Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 15

Маритаими
Предупрежден - значит, вооружен



Это только кажется, что разделать огромного змея, порубить на его на кусочки плевое дело, с которым можно справится за час максимум. На деле все оказалось намного трудней! Самое неприятное в этой ситуации то, что невозможно было воспользоваться магией, ведь извлекать органы нужно медленно, с величайшей осторожностью, чтобы ничего не повредить и не испортить. Мы занимаемся этим делом уже пару часов, у меня даже мышцы начали ныть от напряжения, не говоря уже о том, что хотелось отдохнуть. Нельзя останавливаться, нужно успеть, как можно больше, пока еще есть такая возможность.

      — Ты похож на мясника, — ухмыляясь произнес Баллард, продолжая орудовать топором. Должен признать, в этот момент он выглядел более чем жутко: весь в крови, ошметках змеиного тела, покрытый потом и грязью. Уверен, ему не впервой разделывать туши, хотя со змеей он и имеет дело впервые. Сейчас он смотрелся вполне естественно, словно это занятие было предназначено ему с самого рождения.

      — Кто бы говорил, — я работал более аккуратно нежели единственный из выживший моих спутников, но все равно выглядел не лучше моего помощника. Что ж, мне не привыкать, а грязи и крови я не боюсь, да и разделывание змея пробуждало во мне неподдельный интерес, исследовательский азарт. Он отличался от других своих собратьев, а некоторые органы и вовсе были человеческие. Это весьма интригующе и наталкивала на весьма занятные мысли.

      — Я это я, никого не удивит, что я безжалостно орудую топором, но ты маг.

      — Не все маги неженки, а мое прошлое заставит любого содрогнуться от ужаса, даже тебя.

      — Не сомневаюсь в этом, но все равно видеть почтенного и мудрого учителя в таком виде непривычно и странно. Другие не поймут, не поверят, что ты на подобное способен.

      — Ха-ха-ха! Не стоит заблуждаться на этот счет. Люди способны воспринять многое. Скажу больше, они любят сильных и властных. Боятся — безусловно. Перешептываются за спиной и обсуждают — вне всяких сомнений. Но при этом хотят, чтобы рядом был тот, кто выполнит за них всю грязную работу. Люди никогда не изменятся, а я живу достаточно долго для того, чтобы делать подобные выводы.

      — Мне казалось, что ты хочешь, чтобы тебя обожали и преклонялись, как это делает Катрина.

      — Я хочу, чтобы за мной следовали. Не более, — сам не знаю, почему решил поддержать эту беседу. Баллард импонировал мне и был на удивление интересной личностью. Наше сотрудничество может быть весьма плодотворным и интересным, я бы даже сказал, захватывающим. Главное в этом деле не пропустить удар в спину.

      — Достойная цель, хотя и бессмысленная.

      — Весьма противоречивое высказывание.

      — Для кого, как, — распрямившись, мужчина убрал топор за пояс и взвалил на плечи часть туши, которую сумел отрубить. Учитывая размеры нашего врага, это было весьма непросто. — Идем. Больше все равно не унесем.

      — Да, увы, — жаль все это оставлять, особенно осознавая, что к нашему возвращению, тело может уже исчезнуть. Наги вернутся, приползут, чтобы забрать свое. Можно, конечно, призвать пауков, чтобы они сторожили остатки туши, но это не поможет. Пауки маленькие, юркие, чего не скажешь о нагах, да и яд на змей не действует. Позвать более крупных? Но тогда они не подпустят к туше никого, кроме меня, да и Арания может заявиться, а мне этого не нужно. Только не сейчас! Я должен подумать, но времени нет.— Идем, — все же произнес я. мы взяли все самое ценное, так что не стоит жадничать. Алчность не доведет до добра, даже в таком вопросе. Что ж, хоть чему-то жизнь научила меня.

***

      Нас встречали, как героев! Меня это забавляло, а вот мой выживший спутник с удовольствием купался в похвалах и восхищении, уже дважды ему удалось проявить себя, так что уважение к воину росло. О погибших никто не спрашивал, они были неважны для замка. Не удивительно, ведь люди думают лишь о себе и тех, кто им дорог. Да и осознание того, что угрозы больше нет, грело души, забывая позабыть обо всем плохом и неприятном. Позже мы непременно почтим память «героев», но не сейчас.

      — Учитель, вы не ранены?

      — Не волнуйся, змей не смог меня тронуть.

