Я младше

Лана Милус
Я младше (или ОНА старше меня)
2 случая из практики
Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВСЕ ЧАЩЕ И ЧАЩЕ НА КОНСУЛЬТАЦИИ ПРИХОДЯТ МУЖЧИНЫ. И ЧТО ОНИ ГОТОВЫ РАЗБИРАТЬСЯ В СЕБЕ, В СИТУАЦИЯХ, В ЧУВСТВАХ.
СЛУЧАЙ 1
Недавно молодой человек зашел на скайп-встречу с вопросом: все девушки, которые мне нравятся или нравились, старше меня.  Расстаюсь с ними, когда об этом узнаю. А правильно ли это – НЕ ЗНАЮ? 
(Здесь я размещаю наши с ним обсуждаемые вопросы и размышления. 
Очень бы хотелось услышать и мнения моих читателей. Включайтесь. Буду благодарна. Мне кажется, тема очень актуальна на сегодняшний день. Тем более, что молодой человек читает мои странички и, думаю,  будет благодарен всем за мысли, опыт, советы.)

- Скажите, а кто считает, что мужчина должен быть старше?
- Родители так воспитали. В кругу наших родственников так считается. Друзья часто смеются, что «типа, старушку нашел». Не знаю, я не умею определять разницу в возрасте. Вот поэтому, наверное, и ловлюсь.
- А те, кто так считает, счастливы, любимы, любят?
- Ну по – разному у всех.
- Скажите, а вот вспоминая все знакомые пары, можете ли провести параллель между возрастными особенностями и семейным благополучием?  Ну, например, все пары, где женщина младше – счастливы!
- Нет, никогда об этом не думал. Но, уверен, что такой закономерности нет.
- ОК… Скажите, а есть ли среди Ваших знакомых пары, где мужчина младше?
- Да я,  в общем, никогда не интересовался возрастом моих знакомых. Ну, кроме близких друзей, родственников…
- А  каким образом Ваши друзья, знакомые, родственники узнают о возрасте ВАШИХ девушек?
- Ну… я делюсь, когда узнаю.
- То есть, я правильно Вас понимаю, что для Вас  важно, чтобы кто-то из Ваших знакомых одобрил Ваш выбор или каким-то образом прокомментировал Ваше знакомство.
- Ну не то, чтобы одобрил… Но высказал свое мнение…
- Т.е. Вы не уверены, правильно ли Вы сделали, познакомившись с понравившейся ВАМ девушкой???
Молчание.
- ОК… Скажите, а когда расстаетесь, бывает больно?
- Да… Один раз было очень больно… Я стараюсь теперь не влюбляться…
- Я правильно понимаю, что Вы, ЛЮБЯ, расстались из-за возраста…
- Ну да…
- Проговорите, пожалуйста: Я ЛЮБИЛ ДЕВУШКУ И РАССТАЛСЯ С НЕЙ ПОТОМУ, ЧТО ОНА БЫЛА СТАРШЕ МЕНЯ.
Молодой человек смотрит на меня с непониманием, недоумением. Повторяю свою просьбу.
- Я любил и …. -  мужчина пытается казаться равнодушным, что, видимо, как ему кажется, делает его сильным. – Расстался…. Потому, что… Вы думаете, я не понимаю, что возраст – это не столь важно. Что главное взаимопонимание, главное, чтобы хорошо вместе. Но ведь мнение людей тоже на чем-то основано,… на каком-то опыте…
- Про опыт  я у Вас спросила в самом начале. Как оказалось, нет опыта… нет примеров… нет взаимосвязи…  Расскажите, что Вы чувствовали, когда встречались с девушкой, расставание с которой принесло боль.
- Я был счастлив… Я как будто летал… Я ждал встречи… Нам было хорошо вдвоем… Я мечтал о ней… Мы очень много переписывались, иногда, до поздней ночи… После института я ехал к ней на работу или она меня ждала возле института, и мы куда-нибудь шли…
- А как расстались? Что стало  причиной?
- Да как-то все получилось непонятно: она  уехала к родителям на неделю, а мы с друзьями были в клубе… Разговорились.. Они о своем, я о своем… Потом они спросили у меня о НЕЙ… Я рассказал коротко. Вот тогда-то они и посмеялись: типа, на старушек потянуло… Я тогда подумал: ну а действительно  - 5 лет… все-таки это существенная разница… Перестал писать…. Потом она звонила, я не брал трубку… Потом написал ей, что все кончено, чтоб не доставала звонками и СМСками … ну вот… как-то так. Она перестала звонить и писать. И мне как будто пусто стало. Думал о ней, вспоминал, как все было. Ходил в те места, где мы бывали…  Надеялся, что встречу… Попытался с однокурсницами «замутить». Не то… Потом хотел сам позвонить или написать, но что сказать, если уже все… 
- Мне очень жаль, что Вы обедняете себя. Что пытаетесь по количеству лет определить Ваш это человек или нет. Что приносите боль себе и другому человеку, только ПОТОМУ…, что считаете, будто любовь должна соответствовать каким-то правилам. Исходя из моего жизненного опыта, счастье в любви точно не зависит от возраста: я знаю великое множество пар, где мужчина младше своей жены, и эти пары очень счастливы. Просто в этих парах мужчины доверяют СЕБЕ, в отличии от Вас, своим чувствам, своим ощущениям и не подвержены влиянию окружения. Вы никогда не сможете соответствовать ожиданиям всех, кто находится вокруг. НИКОГДА. А, следовательно, рискуете быть ВСЕГДА несчастным в отношениях. Подумайте, поразмышляйте, посмотрите по сторонам, прислушайтесь к себе: возможно, еще не поздно набрать номер Вашей любимой девушки…