Красавица Адэт

Лариса Степанова Сказочница
Как-то раз в прекрасном царстве,
Да в приморском государстве
Дочка царская жила -
Красотой, умом слыла ,
Говорили: «Краше нет!»
Звали девушку Адэт.
Всё бы славно, да беда –
Слишком уж была горда.
Царь-отец, царица-мать
Ей привыкли угождать…
Как-то в день её рожденья
Радостные, без сомненья
К ней вдвоём они вошли,
Речь такую повели:
«Любим, дочка, тебя очень!
И сегодня, между прочим,
Убедишься в этом ты».
И вручили ей цветы
Небывалой красоты,
Мать надела перстенёк,
Что сиял, как огонёк:
«Дочка, в восемнадцать лет
Получи сей самоцвет:
Он волшебный, не простой -
Сохраняет облик твой».
Ну а царь обнял её:
«Знай, сокровище моё,
Много я ночей не спал -
О подарке размышлял
И решил, что подарить,
Чем тебя мне удивить -
К морю поспешим со мной,
Чтоб сюрприз увидеть мой…»
Вышли к морю - там стоит
И на солнышке блестит
Судно дивной красоты!
«Видела ль такое ты?»
«Кораблей в порту немало,
Но такого... – не видала:
Белоснежный, весь в цветах,
Словно лебедь на волнах!»
«Этот лебедь, дочка, твой».
Та дивится: «Боже мой,
Даже думать не могла,
Что хозяйкой корабля
Я могу когда-то быть
И куда хочу уплыть!»
Царь-отец доволен очень -
Угодил подарком дочке.
Та счастливая: «На нём
Тотчас в море поплывём!»    
Вот их капитан идёт,
Юношу с собой ведёт,
Бьёт почтительно поклон,
Говорит при этом он:
«Я ваш старый капитан,
Повидал немало стран,
Океаны бороздил,
Верой, правдою служил,
Но уж время на покой:
Мой закончен путь морской -
Сулю сына на замену.
Верьте, он моряк отменный,
Хоть и молод, но смышлён,
К службе даром наделён:
Плавал он со мной не раз,
Даже заменял подчас».
Девушка ему в ответ:
«Раз у вас сомнений нет,
И вы верите в него,
Я согласна взять его».
Новый капитан смущён,   
Благодарный бьёт поклон:
«Лишь одно могу сказать –
Рад доверье оправдать».
А царевна горделиво:
«Судно мне под стать - красиво,
Равного ему здесь нет,
Назову его «Адэт».
Вы же, капитан, тот час
Дайте отплывать приказ!
Как зовут-то вас?» «Омаром».
«Что ж, не тратьте время даром –
Отплываем и скорей!»
Капитан ответил ей:
«Слушаюсь! Велю отплыть,
Рад вам службу сослужить!»
Ну а старый капитан,
Что объездил много стран,
С царскою семьёю рядом,
Не скрывая свою радость,
На корабль их всех ведёт,
Знает: сын не подведёт.
И, поднявши якорь, вскоре
Оказались в дали моря…
        ***               
Чайки весело кричат
И за судном вслед спешат,         
И дельфины тут и там
Резво мчатся по волнам.
Перстень девушка сняла,
На ладони подняла -
Тянет руку к птицам вверх,
Громко им кричит сквозь смех:
«Эй, вы, птицы, поспешите,
Всю округу известите,
Что красавице Адэт
Нынче восемнадцать лет!
На ладони перстенёк -
Он горит, как огонёк:
То подарок, не простой –
Отражает облик мой!»
Лишь сказала так, и вмиг
Чайки вдруг раздался крик -
Поспешила прямо к ней,
Перстень – хвать и прочь скорей!
Дева в слёзы: «Как же быть?
Как колечко возвратить?!»
Утешает дочку мать:
«Да не стоит горевать,
Хоть кольцо и не простое –
Закажу тебе другое!»
Ну а та твердит в ответ:
«Не хочу другое! Нет!
Ведь у птицы мало силы –
Может перстень обронила,         
И лежит теперь на дне,            
И его достанут мне?..»
Капитан Омар не прочь
Госпоже в беде помочь:
Смело прыгнул в бездну вод...
С нетерпением та ждёт...
Вот всплывает он в волнах,
Держит ракушку в руках, -
«Здесь жемчужина, - сказал, -
А колечка не видал…»
Та команде корабля
Приказала: «Велю я -
Всем нырять в пучину вод,
Может перстень кто найдёт?»
