Бедовые гости

Федор Быханов
Известно, что когда душа соскучилась по веселью, то не указчиком становится ни один календарь праздничных дат. Если нет подходящего «красного числа», то повод для радости отыщется сам собой.
Зато все остальное зависит исключительно от организатора мероприятия. В том числе от его умения подавать  на стол и приглашать тех, кто разделит угощения. Но, к сожалению, не  всем удается избежать потом горького похмелья. Особенно когда вместе собираются бедовые собутыльники из числа тех, кого прежде на Руси называли бесстрашными и озорными, а ныне – приносящими настоящую беду.
В одном из небольших сельских поселений, где каждый все знает друг про друга, настоящий обеденный прием как-то раз устроила в своем доме Лидия Иванкина. Пригласила на него семейную чету Кудрявцевых, не так давно поселившуюся в частном доме, принадлежащем дальнему родственнику одному из супругов.
Обед прошел не столько за разговорами и дегустацией различных блюд, сколько за открыванием очередной бутылки со спиртными напитками в основном для женщин, так как Николай Кудрявцев себе многого не позволял, собираясь на другой день отправиться  на работу в ночную смену.
Так что когда к наступлению вечерних сумерек гости откланялись и ушли к себе топить печку, оказавшаяся изрядно навеселе, хозяйка не стала тратить время на приведение в порядок своего жилища, а захотела пообщаться по сотовой телефонной связи с другими своими знакомыми. Вот только мобильника «Самсунг» в корпусе из черного пластика, у нее под рукой вдруг не оказалось.
К тому моменту недавние гости уже пришли к себе и принялись за обычные бытовые заботы. Николай Кудрявцев принес из сарая дров на растопку и уголька для жара. Запалил огонь. Юлия поставила на плиту чайник. Но большего сделать ей не позволил внезапный телефонный звонок. Это была хозяйка того самого дома, где еще днем общались как лучшие друзья и выпивали за здоровье друг друга и процветание в делах.
Только теперь голос Лидии Иванкиной потерял прежнюю обходительность, приобретя взамен нотки обиды, требовательности и упрека. Она не стала выслушивать объяснений по поводу того, зачем Кудрявцевы забрали у нее мобильник, а велела немедленно вернуть на место. В противном случае грозила привлечь к ответственности.
Никакого телефона супруги на самом деле в чужом доме не брали. Имелся у них свой собственный аппарат, по которому они и приняли этот, довольно странный звонок. Так что, посчитав поводом для недоразумения излишне выпитое собеседницей во время застолья, Юлия, не сумев привести собственные доводы, решительно  оборвала неприятный для себя разговор.
Однако так просто обрести покой ни ей, ни супругу не удалось. Телефонные звонки от Лидии Иванкиной продолжались один за другим с непродолжительными перерывами. Чаще всего отвечала на них Юлия, стараясь оградить мужа, отдыхавшего перед выходом на работу, от вмешательства в странно разгоревшийся конфликт.
Когда подошло время для ухода супруга на трудовую смену, хозяйка принялась хлопотать и по этому поводу. Она приготовила Николаю ужин и собрала кое-что для перекуса за чаем в бытовке местной котельной. После чего Юлия не утерпела, все же пожаловалась ему на ту навязчивость, с которой пристала к ней бывшая теперь уже, подруга, ни за что, ни про что, обвинившая их в присвоении мобильного телефона. Более того, запали в душу уязвленной недоверием женщины и угрозы Лидии привлечь для «разборок» своих знакомых парней.
Потому, чтобы успокоить жену, глава семейства предпринял вполне рациональный, на его взгляд, способ. Уходя на работу, он запер снаружи дверь, ведущую на веранду дома. Для этого накинул на ухо пробоя металлический засов и замкнул на нем навесной замок.
Внешне, после его ухода, жилище выглядело оставленным хозяевами. Потому всякий, кому могли понадобиться его обитатели, должен был прийти в другой раз. Однако, Николай Кудрявцев не учел личности тех, кто на самом деле в конце светового дня действительно пожалуют на его частное подворье. Трое молодых людей, исполняя наставление Лидии Иванкиной, не собирались следовать общепринятым нормам поведения, когда замок на дверях гарантирует неприкосновенность всего того, что оставлено под присмотром приспособления, про  которое в народе метко говорят: – «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»!
Поднявшись на крыльцо, компания защитников интересов своей знакомой Лидии Иванкиной, не слишком поверили навесному замку. Прошлись у завалинки, заглядывая в окна. Не удержались и от стука кулаком по стеклу. И в один момент радостно загоготали, убедившись в том, что на самом деле хозяйка на месте, только от них прячется.
Перед этим несколько друзей-земляков гостили у Ивана Лунегова, к матери которого пришла ближе к полудню давняя знакомая Лидия Иванкина. Ее приветили с обычным сельским радушием. А за разговорами гостья пожаловалась на неблагодарность вчерашних своих визитеров. Ведь, после их ухода, она лишилась своего мобильного телефона.
Прислушивавшиеся к разговору молодые люди тут же воспылали решимостью восстановить попранную, на их взгляд, справедливость. Отправившись на место проживания Кудрявцевых, Иван Лунегов и его друзья Анатолий Климов с Виктором Ярцевым были уверены в том, что им удастся добиться своего. И даже обрадовались, «раскусив» хитрость с навесным запорным устройством на двери чужого дома.