      — Но вы весь в крови!

      — Я, между прочим, тоже, — Баллард, еще минуту назад принимающий похвалы, оказался рядом с нами.

      — Это никого не волнует, — фыркнула магичка.

      — Это кровь змея, — я решил, что самым благоразумным будет прервать пререкание. — Так что нам всем нужно привести себя в порядок и хорошенько подкрепиться. Мы хотя и управились меньше, чем за сутки, но все же, нуждаемся в отдыхе и зверски голодны. По крайней мере, меня это касается точно.

      — Я все приготовлю, — заверила Катрина, семенящая рядом со мной. — Ванна будет готова через десять минут, а ужин принесут вам в покои сразу после того, как вы приведете себя в порядок и смоете всю эту грязь.

      — Благодарю за заботу.

      Мне не терпелось поскорее очутиться в моей комнате, забраться в горячую ванну и расслабиться. Благо, что магия позволяла пользоваться благами цивилизации без проблем и затрат. Вот только сразу предаться отдыху не получится, придется еще позаботиться о трофеях. Они не должны испортиться. Я заинтересованно взглянул на магичку, идущую рядом со мной, не отстающую ни на шаг — её магия вполне могла пригодиться в этом деле.

      — У меня будет для тебя задание.

      — Какое? — встрепенулась девушка.

      Она была готова выполнить любую мою просьбу. Именно поэтому я держал её подле себя, позволяя помогать во всех начинаниях, и именно это раздражало Балларда. Эти двое могли бы быть неплохой парой, но между ними стоял я, безжалостно использующий обоих в своих интересах. Мне не было дела до того, что будет лучшим для них, значение имели лишь мои интересы и планы.

      — Заморозь останки змея. Использую серебряный лед, тот, что не таит.

      — Хорошо, учитель. Я все исполню, можете не сомневаться во мне.

      Ну, вот и все, теперь я вполне могу отдохнуть и продумать свои дальнейшие действия, свериться с графиком и планом. Как-никак, я занятой человек, у которого нет ни одной свободной минутки.

***

После нашей героической победы над змеиным богом жизнь вошла в привычную колею. Тираниум снова добывался в нужном количестве, Сесил продолжал работать над железными драконами и другим оружием, чинил машины, я изучал останки поверженного врага, а мои ученики начали открывать источники. Мне все еще не удавалось успевать все, ведь мне нужно было обучать магов, следить за созданием машин, за добычей ценного металла, изучать силу шамана и фрески, содержащие тайны прошлого. Начинаю подумывать о том, чтобы размножить себя, вот только такого заклинания пока нет, мне придется самому его изобрести. Временами на меня находило нечто тоскливое и ужасное, казалось, что я не успею и сотой части из задуманного. Хотелось прожить еще одну жизнь, и еще, и еще, столько, сколько потребуется для того, чтобы увидеть плоды посеянных моих семян. Это мое искушение, с которым было все тяжелее бороться. Жить вечно невероятно утомительно, но в то же время отказаться от этого проклятья практически невозможно. Меня разрывало на части, я метался, но все же, продолжал убеждать себя, что это тело последнее. Хочу уйти на взлете, на пике своей силы и могущества, увидев, как мир катится в бездну и отчаяние.

      Все вновь шло по плану, и это было поводом для гордости и радости, единственное, что не давало мне покоя — лагерь некромантов, раскинувшийся неподалеку от замка. Лиадан Акеро даже не думала уходить, напротив, начинало создаваться впечатление, что она решила поселиться со мной по соседству окончательно и бесповоротно. Эта женщина и её хозяин что-то затевают, и не думаю, что мне это понравится. Сколько дней они уже здесь? Две недели, даже чуть больше. Достаточный срок для того, чтобы обитатели замка смогли привыкнуть к слугам смерти, а я начал волноваться. Пора разобраться с этим раз и навсегда.

      — Дзейрен! Выходи немедленно! Для тебя есть работа! — крикнул я, переступая порог оранжереи. Здесь все так же красиво и уютно, настоящий райский уголок, что с каждым днем все разрастается. Не уверен, что это происходит по естественным причинам, скорее уж Летун приложил к этому свою руку. Его нужно изучить, но пока что это не первостепенная задача, но в планах на будущее она уже внесена.

      — И какая же?