Долго моряки ныряли…
Только зря - не отыскали.
И чтоб деве угодить
Да хоть как развеселить,
Капитан к Адэт шагнул,
Ей ракушку протянул:
«В ней жемчужина лежит…»
Но та даже не глядит.
«От души её дарю…»
«Жемчуга я не люблю! –
Резко молвила она, -
Мне ракушка не нужна!»
Тот обиды не скрывает,
В море бусинку бросает,
Говорит: «Пусть лучше так,
Коль она для вас пустяк!»
Взора та не подняла –
Только бровью повела.
…И лишь к вечеру назад
В бухту все домой спешат.
         ***
А в сей час в заморском царстве,
Тридевятом государстве
Чайка перстень тот несёт,
Знает, что хозяин ждёт…
Он же смотрит на залив -
Властелин земли Халиф:               
Ждёт её с хорошей вестью,
Ведь должна найти невесту
Несравненной красоты –
Девушку его мечты…
Та, коснувшись лишь земли,
Молвила: «Вот и нашли!»
Вмиг колдуньей обернулась
И Халифу улыбнулась:
«Мой хозяин, а я не зря
Всё летала за моря -
Повстречала там Адэт,
Что прекрасней в мире нет.
Вот кольцо её – бери
И на камешек смотри:
В нём увидишь на мгновенье
Той царевны отраженье».
Он всмотрелся в самоцвет…
Видит деву - ясный свет:
«О такой я и мечтал! -
Ей, взволнованный, сказал, -
Надо девушку найти,
В халифат мой привезти!»
А колдунья: «То не трудно –               
Есть у девы своё судно,
И в морскую даль на нём
Уплывает она днём -
Там и сможем отыскать…
Но, Халиф, ты должен знать,
Что угодно так судьбе:
Будет суженой тебе,
Коль сама ответит «да»
И захочет навсегда
Стать избранницей твоей -
Угождить ты должен ей…
Ну а если скажет «нет»
Горделивая Адэт,
Можешь деву потерять -
Силою её не взять!»
Хоть Халиф и удивлён,
Согласился на то он:
«Халифата я лишусь,
Но руки её добьюсь!
Ты ж, колдунья, поскорей
Лучших выбери людей,
Чтоб красавицу найти -
В халифат мой привезти».
Вновь колдунья: «Знай, красива,
Но при том и горделива,
Своенравна, но умна…»
«Мне такая и нужна,
Эта дева мне под стать –
Должен в жёны её взять! 
Раз сказал – женюсь на ней,
Будет девушка моей!
Ты ж, колдунья, поспеши,
Все проблемы разреши».
Ну а та в ответ ни слова:
Стала птицей она снова,
В порт метнулась, где их рать,
Чтобы лучших с собой взять -
Кто хитёр, и кто удал,
Кто б красавицу украл.
         ***
На колдунью полагаясь,
Судно мчится, укрываясь,
Чтоб не выдать себя вдруг -
Зорко все глядят вокруг…            
Чайка вдруг кричит: «Гляди,
Судно девы впереди!
Капитан, плыви скорей -
В плен возьми её людей,
А царевны волосок
Ни один чтоб пасть не мог!»
И корабль Халифа вмиг
Судна девушки настиг -
Был неравным этот бой,
Взяли пленников с собой:
И Омара, и Адэт –
Им спасенья уже нет…
       ***
А Халиф у моря ждёт:
Судно сам встречать идёт…
Видит девушку: она
Впрямь прелестна, как луна,
Как чудесный самоцвет,
Что прекрасней в свете нет!          
С нею в замок спешит он,
Не скрывает, что влюблён.
Ну а слугам в сей же час
Отдаёт такой приказ:
«Пленников всех на базар -
Будет прибыльный товар,
Капитана – погубить:
На рассвете утопить!»
И довольный, наконец,
Прибыл с девой во дворец.
«Что ты хочешь - пожелай,
Всё исполню тут же - знай!».
Та лишь бровью повела,               
Горделиво изрекла:
«Об одном хочу просить,
Чтоб Омар остался жить –
Капитаном верным был,
Эту милость заслужил».
Хоть желаньем удивлён:
«Хорошо, - ответил он, -
Коль тебе пообещал -
Быть тому! - И продолжал, -
Жизнь ему я сохраню,
Но… служить себе велю.
Ну-у, довольна ты теперь?»
«Это лестно мне, поверь,
Если сдержишь своё слово,
Погостить я здесь готова».
