Дом, мой милый дом

Наталья Скорнякова
Дом, каждый человек, живущий на планете Земля, понимает это слово по-своему. Для одного дом это уютная квартира, для другого это любимый город, а кто-то воспринимает целую страну своим домом. В первую очередь, как мне кажется дом это место, в котором человек чувствует себя в безопасности, где спокойно и уютно. Дом это место где живет семья, маленькая или большая, где раздаются детские голоса. В доме собираются друзья весело и шумно отметить день рождения или какой-то праздник.

Мой дом это место где меня всегда ждут, где поддержат, в тяжелую минуту и порадуются вместе со мной хорошей новости. Дом это место безграничной любви и доброты.

Пока я жила с родителями, уют в нашем доме создавала мама. Прошли годы. Я выпорхнула из родительского дома. Ленинград. Институт. Комната в общежитии. Маленькие хитрости, поделки делает комнату уютной и непохожей на других. Самодельный абажур. Вазочки с букетом веточек с кленовыми листьями. Листья осенью я гладила через газетные листы и приклеивала к веточкам. Милый букет. Картины на стене в рамках, изготовленных вручную. Газетная бумага скатывается роликом, приклеивается к ватману, окрашивается в цвет дерева.

После окончания института Прибалтика, Латвия. Для меня строят квартиру. Временно живу на хуторе. Казенная кровать с постельными принадлежностями, стол со стульями и предметы первой необходимости. Спасает то обстоятельство, что я по должности мостовой мастер Дистанции пути. В моем распоряжении три бригады, жилые вагончики и склад в котором не только инструменты, материалы, но и предметы обихода для жилых вагончиков.  Бригады вывозятся на объекты, семья они видят только в выходные дни.
Из того, что было в моем распоряжении, я создала уют в квартире на хуторе, в дальнейшем и в квартире.
Много друзей. Гостям нравятся бывать у меня в гостях.

Латвию я поменяла на Архангельск. Мостоотряд. Я - заведующая бетонной лабораторией. По контракту мне предоставляют служебную квартиру в поселке Мостоотряда, а по истечении трех лет мне обещана городская квартира. В Архангельске я знакомлюсь с будущем мужем. Он студент медицинского института. Я вновь начинаю со служебной мебелью. Кровать я превращаю в тахту. Старый кухонный стол, выброшенный кем-то при переезде, я превратила в комод, накрыв его соломкой. Открытая вешалка из труб была превращена в шкаф при помощи ткани, на которую я не поскупилась. Шторы на окнах, тахта и шкаф все в тон, одной и той же тканью. Абажуры я делала, используя надувные шарики. Надуваешь шарик, обматываешь нитками, покрываешь клеем и лаком. Протыкаешь шарик и абажур готов. Важно собственное желание, тогда любое жилище становится уютным и гостеприимным. Студенты стали частыми моими гостями. Виктор, мой муж играл на гитаре. Ели, пили, пели бардовские песни.

Архангельск сменили уже с мужем на Новороссийск.
Двухкомнатная квартира в новом девятиэтажном панельном доме. Далекие 90-е годы. Наш бюджет скромен, в магазинах пусто. Обустраивали квартиру собственными руками. Муж мой оказался «рукастым». Достал плиты, покрытые пластиком, соорудил кухонный гарнитур. Соорудил детскую кроватку для родившегося сына. Стеллажи для книг и мелкой утвари он обжигал и покрывал лаком. Прихожую, длиной в шесть метром, он тоже обустроил шкафами, которые покрыл клеенкой в цвет дерева.  Стены украсили чеканками, которыми увлекался муж. Для гостей  во второй комнате муж соорудил тахту на всю комнату. На ней могли спать шесть человек. Часто, когда к нам приходили гости, мы на тахте стелили клеенку для импровизированного стола, вокруг которого располагались мы с гостями.

Шли годы. Менялась обстановка в квартире. Время и мода диктовала свои правила и желания.

Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него.  Когда на улице непогода, дождь, снег  или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».