Пожалейте девочку - подростка!

Алекс Архипов
   


                У всех бабушки, как бабушки! А у меня… У меня – бабушка Оля! Она - мамина мама и дедушкина жена. Живёт она не с нами, у меня в комнате даже фотки её нет, но её фантом, так папа говорит, повсюду.
                С тех пор, как я родилась, я не помню себя без бабушки Оли. Помню родилась, а бабушка тут, как тут! И началось:

                - Руки мыла? Кушать хочешь? Уроки сделала? Марш домой…

                Ну, когда тут жить в своё удовольствие, дышать полной грудью, самосовершенствоваться и проявлять инициативу? Всем этим руководит бабушка Оля! Инициативу гасит на корню, вцепилась в меня так, что не продохнуть, совершенствоваться разрешает только при поедании овсянки и удовольствия от жизни, как сами понимаете, мне ещё ждать и ждать.
                Нет, вы не подумайте, я не только бабушке досталась. Воспитателей у меня практически полный набор. Поверите? У меня даже прабабушка сохранилась! Я её все рассказы про войну уже выучила. И как они на самом большом танке заехали в Лондон, я думаю Гитлера ловили. А потом Тимоти ещё песню про это написал: «…я уеду жить в Лондон!» Помните? А потом ей сам Ленин медаль вручил. Вручил, а потом умер. А может и не умер… Я сама у прабабушки на старой пластинке трек слышала: «… Ленин всегда живой…»
                У меня и дед есть. Его все Василичем зовут. И между прочим, меня в честь его и назвали. Нет, вы не подумайте, меня не Василичем зовут, а Сашкой. Когда дедушка был молодой его, наверное, тоже так звали, но это было давно. Дед, случай особый, я о нём лучше отдельно расскажу.
                А вот мама с папой у меня хорошие. Я всегда говорю, что очень их люблю. И они говорят… Но у мамы с папой на меня мало времени. Дед говорит, что они «пашут, как рабы на галерах». Я пока не знаю, что такое «как на галерах», но думаю, это что-то очень тяжёлое и взрослое.  Поэтому мной в основном занимаются два этих… неработающих пенсионера. 
                И, как понимаете, никакой личной жизни. Помню повстречала я одного молодого человека. Знаете, так бывает! Словно искра, молния, радуга… Внезапно встретились глазами, улыбнулись друг другу и всё! Понимаешь вдруг – это он! Единственный и на всегда! Всё! Выхожу за него. Я уже и колечко у бабушки в шкатулке присмотрела. И, казалось уже ни, что и никто не смогут нас разлучить в этом сложном мире. А фиг! Ещё как смогут. Начала конечно бабушка Оля:

                - А не рановато ли дорогая? Жизнь длинная, может пока просто подружите?

                - И маленький он какой-то для своих лет. И лопоухий! – Подлил масла в бабушкину топку предатель – дед.

                Бабушка Оля всё не унималась и умничала:

                - Александра, не нужно так обнимать Вениамина! Боже, имя то какое…

                - Сань, смотри, у него и половины зубов-то нет и шортики мокрые. Обсикался что ли? – Продолжал унижать моего избранника – Вениамина злобный дед.

                - Ну и что, что мокрые! И то, что маленький… Вырастет! И зубки все вылезут. Мы же ещё молодые! Нам же всего по три годика! И слово В е н и а м и н  я спокойно выговариваю, хоть и со второго раза. Любовь у нас! Понимаете?

                Давно это было. Венька, или как его называют одноклассники, Веник, учится в параллельном классе. Маленький, прыщавый, с дебильной причёской и по физре у него «трояк». Такие точно мне не нравятся. Но как мою личность пытались в молодости подавить – помнить буду и этим пенсионерам ни за что не прощу.

                Честно говоря, думала, что вот пойду в школу и обрету свободу. Ещё одна ошибка молодости. Моя школа - рядом, но каждое утро заспанная мама подвозит меня прямо к школьным дверям, а после уроков, двухметровой каланчой, возвышаясь над такими же встречающими, ожидает меня мой дед. Где её взять эту свободу? Только познакомлюсь с приличным мальчиком, только он мне на сэкономленные от обеда деньги мороженное купит, только тяжеленный портфель до подъезда допрёт... Нате вам! Откуда ни возьмись нависает сутулая тень деда. Тянет свою старенькую ручку познакомиться, а потом, как сдавит неокрепшую ладошку и тихо так:

                - Александр Васильевич, я. Дедушка Сашин. Мастер спорта СССР по боксу, между прочим.

                И мальчик уже не знает, спрашивать, что такое СССР или уже бежать пора! Это ж я так и в девках остаться могу.

                Я – круглая отличница. Думаете я этого хочу? Об этом мечтают девочки подростки? А куда прикажете деваться, если у папы два высших образования, у мамы два высших образования, у бабушки – два, и только дед «оплошал», у него всего одно. Поэтому дед ответственный за моё физическое воспитание и мучает физически. А остальные? Остальные домучивают морально то, что от меня осталось. Конечно больше всех свирепствует бабуля. Почему? Она физмат школу закончила! Я - то надеялась, что она хоть что-то забыла, старушка ведь совсем. Фигушки! Нет пока провалов… Ничего, скоро дифференциалы пойдут… Посмотрим!

                До Аттестата зрелости и паспорта ещё далеко. Но ведь у нас – у несовершеннолетних должна быть своя личная жизнь, своё жизненное пространство. И как объяснить это – этим… тем, кто тебя любит? Но так, чтобы не обидеть конечно. Предложения есть? Подскажите! Пожалейте девочку – подростка!