Он, улыбки не скрывая,
Покорить её желая,
Молвит: «Знаю, ты – Адэт            
Та, что в мире краше нет,
Девушка моей мечты.
А коль так, здесь гостья ты,
В честь тебя устрою бал -
Свет какого не видал!»
        ***
Приглашённые спешат,
На Адэт взглянуть хотят.
А увидев, как один
Говорят: «Наш господин
Равную себе сыскал -
Сам Аллах её послал:
Что за лик и что за взгляд,
Что за сказочный наряд!»
Слыша это всякий раз,
Он с неё не сводит глаз.
Ну а дева с ним резка,
И в глазах  её - тоска:
Ни к чему всё это ей,
Хочется домой скорей.
Как там матушка, отец?
Поняла здесь наконец:
Как любила она их -
Самых близких, дорогих!
Но закончился лишь бал,
Девушке Халиф сказал:
«Стань моею навсегда
И прошу, скажи мне: «Да» -
Всё исполню в сей же миг –
Лучший в мире я жених!»
Гордо та ему в ответ:
«Я скажу, конечно, «нет!»,
За меня ты не решай,
Я твоей не буду – знай!»
Он подарки ей сулит,
А она лишь «нет» твердит…
        ***
Дни и месяцы летят:
Холоден царевны взгляд...
Злится тот: «Ну как мне быть,
Сердце как её смягчить?!»
Долго думал и гадал,
Но однажды прошептал:
«Как же я забыть-то мог
Про заветный перстенёк
Тот, что чайка забрала,
Мне однажды принесла?..
Перстнем этим, может быть,
Можно деву задобрить?..»
И к Адэт спешит скорей,
Говорит с улыбкой ей:
«Наступил, пожалуй, срок
Возвратить сей перстенёк…»
И надел на палец ей
Перстень, что всего милей
Тот, что подарила мать,
Что никто не мог сыскать.
Тут царевна поняла:
«Перстень чайка забрала...
Это ты её прислал?..»
«Да, - Халиф ей отвечал, -
То колдунья в прошлый раз
Исполняла мой приказ:
Стала чайкою морской,
Улетела в край чужой,
Чтоб красавицу сыскать,
Мне невесту подобрать
Ту, что грезилась во сне,
Чтоб была по нраву мне.
Тут и встретилась ты ей…
И она ко мне скорей -
Принесла сей перстенёк,
Чтоб тебя увидеть смог…»
Но Адэт закрыла уши:
«Не желаю больше слушать!!!»
Гнева, ярости полна:
«Подлый вор! – кричит она, -
Ненавижу тебя, знай
И надежды не питай,
Что останусь здесь с тобой,
Стану преданной женой –
Век такому не бывать!!!
Не хочу тебя и знать!»
Тот речами удивлён,
Тем, что слышит, возмущён:
«Хоть люблю тебя я очень,
Слышать это нету мочи,
Я не вор – Халиф могучий!»
«Ты паук коварный, злючий -
Скольких девушек пленил,
В сети рабства заманил!
Ты не любишь никого,
А себя лишь одного!»
Этого Халиф не ждал,
Полон гнева закричал:
«Не могу того стерпеть –
В башню деву запереть!
Ключ отдать мне от темницы,
Где закроете девицу -
Буду сам его хранить,
Чтоб лишь я мог к ней ходить!»
Слуги, кланяясь, вошли -
В башню деву увели,
Где царил лишь полумрак,
Навевая ужас, страх...
         ***
Час-другой она сидит,               
Но вдруг слышит, дверь скрипит…               
То Халиф явился: «Что ж,
Посидишь здесь и поймёшь –
Лучше пленницею быть
Или в замке моём жить?»
А она молчит в ответ:
Рада – появился свет
От лучины, что принёс,
Слушает его без слёз,               
Хоть от страха и дрожит.
Он злорадно говорит:
«Знаешь, кто хозяйки тут?
Крысы! Скоро прибегут...
Ночь ты с ними проведёшь -
Речь другую заведёшь
И в ответ мне скажешь «да».
Адэт твёрдо: «Никогда!!!»
Дверью хлопнул тот, ушёл…               
Страх на девушку нашёл,
Ведь о крысах говорил,
Что появятся твердил,
Жутко думать ей о них,
О прожорливых и злых…
Но вдруг видит пред собой
Крысу и кричит: «О-ёй!!!
Помогите кто-нибудь!»
Крыса ей: «О том забудь -
Путь для всех к тебе закрыт,
Коль хозяин так велит.