      Спустя миг ко мне навстречу вышел сам Дзейрен, все такой же тощий, с голодным взглядом, единственное, что изменилось — черты его лица стали более вытянутыми и хищными. Малыш соскучился по охоте и свежей плоти, несмотря на то, что еды достаточно, ему нужно иное. Он хищник, так предопределено природой, этого не изменить. Что ж, тем лучше, ведь именно это свойство мне сейчас и нужно.

      — Как насчет того, чтобы заполучить свежую пищу, — на моем лице появилась коварная ухмылка. — Еще живую, трепещущую. Как насчет того, чтобы поймать добычу, насладиться её страхом, осознанием близости смерти?

      — Звучит заманчиво. Более чем заманчиво. Ты прямо-таки знаешь, что мне нужно, — голос летуна дрожал. Кажется, у него даже началось слюноотделение, настолько сильно ему понравилось. Он голоден. Зверски голоден. Настолько, что скоро не сможет игнорировать «пищу», преспокойно живущую рядом с ним в замке. Если ни дать ему волю, хотя бы на время, летун сорвется и начнет убивать.

      — Я знал, что тебе понравится.

      — Так на кого охотимся? — Дзейрен не удержался и облизнулся. Был бы он псом, то непременно бы сейчас вилял хвостом.

      — На некромантов, естественно. Их слишком много в окрестностях. Нужно позаботиться о том, чтобы популяция не выросла, — хохотнул я, радуясь удачной шутке.

      — Некроманты и их слуги. Сложная добыча, но они живые, их сердца бьются, а кровь течет в жилах — идеальная для меня пища. Но я не смогу съесть всех разом.

      — И не надо. Стань их страхом, выведай секреты, уничтожь поодиночке. Главное начать, от этого будет двойная польза. Ты усмиришь инстинкты, а я выясню, что затевает Повелитель Могил. Хочу избавиться от этих тварей, но пока что не могу напасть открыто. Пусть это будет выглядеть, как природное явление. В конце концов, в Проклятых землях полно хищных тварей, желающих закусить людьми. Мы одна из них, но и других полно.

      — Будем считать, что это комплимент, — летун расправил полупрозрачные крылья. Настало ему время покинуть теплое гнездышко и отправиться в промозглый серый мир. При других обстоятельствах подобное расстроило бы Дзейрена, но теперь все изменилось. Я разрешил ему резвиться и начать свой пир, оценить вкус человеческой плоти. — Узнаю все, что смогу, но не рассчитывай на многое, — летун на мгновение застыл, уставившись на меня своими бездонными черными глазищами. Дар предвидения! Это, безусловно, он. Мой друг смотрел в грядущее, видел то, что предстоит, от чего нам не уйти.

      — Что ты видишь?

      — Смерть… Много смертей… Ты развяжешь войну, которую не сможешь контролировать. Она поглотит тебя и весь мир, — тихо пробормотал Дзейрен. Удивительно, что он видит что-то настолько глобальное, ведь обычно его посещают ничего незначащие предостережения, касающиеся его напрямую. — Ты будешь смеяться…

      — Да, это похоже на правду, — меня не пугали пророческие слова, ведь именно это я и планировал. Мир сгорит дотла, не останется ничего, а после новая жизнь найдет себе путь. — Не забудь об обеде. Я хочу, чтобы ты ел как можно больше. Это имеет большее значение, чем все твои предсказания. Хотя, если увидишь, что-то по-настоящему стоящее, то, что можно использовать, дай знать.

      С этими словами я вышел из оранжереи. Пока что хватит и того, что я послал летуна навестить прекрасную Лиадан. Увы, использовать пауков не получится, ведь Арания во всем помогает мужу. Хорошо еще, что она не властна лишить меня силы. Так или иначе, но я выясню, что затевают мои враги, не позволю им подобраться ко мне близко. Акеро… Верные слуги Повелителя могил — их я уничтожу первыми.

Я не мог пойти с Дзейреном, да и не было в этом необходимости, но все же я наблюдал за его действиями издалека. Невозможно было что-то увидеть глазами в кромешной тьме, но можно было ощутить, почувствовать, воспользоваться магией. Я ненавижу Повелителя могил, но некромантию освоил. Еще до того, как меня засунули в тело маленькой девочки, я изучал эту магию, но благодаря Минори освоил её безупречно. Слуги смерти могут со мной не согласиться, еще бы, ведь для них это так унизительно, но факт остается фактом. Я один из сильнейших некромантов на континенте! Вот только использовать эту силу не люблю, да и не хочу привлекать внимание Повелителя Могил. Сейчас не время.

