Рассказ 13. О творчестве и о коммерции

Надежда Сотникова 2
     -Какая же ты у меня Великая умелица, - восхищалась Светка, продолжая мерить мои наряды.
     Я и сама гордилась своей одеждой. Когда я шла по улице, на меня не только мужчины оборачивались, но и женщины останавливались, как вкопанные, пытаясь запомнить фасон моего платья или костюма. Мои сотрудницы вымаливали дать им адрес той волшебной модистки, которая меня обшивает. Но я сказала, что она обшивает весь обком и горсовет, и заказов у неё под завязку. Я не хотела обнародовать факт, что шью сама. Меня бы завалили заказами, а я терпеть не могла шить на заказ, потакая чужим вкусам. Модели своих платьев я придумывала сама. И они вызывали изумление и восторг.
 
     Но надо было иметь деньги, чтобы покупать хорошие ткани, поэтому я нашла прекрасный выход. Надев свой очередной сногшибательный шедевр, я приходила на работу, демонстрировала себя ошалевшим от восторга сотрудницам, а потом объявляла, что изделие продается. Таким образом были довольны все. Сотрудницы, которые у меня покупали модную и отлично сшитую вещь, и особенно я, потому что у меня опять появлялась возможность купить новую ткань и создавать новые модели, которые мне снились каждую ночь и я, проснувшись, уже бежала в свою мастерскую, чтобы поскорее зарисовать приснившееся чудо.

    Когда в моей жизни появился Вовка, я продолжала шить и он нисколько на меня не обижался, что я мало уделяю ему времени. Наоборот, он сидел рядом со мной и восхищался моими движениями. А,как-то раз, когда машинка была свободна, он сел за неё и стал строчить. Да так ровненько клал строчки, что трудно было поверить, что он впервые сел за машинку.

    Я прекрасно умела шить, никогда не пользовалась выкройками. Просто интуитивно понимала, как кроить определенный фасон. И еще мне очень помогал бабушкин манекен. Он был ветхий и весь в заплатках. А я обтянула его новой тканью и теперь он красовался в моей мастерской рядом со старой машинкой Зингер. Уже давно была куплена швейная машина Чайка с электроприводом и разными декоративными строчками, но все равно машинка Зингер была, как вечный двигатель. Она никогда не ломалась, единственно, что иногда обрывался шнур. А потом Вовка приделал к ней электрический движок и сам стал на ней шить.

     Конечно, он не шил женские платья сложных фасонов. Но зато он научился шить брюки и был завален заказами от ребят из своего клуба. Он просто распорол свои старые брюки и полностью скопировал обработку гульфика, карманов, пояса. Брюки он шил за два часа. И брал за работу всего лишь 10 рублей.

    Обо всем этом я вспоминала, глядя на крутившуюся перед зеркалом подружку. Наконец-то она выбрала себе элегантный костюм темно-зеленого цвета и попросила у меня косметичку. Не могла же она пойти на работу в шикарном костюме и с голым лицом. Я только посоветовала ей не увлекаться раскраской лица. Элегантный костюм требовал утонченного макияжа. Как ни странно, Светка со мной согласилась.

     - Ну, как я тебе? Девки на работе сдохнут от зависти.

     - Главное, чтобы твоя начальница выговор тебе не вкатила.

     - А вот в этом я очень сильно сомневаюсь. Она первая пристанет ко мне, чтобы я её с тобой познакомила.

     - Ну уж нет. Даже думать забудь. Я никогда не шила на заказ. А сейчас я вообще к шитью охладела. Мне вязать больше понравилось.

     - Ладно, не боись, я ей пообещаю, а потом как-нибудь выкручусь. Уехала, скажу, в Париж пригласили, причем навсегда.Ну всё, я побежала, вечером жди. Приду с вещами насовсем.

     Светка чмокнула меня в щеку и выбежала во двор. И тут же послышался её громкий возглас: "Кукла! Отвали от меня!".

     Я встала с постели и вышла во двор. Слава Богу, Светки уже и след простыл, значит, Кукла не причинила вреда костюму. Зато, завидев меня, Кукла чуть ли наизнанку не вывернулась, изображая огромную радость. Глаза у неё были веселые, значит рана уже заживает. Я побоялась с ней обниматься, она могла толкнуть меня в живот. Я просто потрепала её за шею и пошла на кухню приготовить ей завтрак.
Да и вообще пора было приготовить что-то существенное, ведь к обеду брат придет и, наверняка, голодный. Я открыла морозилку и достала рыбу и мясо, которые брат привез мне два дня назад.

     Мясо я положила в кастрюлю, не размораживая. Пусть варится пока. Вспомнила, что в чулане на полке я как-то мельком увидела литровую банку с чем-то темным внутри. Но варенье мы никогда в чулане не держали. Ну точно! Моя догадка подтвердилась. В банке был закатан щавель, о чем свидетельствовала этикетка, подписанная бабушкиной рукой. И там же на полке стояла пол-литровая банка с заправкой для первых блюд: всякая зелень и пережаренные морковь с луком. Оставалось только начистить картошки. Заглянула в овощную корзину: на дне лежали пять сморщенных картофелин.

     Я забросила картошку в кастрюлю с холодной водой, пусть отмокает пока, а, может, заодно и морщины свои разгладит. У свеклы же с морковкой получается?! Потом налила в миску вермешелевый суп, который никак не заканчивался. Ну и хорошо, Кукла его обожала. Я накрошила в миску белого хлеба, разбавила кипятком и вышла во двор. В одной руке я несла миску. в другой - куриный хребет на десерт. Пока собака завтракала, я прогулялась до калитки и выглянула на улицу.

      Вишневые деревья цвели по-прежнему и просто дух щемило от этой белоснежной красоты. А вдоль забора сирень и жасмин соревновались в запахах. По другую сторону дороги сплошной стеной стояли акации и они тоже цвели белым цветом. Даже глаза заслезились от всей этой белизны.

 http://www.proza.ru/2018/05/12/1238
   
    
   

     -