Всё он правильно сказал:
Нас хозяйками назвал».
Громче девушка кричать,
Что есть силы верещать:
«Здесь колдунья у меня -
Стала крысою она!»
Та в ответ: «Была бы ею,
Справилась с тобой быстрее -
Снадобьем очаровав,
Укротила б гордый нрав…
Здесь колдунья не при чём -
Без неё мы тут живём.
И она нам не указ:
Ненавидит ведьма нас,
А Халифа все приказы
Выполняет злыдня сразу,
Ведь на злато, серебро
Не скупиться для неё!
Не пойму я: почему,
Ты не поддалась ему?
Ведь в её коварной власти
На тебя наслать напасти,
Чтоб лишилась прежней воли -
Нужно снадобье, не боле...
И ещё мне не понять:
Как ей тебя не обуздать?
Было гордых здесь немало:
Всех колдунья укрощала,
А с тобою сладу нет -
Тут какой-то есть секрет…
А коль так, мне даже лучше,
Просветить тебя есть случай:
Коли мой рассказ поймёшь,
Может счастье обретёшь.
Только выслушать попробуй -
Будет мой рассказ особый».
Хоть испугана Адэт,
«Ладно…», - шепчет ей в ответ.
Крыса поднялась повыше,
Чтобы их никто не слышал
И поведала тотчас
Удивительный рассказ:      
«У колдуньи есть мешок,
В нём волшебный порошок,
Лишь понюхаешь его,
Пожелаешь ли чего –
Сразу же тому и быть...
Я мечтала: говорить -               
Речи понимать людей,             
Чтоб помочь семье своей,
Знать, что люди замышляют,
Если здесь они бывают…               
Раз к колдунье забралась,
До мешочка добралась,
Где лежал тот порошок,
Что чарует хорошо,
Развязала его враз
И понюхала тотчас,
Пропищала: «Тому быть –
Впредь должна я заговорить,
Понимать слова людей
Да как можно поскорей».
И свершилося всё вмиг:
Вместо писка – слышу крик.             
Так и говорю с тех пор.
В этом лабиринте нор
Я такая лишь одна».
И продолжила она:
«Ещё знай, что не со злом,
Я явилась, а с добром.
Ведь Халиф мой злейший враг,
А случилось это так:
Он решил нас истребить,
До последней отравить:
Ведь все знают, что без зла
Жизнь Халифу не мила…»
Не сдержалась тут Адэт:
«И меня несчастней нет –
Злой Халиф меня пленил,
Даже в башне заточил -
Силой хочет в жёны взять,
В халифате век держать.
Ну а я ему в ответ               
Отвечаю только: «Нет!»          
Мне Халиф совсем не мил,
Хоть подарки и сулил:
Горы злата, серебра -
Не хочу его добра!
Одного хочу – домой!»
«Знай, в тебя влюблён другой, -
Молвит крыса, - тот хорош,
Лучше парня не найдёшь!
Верь, не верь, но это так…
Только он молчит чудак,
О любви не говорит
И от всех её таит…»
«Кто?! Скажи мне поскорей,
Для кого я всех милей?»
«Капитан в тебя влюблён,
Но скрывает чувства он».
«Что?! Омар?! – она в ответ, -
Как узнала сей секрет?»
Крыса ей: «Ведь он пленён
И в темницу заключён,
Где давно уже сидит -               
На него Халиф сердит
За отказ ему служить,
Капитаном верным быть.
В той темнице я жила:            
Там нора моя была,
Жили там и мои дети,
Что дороже всех на свете.          
Как-то, чтоб найти еду,
Я умчалась на беду:
Их оставила одних -
Малых крысынят своих…
Думала: «Пока все спят,
Их обидит кто-то вряд…»
Но вдруг запах от отравы
Тот, что крысам всем по нраву
Разбудил всех малышей,
И они к еде скорей!
Им-то было невдомёк,
Что за запах их привлёк:
То ведь много дней подряд
Клали к норам страшный яд…
Я же норку закрывала,
Чтоб отрава не попала -
Ну а в сей день, как назло,
Позабыла про то зло…
Ну а капитан не раз
Пищу клал в нору для нас…
И на в этот раз немножко
Положить решил он крошек…
Но узрел смертный яд:
Был тому совсем не рад.
Всю отраву он убрал
И еды хорошей дал:
Спас моих он малышей -
Главным стал в судьбе моей.
И теперь мы с ним друзья,
Про него всё знаю я.
Ему тоже рассказала,
Как особой крысой стала.