      Стоя у окна своей комнаты-кабинета, я смотрел в темноту окна, туда, где виднелись огни лагеря Лиадан Акеро. Пока что все были живы, я чувствовал каждого человека, знал, кто и где находится. Ощущал я и моего голодного летуна, подбирающегося все ближе к шатрам. Сегодня у него богатый выбор угощений, настоящее пиршество. Интересно, голод хотя бы на миг отступит или это в принципе невозможно? Я видел ни глазами, а ощущениями, используя не глаза, а магию. Увлекательное зрелище! Дзейрен настоящий хищник, уже избравший жертву — им оказался дозорный, охраняющий лагерь. От него не останется ничего, даже костей! Все пойдет в дело. Мои губы исказила кривая довольная ухмылка. Великолепно — сомневаться в успехе не приходится. Скольких слуг сегодня лишиться прекрасная Лиадан? Одного? Двух? Десятка? Это уже не имеет значения, ведь это лишь первая ночь в череде многих. Дзейрен стал сильнее, быстрее, изворотливей, а все благодаря плоти бога, которую я ему скормил. Как и предполагалось, все части Великого змея, что мы успели забрать пойдут в дело. Жаль только, что наги все-таки умудрились утащить большую часть останков своего повелителя. Я ощутил, как оборвалась первая жизнь! Пока что это всего лишь предупреждение Лиадан, если она поймет это, то проживет чуть дольше.

      — Что ж, наслаждайся пиром, мой маленький друг. Теперь ты сможешь есть каждую ночь, и перестанешь смотреть на моих учеников, как на куски мяса, — тихо рассмеялся я, прекращая наблюдение. У меня есть дела более существенные, чем созерцание чужих развлечений и веселья. — Хотя… как бы нам не раздразнить в тебе зверя. К постоянной охоте, вкусу крови и горячей плоти можно пристраститься.

      — Верные слова, Райнер. Очень верные. Я бы на твоем месте избавился от летуна, послышался из угла мурчащий голос.

      — Серж…

      — Приветствую. Скучал по мне? — Серый пройдоха вышел из тени, вальяжной походкой прошествовал к кровати, на которую по-хозяйски запрыгнул. Настоящий кот! Вот только мне известно, кто он такой, так что обмануть меня не удастся.

      — Нет, — слегка поморщился я. До сих пор не могу определиться, как же я отношусь к этому комку шерсти. Однозначно, Серж интересная личность, с ним всегда нужно быть готовым к неожиданным сюрпризам, но вместе с тем, свое имя он вполне заслужил. Серый пройдоха всегда преследовал свои интересны, именно это позволило древнему богу выжить в эпоху новых повелителей.

      — А вот я скучал. Мне ведь и поговорить-то не с кем, остается лишь мурчать да мяукать.

      — Хочешь сказать, что Лиадан не в курсе, кого пригрела на своей груди? — недоверчиво поинтересовался я. И на то были причины, ведь совсем недавно Серж выступал в роли посланника некромантов.

      — Она не до конца осознает, кто я. Да и не о чем нам с ней разговаривать, так что я продолжаю изображать из себя обыкновенного кота. Это скучно… Хотя мне не привыкать жить в молчании, лишь наблюдая за другими.

      — Так почему ты не уйдешь? — Серж говорил не все, в этом нет никакого сомнения.

      — Потому что, мне выгодно наблюдать за этой некроманткой. Это входит в мои планы, как и общение с тобой, старый друг, — взгляд кота на мгновение затуманился, а голос наполнился то ли грустью, то ли обреченность. — Благодаря тебе мир в скором времени вновь изменится. Ты вряд ли это увидишь, но я другое дело. Я останусь, чтобы наблюдать, приспособлюсь к новым обстоятельствам, найду тех, кого смогу использовать. Ты — человек, но с тобой я знаком намного дольше, чем с другими людьми, можно сказать, что я уже привык к тебе.

      — К чему ты клонишь? — я ощутил, как в лагере некромантов оборвалась еще одна жизнь. И на этом ночная охота Дзейрена не окончится, но сейчас это не важно, чего не скажешь о визите Серого пройдохи. Он никогда не появляется просто так, а его слова, незначительные на первый взгляд, несут в себе намного больше, чем кажется. — Говори прямо, — я пристально смотрела на кота. — Хотя, о чем это я? Ты любитель загадок, просто не способен четко сказать, что тебе надо. Ты у нас мастер намеков.