Поняв, что придуманная мужем, наивная защита «от незваных гостей» ей не помогла, прямо через окно Юлия Кудрявцева заявила Ивану Лунегову, которого узнала сразу же по голосу, что никакого телефона у Иванкиной не брала. Второго визитера – Анатолия Климова женщина узнала в тот момент, когда сорвав не только засов на дверях веранды, но и крючок в избе, все трое ввалились через порог.
Оба земляка внушали ей опасение. Особенно – Лунегов,  прежде привлекавшийся к уголовной ответственности. Да и третий их спутник – Виктор Ярцев, как позже выяснится, успел побывать за решеткой после совершения им разбойного нападения.
Оставался шанс на спасение с помощью звонка в полицию. Только сделать его хозяйке не позволили. Едва Юлия достала свой телефон «Самсунг» и стала набирать на нем нужный номер, как тут же мобильник выхватил Иван Лунегов. Засовывая добычу в карман, он наставительно предложил обменять этот «Самсунг» на тот, что пропал из дома Иванкиной.
Посчитав, что миссия завершена, компания покинула чужую недвижимость, с вырванным ими, пробоем навесного замка. Они в тот же вечер показали, отнятый у Кудрявцевой, телефон Лидии Иванкиной. Да еще дали пояснение, что взамен она должна получить свой собственный аппарат мобильной связи.
Однако, на самом деле, «Самсунг» в черном корпусе попал в руки Лидии гораздо раньше. На другое утро, начав прибираться у себя в доме после гостей, Иванкина вдруг обнаружила пропажу в кухонном шкафу, где его оставила, проводя застолье, и где мобильник так и лежал благополучно все  время пока она его безуспешно разыскивала.
Телефон Кудрявцевым Лидия Иванкина возвратила. Последовали извинения, но было поздно. Супруги Кудрявцевы уже обратились с заявлением в правоохранительные органы, требуя строго наказать виновных. В отношении трех молодых людей, незаконно проникших в чужой дом, было возбуждено уголовное дело. Сотрудниками следственного отдела СУСК РФ по Алтайскому краю их действия были квалифицированы как нарушение неприкосновенности жилища, совершенное против воли проживающих в нем лиц.
Раскаяние сообщников, их активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также полное возмещение материального ущерба были учтены мировым судьей при определении меры наказания. Им всем удалось избежать изоляции от общества. Зато назначены обязательные исправительные работы.
Так же до мирового судьи  дошло дело при подведении итогов дружеского застолья, случившегося в другом сельском поселении, где гостьей пригласила к себе домой Надежда Листухина. Она в тот день постаралась угодить всем, кто принял участие в ее торжестве. И не только супругам Галине и Кириллу Серовым, жившим по соседству во второй половине двухквартирного дома, но  и Сергею Сажину, наведавшемуся в одиночестве с другой улицы, где проживал с матерью и бабушкой.
До шести вечера пир стоял горой. И лишь когда все разошлись, женщина собралась отдохнуть от выпавших на нее забот. Перед сном она накинула крючок на входную дверь веранды и потушила свет. А когда на следующее утро вышла на крыльцо, то ее взору предстала распахнутая створка двери с сорванным на ней навесным крючком.
Только  этим материальный ущерб не ограничился. На веранде не оказалось бачка из нержавеющей стали, который еще вечером был на своем привычном месте, сохраняя от грызунов сыпучие продукты.
О своей беде Надежда Павловна первым делом рассказала супругам Серовым. Те посочувствовали ей от всей души, после чего Кирилл Антонович взял свои плотницкие инструменты и починил соседке взломанную ночным злоумышленником дверь. И тогда же сотрудники полиции, получив заявление о совершенной квартирной краже, принялись за расследование случившегося.
Подозрения пали на одного из участников попойки – Сергея Сажина. Когда ему предъявили вещественные доказательства, уличающие его в воровстве, молодой человек во всем признался.
В тот вечер, когда после окончания застолья все разошлись по домам, он еще долго бродил по улицам родного села. Хмель из головы успел выветриться. Захотелось выпить еще. А тут, как на грех, вспомнил, что в доме у хлебосольной хозяйки оставалось еще недопитое спиртное. К ней и направился по своим же следам. Однако, будить Надежду Павловну не стал. Вместо стука в дверь, дернул так за дверную ручку, что крючок не выдержал. Оставалось только поискать на веранде то, что манило бывшего дорогого гостя, ставшего теперь незваным визитером. Вместо бутылок под руки попалась емкость из нержавейки. Весила она изрядно – почти полтора пуда. Но это еще и придало сил похитителю. Потому что больше смог бы выручить за свою добычу в скупке цветного лома. Заплатили ему 50 рублей. На них купил по сходной цене сорокаградусной. В чем и покаялся перед следователем.
Показал парень и тот пункт приемки цветмета, где избавился от краденой емкости. Только там уже ее не оказалось, поскольку вместе с остальным вторичным сырьем оказалось отправленной на переплавку. На самом деле бачок был оценен в 2200 рублей. Отвечать злоумышленнику предстояло сразу по двум статьям УК РФ – за незаконное проникновение в жилище и тайное хищение чужого имущества. Однако Надежда Листухина пожалела своего бывшего гостя, обокравшего дом, где его поили-кормили. Она отказалась от прежних своих претензий к Сергею Сажину. Так что уголовное дело прекратили в связи с примирением сторон.