Что такое время? Мы все видим, как оно идёт, и регулярно его отмечаем. Всегда отмечаем время с самого начала. Ведь вначале было Слово, т.е. Бог – Слово, Сын Божий. А уж потом и тоже «в начале» сотворил Бог небо и землю». А дальше уже идут исторические события, за датами которых, мы следим, стараясь знать и запоминать. Даты родословных людей великих нам тоже важны. Изо всего этого рождается история. Даты маленьких людей важны не менее, потому что из судеб людей, объединенных в народы, пишется история. История занимается тем, что описывает жизнь во времени. А Жизнь если хоть раз зародилась, то она жительствует! Она жительствует в каждом из нас, и каждый отмеряет её временем. «Есть время всему, - пишет Екклесиаст, - есть время жить, и есть время умирать». Так писал Ветхозаветный писатель, но в те времена все только ожидали пришествия в мир Христа, а потому не знали, что для тех, кто живет с Богом и в Боге, смерти не существует.
Русский духовный театр «Глас» старается жить с Христом во главе. Он отмеряет свои времена не скорбя о прошедшем, а постоянно веря и надеясь на Того, Кто пришел в мир «нас ради человек и нашего ради спасения». Потому, отмеряя свои времена, не печалится, а всё более и более заражается оптимизмом. Такая позиция в духе русского православного человека, а именно этот дух театр взялся нести своим существованием.
Уже скоро будем праздновать 30 – летие со дня рождения театра и он переходит в «дни возраста Христа», когда Сын Божий вышел на проповедь. А художественный руководитель будет праздновать очередной юбилей. Ему исполнится 75 лет, но он не унывает, а наоборот радуется и полон творческих надежд. Для подкрепления сил чуть ли не каждый день бегает играть в теннис и тренирует разум игрой в шахматы. Эти человеческие радости помогают в работе, которую работой назвать, быть может, нельзя, т.к. существует особое слово - ТВОРЧЕСТВО. Еще правильнее это назвать деланием, как и Христос говорил: «Отец мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин. 5, 17). Я не пытаюсь идеализировать Никиту Сергеевича: он человек грешный, как и я, он не святой, но старается открыть в себе образ Божий, и быть сыном Божиим по благодати, которую получил в таинстве Крещения. Эта благодать побуждает его действовать. К этому зовет сущность человека в душе которого Бог.
Быть может, кто-нибудь меня осудит и скажет, что я преувеличиваю. Вполне возможно. Но кажется мне, что так мы и должны взирать на ближнего к себе человека, а Никита Сергеевич мне очень близок, и я желаю ему получить от своего творчества спасения от Бога.
Многая тебе лета, дорогой Никита Сергеевич!