      — Иначе я не умею.

      — Так зачем ты здесь? Явно не для того, чтобы пожаловаться на свою несчастную судьбу? Нет. Ты не из тех, кто так поступает. Во всем и всегда ты умудряешься находить выгоду. Что ты хочешь от меня, Серж? Или чего желает Госпожа Удача? Если честно, я уже не пониманию, кто из вас и кому служит.

      — Я пришел за помощью.

      — Даже так? — я был удивлен и заинтригован. Впервые Серный пройдоха так открыто говорил, что ему что-то нужно. Это не предвещало ничего хорошего, скорее уж сулило новые проблемы.

      — Да… Повелитель могил не желает уходить, Арания жаждет власти, а место Светлоокого уже занял его предшественник. Многое происходит и не только в Проклятых землях, но и за пределами стены. Скоро эта волна захлестнут весь мир!

      — Меня это устраивает.

      — Меня тоже.

      — Так чего ты хочешь?

      — Глубоко под замком, есть еще более могущественные и разрушительные машины, чем те, что ты уже откопал и поставил на службу себе. Я хочу, чтобы ты возродил их и использовал.

      — Даже так? Слишком заманчиво и интересно, чтобы все оказалось так просто, — ухмыльнулся я. — Тебе придется рассказать больше, Серж. Намного больше…

Серж…

      Этот серый котяра тот еще тип. Я до сих пор не понимаю, почему терплю его выходки и интриги, почему симпатизирую пушистому интригану. Мне известно, что он предаст меня при любом удобном случае, подставит, убьет, отдаст на растерзание врагам, но я все равно не мог отказать себе в удовольствии общаться с этим существом. Это щекотало нервы, заставляло думать, мыслить, пытаться переиграть хитреца. И все же, временами мне становилось жать, что Александр так и не открутил ему хвост. Так Серый пройдоха был бы более сдержан, осторожен… Появление этого кота никогда не сулило ничего хорошего, но и плохого тоже. Он преследовал свои цели, временами помогал, временами мешал. Чего же он добивается сейчас? Мне было не под силу разгадать эту тайну. Я снова и снова думал, прокручивал в голове все его слова, но не мог понять, что же на самом деле затевает Серый пройдоха.

      Под моим замком есть машины еще более разрушительные, чем те, что я уже нашел. В это легко поверить, нечто подобное было на фресках. Эта часть истории кота не вызывала никаких сомнений. Найти и откопать их будет непросто, но я справлюсь — у меня полно учеников, готовых денно и нощно рыть землю. Вопрос в том, зачем это все самому Сержу. Не верю, что он желает моей полной и безоговорочной победы. Нет. Он преследует иные цели! Какие? Чего добивается мой старый знакомый?! Эти мысли не дают мне покоя, но в то же время я понимаю, что Пройдоха добился своего — пробудил во мне любопытство и исследовательский интерес. Машины мне нравились, особенно их мощь и надежность, я не мог представить, как люди могли создать их, мне все еще было неведома, как они двигаются и работают, но я был сражен ими. Чем больше разрушительных машин у меня будет, тем лучше. Я должен заполучить их! Должен!!!

      — Райнер, — мое одиночество прервал Дзейрен. Малыш вернулся с охоты довольным и почти сытым, его огромные глаза теперь не были полны бесконечного голода. Надолго ли? Не уверен.

      — Как охота?

      — Парочку съел полностью, — с довольной ухмылкой поведал летун, располагаясь на полу. Он не любил мебель, предпочитая сидеть на холодном камне, а спать в гнезде, свитом из веток и листьев. — Вкусно, хотя и с душком.

      — Ха-ха-ха! Я бы сказал, что с гнильцой, — надо же, я стал чаще смеяться. Интересно, с чего бы это? Все дело в новом теле? Шаман при жизни был шутником? Вполне вероятно.

      — Трех других, я изуродовал, — в голосе Дзейрена слышалась неподдельная гордость. — Некроманты испугаются, когда увидят тела. Поймут, что это продолжится, но поймать меня не смогут.

      — Хорошо, но все же, будь осторожен, — я не разделял уверенности летуна в том, что слуги Лиадан испугаются. Некромантов изуродованными телами и оторванными конечностями не испугать, как и кишками, развешанными на деревьях. В любом случае разубеждать Дзейрена я не собирался, пусть радуется, пока может. — Ты пришел, только за этим?