Он бывает час-другой
Разговор ведёт со мной.
И поведал как-то раз,
Почему крысят он спас:
«Дед, отец мой – капитаны,
Бороздили океаны.
Я хоть мал в ту пору был,
С ними в плаванье ходил
И усвоил вещь одну:
Коль корабль идёт ко дну,
Станут крысы убегать
И корабль тот покидать -
Так не раз нас и спасали,
О беде предупреждали.
Вот и я теперь не прочь
Крысам в час беды помочь».
Любит вспоминать свой дом
Да поведать о былом…
Рассказал, как был пленён
И признался, что влюблён,
Что в раздумье день и ночь,
Как тебе в беде помочь…
Я решила, чем смогу,
Вам обоим помогу».
«Как?!» - волнуется Адэт.
«А на то - такой ответ:
Чтоб тебя освободить,
Ключ Халифа мне б добыть
Да прорыть скорее ход
К месту, где он ключ кладёт…
К делу приобщу друзей,
Чтоб всё сделать поскорей.
Ключ сегодня я добуду,
Тут же у Омара буду -
Он к тебе придёт, потом
В порт отправитесь вдвоём.
Там вас крысы будут ждать,
Чтобы судно указать,
На котором можно плыть,
Чтоб скорее дома быть.
А ещё должна ты знать –
Вас Халифу не догнать:
Крысы вновь помогут тут,
В трюмах дырки прогрызут
На больших судах Халифа -
Сделают всё это тихо…
Только судно, где вам плыть,
Невредимым должно быть.
Я ж добуду порошок,
Что чарует хорошо
У колдуньи во дворце -
Весь возьму его в ларце
Да в тебя вмиг обернусь
И Халифа здесь дождусь…»
Ей царевна с нетерпеньем:
«Хоть берут меня сомненья,
Что исполнится всё враз,
И спасти ты сможешь нас,
Но однако - поспеши,
Сделай всё в ночной тиши:
Мне так хочется домой…
Стала я совсем другой:
Раньше гордою была,
А теперь вот поняла:
Всех мне надо почитать,
Коль в беде кто - выручать.
Вспоминаю, как Омар
Преподнёс мне чудный дар:
Жемчуг, что достал со дна,
Но была я холодна,
Дар его не оценила,
Хоть он добрый был и милый...
Заставляла всех нырять,
Чтобы перстень отыскать...
Хоть тогда устали все,
Я не думала совсем
Об Омаре, моряках -
Как теперь жалею, ах…» -
Горько так она вздохнула,
Со щеки слезу смахнула:
"Если б всё вернулось вспять,
Так не сделала б опять -
Ту жемчужинку взяла,
Благодарною б была…»
То с печалью говорит,
А в глазах слеза блестит…
«Ты раскаялась вполне
И пришлась по нраву мне, -
Крыса тихо шепчет ей, -
К другу поспешу быстрей,
Ведь решила до тех пор
Не вести с ним разговор,
Пока всё не разузнаю,
О той деве, что мечтает:
А вот встретила тебя -
Теперь вижу, что не зря
Капитан в тебя влюблён,
И не зря тоскует он».
Так сказала ей и враз
В норку – юрк, и скрылась с глаз.
Снова девушка одна…
«Это сон, - твердит она, -
Да того не может быть,
Чтобы крысам говорить!
Я доверчивая всё же... -
Быть колдуньей она может!       
Ну да что теперь гадать:
Чему быть – не миновать!»
        ***
Ну а крыса, между тем,
Сообщила уже всем,
Кто ей должен помогать,
Чтобы пленникам сбежать.
Ведь её друзей немало
В халифате обитало...
Даже ключ добыть смогла,
Капитану отнесла
И поведала о встрече,
Да какие она речи
С милою вела Адэт…
Удивлён тот - не секрет!
Лишь сказал: «Тогда скорей
Нам помочь бы надо ей».
Та согласна: «Пока ночь,
Вам уйти бы надо прочь».
Как решила: всё свершилось,
Да всё быстро получилось,
И хоть было нелегко,
Вскоре были далеко
И царевна, и Омар -
Так помог им крысы дар.
Волны тоже помогли:
Быстро по морю несли.
       ***
Ну а крыса во дворце
В аметистовом ларце
Забрала весь порошок,
Что чарует хорошо,
Ведь без чуда-порошка
Ведьмы власть невелика,
И пустилась наутёк,
Чтоб поймать никто не мог,
И примчалась в ту темницу,
Где Халиф держал девицу…
Зелье нюхает она,
Говорит: « В Адэт должна
Превратиться я тотчас –
Чтоб не различали нас».
