень рад этому. Не будет лишних ушей для их беседы.
Слава пришел раньше его минут на десять, надо было морально подготовиться. Вроде тот настоящий Егор не показывал ему свою внешность, а это главное. Вот если бы он его видел, это было бы настоящая подстава.
Профессор был небольшого роста, с очень аккуратно подстриженной бородкой и узкими глазами. Взгляд был довольно таки настороженный, но вполне уверенного человека.
- Добрый день, вы Егор?
- Да профессор, это я, прошу садится.
- Я надеюсь Егор, что наше с вами сотрудничество продолжится на взаимной основе и будет вполне плодотворным. Очень бы хотелось получить результат от поисков. Сами понимаете, что вещь бесценна и требует тишины без огласки. Если вам удастся его найти. Переезд в Америку я вам выбью, как хорошему специалисту палеонтологу.
- Спасибо за доверие профессор. Но сами понимаете, что поиски обширны. Россия большая страна и найти такую небольшую вещицу совсем не просто.
- Вы же мне сообщили, что эта вещь скорее всего, да не скорее всего, а точно находится в Новгородской области. Недалеко от Свято-Юрьева монастыря. Поиски вполне сузились и можно туда поехать вдвоем.
- Профессор, но вы иностранец, я не думаю, что это хорошая будет идея. Как бы вас там не заподозрили.
- А кому нужен старик, который интересуется древностью. Мало ли что я там ищу. Я интересуюсь культурой Древней Руси. Это вполне нормально для историка.
- Хорошо профессор. Поездку я вам организую. Только давайте договоримся, что вы не будете без меня делать опрометчивых шагов. Я помню, как вы пытались сами что-то узнать, минуя наши договоренности и что вы получили в результате?
- Да если бы не смерть этого Рогова Ильи, хотя я очень сомневаюсь в его смерти, я бы давно это уже нашел.
- Вы думаете Рогов вам бы помог? Я так не думаю. Он хороший ученый, но помогать вам точно бы не стал.
- Он случайно встретился с моим человеком в Париже. Тот дал ему мою визитку, мы с ним списались и обо всем договорились уже, я же говорю, его внезапная кончина сбила все мои планы. Поэтому мне пришлось выйти на вас. Хоть это было совсем не просто. Вы все там настолько засекречены, что к вам почти не подобраться.
- В этом вы вполне правы. У нас серьезный допуск к документам прошлого в архивах. Я перерыл все что только можно было. Но упоминание о вашем артефакте очень слабое. А кто вам сказал, что он находится именно в Новгородской области. Я что-то не помню, что говорил вам об этом.
- Я сам по своим каналам пытался это узнать. После смерти Рогова я случайно вышел на старого священника. В переписке он упомянул, что его дед при жизни искал очень ценный предмет, находящийся именно в тех краях. И что этот артефакт точно не покидал пределы монастыря. Значит он там, где-то рядом и находится.
- Профессор, вы представьте себе такую вещь. Приезжаем мы с вами в это место. Куда в первую очередь нам с вами придется идти. Чтобы хотя бы найти хоть какие-то следы вашего артефакта.
- Я думаю начнем с монастыря, а там видно будет. Ниточка точно должна идти исключительно оттуда.
Слава понимал, что профессор просто так с него с живого не слезет, пока не получит свой результат. Его упертость и настойчивость поражала с каждым часом их беседы. Он уже настолько устал от его брюзжащего голоса, что захотелось взять чашку кофе и вылить ему на голову. Приходилось терпеть его присутствие и мило улыбаться, удивлять его уму.
Встреча длилась почти три часа. В кафе стал подтягивать народ. Профессора всегда раздражали лишние уши и глаза. Он предложил Егору их дальнейшую беседу перенести на завтра.
Но Егор сослался на то, что у него завтра очень важная лекция и пропустить он ее никак не может, а вечером встреча с деловыми партнерами по бизнесу.
Было видно, что профессору этот ответ совсем не понравился, но Славе надо было выиграть время, чтобы послать своих людей в область и все разузнать, подготовиться для встречи.
Профессора он посадил на такси и подождал, пока тот скроется из виду, чтобы не показывать себя.
Слава он нервничал, ведь трудно даже представить, чем может закончится для него эта поездка с профессором. Ведь настоящий Егор находится за тысячи километров отсюда и не дай Бог ему вернуться раньше времени и пересечься с профессором..
Он дождался, пока такси скроется из вида и спустился в метро.
Слава прекрасно знал, что предстоит совсем непростая поездка. Профессор был совсем не простой по сути, а по существа старый и хитрый лис, который имел свои планы на будущее.
Он сделал пару звонков и вернулся к своему автомобилю. В управлении ждали от него отчета о встрече с профессором..