      — Нет, я пришел предупредить, — летун пытался вычистить запекшуюся кровь из-под длинных острых ногтей.

      — Предупредить? А вот это уже интересно. О чем же ты хочешь меня предупредить? О планах своей хозяйки? Или быть может ты увидел что-то интересное в лагере некромантов? — все-таки я правильно сделал взяв летуну с собой. От него будет польза! Он годится не только в качестве учебного пособия.

      — У меня было видение. На этот раз более четкое, чем раньше, — Дзейрен выглядел озадаченным, словно сам не понимал, как такое могло произойти. А вот я догадывался. Не случайно же я кормил малыша змеиным мясом. Съесть бога для некоторых шаг к новым, невиданным доселе возможностям!

      — И что же ты видел?

      — Глыбников. Они идут к замку. Огромные, сильные, жаждущие разрушения! Один покрыт толстой корочкой льда, за ним остается снежный шлейф и начинается зима, настолько лютая, что мало кто способен выжить. Другой раскален, как магма, за ним по пятам следуют огонь, дым и пожары. Он выбрался из жерла вулкана и сжигает все вокруг. Они скоро будут здесь… Они… Они…

      — Они ищут своего брата, так ведь?

      — Да, того самого, что ты победил.

      — Что ж, я ждал их, — довольная улыбка появилась на моем лице. В скором времени у меня появится еще два могущественных союзника, которых я подчиню себе, точно так же, как Вестона. Сражаться с ледяным и огненным глыбниками будет непросто, но у меня уже есть план. Я уничтожу их и воскрешу, превратив в верных слуг. Эта битва разразится на глазах Лиадан и её подручных. В очередной раз даст этой женщине понять, с кем она имеет дело. Возможно, она даже начнет мыслить благоразумно и перестанет во всем подчиняться Повелителю могил. Ненавижу этого кукловода, считающего, что все мы принадлежим ему! Мне неведомы планы Сержа, но чего добывается владыка мертвых, я знаю точно — все живые должны сдохнуть, чтобы пополнить его армию! Когда живых не останется, править будет он! Этого я точно не допущу!

      — Ждал? — эхом повторил летун.

      — Да, ждал. Все точно так, как на фресках! Все глыбники взаимосвязаны между собой, раньше из было больше. Теперь все изменилось… но мне достаточно и троих. Когда их ожидать?

      — Один прибудет через пару дней, второй сразу после него.

      — Прекрасно! ты принес хорошие вести, Дзейрен! Надеюсь, ты и дальше будешь радовать меня. Твой дар должен служить моим интересам, подсказывать все угрозы. И не стоит лгать или утаивать что-то от меня, малыш.

Предупрежден — значит, вооружен. Это не просто слова, а истина, позволяющая побеждать. Именно поэтому так важно, что рядом со мной Дзейрен. Его дар настоящая находка, козырь, который я обязан разыграть. Я наблюдал за тем, как мои люди устанавливали около крепостных стен железных драконов. Отныне здесь их место! Их ядра объятые пламенем будут уничтожать всех, кто осмелится без приглашения приблизиться к замку. То, как преображался мой дом, не могло не радовать, я буквально ощущал, как все большая сила и мощь сосредотачиваются в моих руках. Это будоражило, заставляло позабыть обо всем на свете! Прошлое, настоящее, будущее — все это уже не имело никакого значения. Я хочу уничтожить этот мир до основания, очистить его от всего, дать возможность новой жизни взять свое. Мне известно, насколько коварны и жестоки боги, насколько никчемны люди. Никого из них я не пожалею! С каждым днем это безумие становилось все сильнее. Временами мне начинало казаться, что я действую непоследовательно и нелогично, сам себе противоречу. Возможно, так оно и было, но остановиться уже невозможно. Я должен начать действовать! Мне нельзя и дальше сидеть в замке, ожидая учеников! Настало время объявить миру о моих намерениях! Да. Так я и поступлю.

      — Через пару часов все закончим, — прогремел Баллард.

      Этот воин с каждым днем брал на себя все больше обязательств и к моему ужасу становился все более незаменимым. Надеюсь, это не зайдет слишком далеко. Мне не нужны новые привязанности. Хватит с меня потерь и сомнений, мечтаний о новой жизни и возможностях. Сейчас, к примеру, он занимался подготовкой к неизбежному сражению с еще двумя глыбниками, хотя и не знал, кто наш враг.