Только так произнесла -
Лик царевны обрела…
        ***
А правитель встал не рано…
И к ключу... Кричит: «Охрана!
«Ключ украли! Кто? Когда?!»
Те в испуге: «Вот беда!
Не казни, хозяин, нас –
До утра мы все не спали,
Глаз с покоев не смыкали –
Тут не то что человек,
Муха не пройдёт вовек!»
Тот, проклятья изрекая,
Всем расправой угрожая,
В башню к девушке спешит…
Смотрит, а та… там сидит!
Удивился он немало:
Был уверен, что сбежала.
Свой Халиф умерил пыл:
«У тебя тут кто-то был?..»
Ну а та ему в ответ:
«Для тревог причины нет -
Дух какой-то прилетал
Да совет хороший дал…»
«Что сказал тебе тот дух?
Мой, Адэт, порадуй слух».
«Он просил не горевать
И твоей женою стать…»
«Так ты мне ответишь "да"?!»
«Да, Халиф, и навсегда!"
Тот, восторга не скрывает -
Её страстно обнимает
И ну… страстно целовать!
Ну а та в ответ… пищать:
Снова в крысу превратилась -
В норку - юрк и тут же скрылась...
Тот растерян, удивлён:
Ничего не понял он -
Лишь до смерти испугался,
Во дворец скорей подался,
Чтобы в крысу, как девица,
И ему не превратится!
        ***
А Омар с Адэт в пути –
Вдруг погоня позади:
Мчится судно по волнам,
Угрожая беглецам.
И случилась бы беда,
Но… у стражников вода
В трюмах появилась вдруг...
Охватил их всех испуг:
Как бы не погибнуть тут!
И назад скорей плывут.
Уж доплыли или нет:
Точный трудно дать ответ...
Только рады беглецы:
«Наши крысы молодцы -
От погони нас спасли,
В трудный час уберегли!»
И счастливые домой -
В отчий край спешат родной…
       ***
Ну а их в порту не ждут…
И корабль навстречу шлют:
Сам царь воинов своих,
Не боясь, ведёт на них.
Рядом старый капитан,
Что объездил много стран,
Что отважен и умён
Да в морских делах мудрён.
Он в подзорную трубу
Глянул зорко: «Не пойму…
Вижу я знакомый лик…
То Омар! - кричит старик, -
Свет царь, милые друзья,
Там Омара вижу я!»
Царь боится и вздохнуть:
«Сам на то хочу взглянуть…»
И в подзорную трубу
Смотрит: «Что-то не пойму…
Девица глядит сюда…
То… Адэт!!! Вот это да!
Там на судне предо мной
Дочку вижу я живой!»
Капитан слезу смахнул:
«Вам Омар Адэт вернул
И отца не посрамил –
Честь он нашу защитил!»
Царь восторженно: «Храбрец -
С этим впору под венец!»
       ***
Вскоре вместе все сошлись,
Со слезами обнялись,
И царевна изрекла:
«Я свободу обрела,
Потому что в трудный час
Капитан меня мой спас.
И ещё хочу сказать –
Мужа лучше не сыскать!».
Тут и парень осмелел:
«Я давно сказать хотел,
Что… люблю, царевна, вас
С первой встречи по сей час,
И чтоб это подтвердить –
Прежний дар готов вручить…»
Лишь ладонь его разжалась-
Там жемчужинка лежала:
 «Я запомнил, где нырять –
Смог её со дна достать…»
Девушка удивлена,
Ценный дар берёт она:
«Ты меня прости за всё -
С радостью приму её».
Он, волнуясь, продолжал:
«Я ещё не всё сказал –
Стань, прошу моей женой».
«Я согласна быть с тобой,
Говорю тебе я – "да",
Вместе будем мы всегда!» -
Так царевна отвечала,
Без надменности бывалой,
С доброй искоркой в глазах
И с улыбкой на устах.               
Рад и царь: «Округе всей
Быть на свадьбе у детей -
Мы такой закатим пир,
Что дивиться будет мир!»
Дружно моряки: «Ура!
Значит свадьбе быть пора!»
        ***
И мы тоже были там
И сказали всем гостям,
Милой паре молодой:
Пусть царит у них покой,
Пусть согласье и любовь
Торжествуют вновь и вновь.
А пока любовь жива,
Будут живы волшебства,
Что влюблённым помогают,
Их сердца объединяют!