Спортивный батальон 1 это что такое

Евгений Борисович Мясин
 Спортивный батальон - это что такое

Два года, проведенные во Львове в спортивном батальоне (сначала это была спортрота), были для меня одним из самых прекрасных периодов жизни. Во-первых, мы были относительно свободны и предоставлены сами себе. Конечно, кое-какие атрибуты армейской жизни сохранялись. Казарма, утренняя физзарядка, развод перед тренировками, вечерняя поверка, сдача норм, наряды. Совсем изредка караульная служба (это случалось, когда «Железная дивизия», в которой мы были расквартированы на улице Боженко, поднималась по тревоге и отправлялась на учения). Один раз были стрельбы из автомата. Тренировок было две. Утром  до обеда. Потом обед. После обеда можно было час поспать и отправляться на вечернюю тренировку. Возили нас на машинах.  Но иногда  можно было сачкануть, если мы знали, что главного тренера Александра Феля в этот день на тренировке не будет. Можно было пропустить и ужин, вернувшись к вечернему построению перед отбоем. Построения тоже бывали не каждый день. Наш старшина Теклюков был адекватным мужиком. С ним всегда можно было договориться. Многие наши спортсмены были львовянами и значительную часть своего времени проводили вне казармы. Помню, как-то Теклюков рассказывал, как он иногда проводит вечернюю поверку в центре города на местном Бродвее или Стометровке, как еще называли это место. -  Стою на углу Жовтневой. Вижу над всеми возвышаются две шляпы. Так, значит, это Чикаев и Макоид. Ну, тогда всё в порядке, все на месте, можно давать отбой. Макоид и Чикаев были наши шпажисты, оба высокие под 190 см, стройные, красавцы одним словом.

Да и не местные тоже имели возможность вдоволь погулять по городу. У меня были два комплекта гражданской одежды. Один хранился в спортивном зале, в персональном шкафчике для спортивной амуниции, другой в доме  моего коллеги по спортбату – Феликса Свистунова. Феликс был нас постарше. Он окончил Львовский институт физкультуры и должен был отслужить два года. Мы с ним частенько пропускали тренировки, соскакивали по дороге. Обычно у нас были два маршрута. Первый – мы заскакивали к нему домой на ул. Жовтнева (Октября),

 Это была квартира его мамы. Феликс был женат и у него уже был сынишка. А далее в зависимости от финансового состояния отправлялись в забегаловку напротив, которая называлась «Рубцы по-Львивски». Это было фирменное  блюдо заведения. На маленькой сковородке подавались тушеные с грибами рубцы. К ним мы добавляли чекушку перцовки на двоих. Получалось примерно по рублю с носа, но при этом вкусно и приятно. Иногда пижонили и переодевшись шлялись по центру, а в кафе «Интурист» заказывали себе по 50 граммов ликера с двойной порцией кофе. Но самым любимым нашим маршрутом в самоволке было посещение Стрыйского парка, одного из красивейших мест во Львове.

Но, конечно, не флора этого парка манила нас. Сразу за входом в парк стояла стекляшка – Чебуречная, которую старожилы называли «У Трофима», по имени повара, который когда-то там работал. В наше время Трофима не было, но чебуреки были. Но их надо было дождаться, потому что мы приходили в чебуречную рано, часов в 9 утра. Мы заказывали по винегрету, опять же чекушку перцовки,  и под незатейливые разговоры  дожидались своего часа, когда нам принесут что называется с пылу – с жару аппетитные и  хрустящие чебуреки. Потом разомлев от выпитого и съеденного, мы отправлялись в кинотеатр «Львов», который располагался на территории парка. Во время сеанса обычно минут через 10-15 Феликс засыпал, сладко посапывая.