      — Великолепно! Как только драконы окончательно окружат замок, выводи машины. Возьми большую, ну, ту черную с десятью щупальцами и огненным взором. Еще двоим выдай те, что поменьше, с жалами. Больше пока не потребуется. Маги будут в стороне, их задача оберегать замок. Не хочу, чтобы интерьер испортили, как-никак времени на ремонт уже не будет.

      — Мы готовимся напасть на некромантов? Слышал, у них в лагере последнее время люди бесследно исчезают…

      — Уверен, ты слышал намного больше.

      — Так что, ты, наконец, решил избавиться от нежелательных соседей или мы ждем кого-то еще? — мое последнее замечание воин пропустил мимо ушей, ну или сделал вид, что не заметил его.

      — Еще кто-то.

      — Может быть, скажешь, кого? Не пойми превратно, это вовсе не любопытство, но все же, я предпочитаю знать, с кем буду сражаться и какой у нас план. Не хотелось бы вновь стать… ну, скажем, наживкой, кормом или чем-то в этом роде.

      — Неужели ты больше не доверяешь мне? — хохотнул я, понимая, что у воина есть все причины для этого. Все-таки приятно, когда рядом есть тот, кто осознает, кто я такой. Все это обожание и преклонение так раздражает!

      — Ну, что ты. Просто с некоторых пор предпочитаю более основательно и вдумчиво подходить к работе.

      — Благоразумно… Вот только в нашу первую встречу, ты этим самым благоразумием не отличался… Ну, или не желал его демонстрировать.

      — Неужели, теперь ты мне не доверяешь?

      — Я размышляю вслух, пытаюсь понять, кто же ты Баллард! — Я еще раз окинул взглядом территорию вокруг моего замка и виднеющийся вдали лагерь некромантов. Лиадана оказалась той еще упрямицей, даже после того, как летун начал ежедневно трапезничать её людьми, даже не подумала сворачиваться и уходить. Что ж. Тем хуже для нее! Когда начнется битва, я вполне могу случайно уничтожить и её… Главное, чтобы это не было планом Повелителя Могил. Хотя, что может быть интересней, чем переиграть противника на его же поле, переломить ход хитроумного замысла?

      — Мое имя Баллард и я неплохо делаю свою работу. Разве этого не достаточно?

      — Пока что достаточно.

      — Отлично, так что насчет моего вопроса? Кого мы ждем в гости, да еще с распростертыми объятиями? Кого-то новенького прихлопнем или этих опостылевших мошек?

      — Новенького, — да уж, самомнение моего помощника зашкаливает, но мне, определенно нравится такой подход к делу. — К нам направляются братья нашего Вестона. Они пробудились в тот день, когда я его победил и теперь их нестерпимо тянет сюда. Это природа, не более. Ледяной и огненный глыбники должны воссоединиться с нашим другом. А заодно, присоединятся к нашей маленькой, но такой дружной семье.

      — Уверен, что справишься и с ними?

      — Не стоит сомневаться во мне. Я ведь еще ни разу не давал поводов для этого, — ухмыльнулся я. Мне в голову только что пришла одна весьма гениальная идея. Правда, она относится не к глыбникам, а к некромантам. Но ведь это не страшно. — Тебе лучше заняться делом, Баллард. Если конечно не хочешь откосить от сражения.

      — Я был бы не против, но придется поучаствовать. Не могу же я допустить, чтобы слава и почести достались кому-то другому. Это мое эго не выдержит!

      — Эго? Ты меня поражаешь все больше.

      — Я полон сюрпризов, как и ты!

      — Иди уже, займись делом!

      Моя душа была полна томления и ожидания, я хотел увидеть еще двух прежних богов, подчинить их своей воле, заставить служить мне! На этот раз битва развернется на свежем воздухе, под открытым голубым небосводом, ничто не будет давить и мешать. Идеально! Ну и, конечно, же, совершенно случайно может пострадать кто-то еще. После того, как я покончу с этим, настанет время для настоящей войны! Я наводню мир монстрами, машинами, дам людям силу и повод сражаться! Все! Хватит подготовки! Всего не учесть, а если слишком затянуть, можно и вовсе не успеть погрузить мир в Хаос. Скоро я перейду к решительным действиям! Нужно лишь назначить срок… Неделя! Даю себе еще неделю! Не больше.