Автомат

Харченко Вячеслав
У меня во дворе вся детская площадка завалена игрушками. Если вечером выйти и присесть на лавочку, когда уже вся детвора разбежится  по домам, то можно найти танчики, самолетики, куклы без рук и глаз, куски конструкторов лего и детали для создания песочных пирожков. Никому они не нужны, ни один родитель не выбегает в поту в темноту, чтобы найти забытый ребенком подъемный кран или пожарную машинку.
Я помню, как один раз в детстве в 1978 году нашел в лесу игрушечный японский автомат. Он стрелял пистончиками, валил сладкий серный запах, раздавались радостные стрекочущие трели.
Я не мог себе отказать в том, чтобы ни принести автомат домой. Папа, увидев добычу, посуровел, мама оторвалась от кроватки младшего брата. На их лицах застыли ужас и неодобрение.
Мне долго в деталях и красках описывали страдания мальчика, потерявшего этот японский автомат. Как его папа спускает ему штаны и устраивает порку, как его мама не дает ему мороженое вафельный стаканчик за 14 копеек.
Бедный униженный мальчик идет в глухой страшный лес и ищет в темноте по кустам и под березками свой дорогой и навороченный автомат, мальчик плачет, мальчик не может найти автомат, а в это время я вор и негодяй, сижу дома и обнимаю ствол его оружия, абсолютно не понимая, как больно этому мальчику-растеряше.
Сначала я крепился и терпел, потом стал подергиваться, но когда мама сказала, как мальчик-растеряша замерзает в лесу в ночи и не может попасть домой, я в слезах выбежал во двор и бросил автомат посреди детской площадки (в лес не пошел) и горестно побрел домой.
Никакого чувства сострадания к мальчику-растеряше я не испытывал и даже более того могу сказать, что до сих пор испытываю досаду, что этот навороченный японский автомат остался валяться на детской площадке.
Мне кажется, вместо мальчика-растеряши его нашел другой мальчик-счастливчик, чьи родители были мене щепетильны, а возможно даже похвалили мальчика-счастливчика, что он все тащит в дом и что растет настоящий социалистический хозяин.
#вхбред