Бабочки Риты. Глава пятая

Юрий Бычко
Взрослые не умеют признавать свои ошибки, особенно, если у них в оппонентах ребёнок. Вот и моя мама туда же. С самого утра она успела обить пороги Ритиной квартиры, провести следственно-сыскные мероприятия с соседями, выслушать кучу нелестных слов в адрес её матери и в свой тоже, разумеется за компанию (не думаю, что она могла вести себя так плохо). Но даже сейчас, после услышанного и увиденного, её наивность и вера в человека не были растоптаны: она оставила записку в дверях Ритиной квартиры: «Не волнуйтесь, с Ритой всё в порядке. Она у нас» - и написала наш адрес.
- Да уж, никакого прогресса, - подумала я, - Изволновалась небось вся.
Тем временем мама продолжала причитать о том, что это уму не постижимо, чтобы мать оставила своего ребёнка, вот так просто. При этом всегда пыталась оставаться гуманисткой:
- Может что-то серьёзное стряслось и эта бедная женщина в отчаянии? – и мама взглянула на меня в поисках одобрения.
Я предпочла никак не реагировать и не слушать больше маминого бреда, ибо меня сейчас стошнит.
На кухне появилась Рита: сонная, не причёсанная, но в хорошем настроении – улыбалась. Думаю, это потому что что именно в этом доме о ней только и волнуются.
-Ма-а-ам, - протянула я, пытаясь её отвлечь от бессмысленных разговоров и оповестить, что наша гостья уже встала. – Мам! – настойчивее продолжила я.
И мама резко обернулась в нашу сторону, заметила Риту и потеплела:
- Доброе утро! – в мгновение она стала милой и приятной женщиной, а главное больше не затрагивала столько надоевшую мне тему. – Сейчас будем завтракать, - она вновь заботливо взглянула на Риту и улыбнулась.
Рита ответила ей тем же. И здесь я поняла, что не видела ещё улыбки этой девочки. Возможно, мы просто всегда были заняты чем-то серьёзным: делами, когда не до улыбок.
                * * *
После завтрака мы ринулись во двор: я думаю, что там все уже по нам соскучились. Рита Мёртвая Птица была полна энтузиазма и решимости, что впрочем дело уже привычное. 
Только выйдя из подъезда я свистнула, как разбойник, чтобы всех оповестить и порадовать своим появлением. И мне это удалось: все дёрнулись в нашу сторону и начали хлопать ресницами, пряча испуганные глазёнки.
- Отбой, - в том же духе попыталась успокоить народ, правда некоторые испугались ещё разок. И мы с Птицей уселись под тенью высоких деревьев, одиноко зеленеющих во дворе.
У мамы скоро день рождения и мне нужно было придумать, чем удивить её на этот раз. Обычно я с таким заданием справлялась на раз два, но сегодня в моей голове не было ни одной идеи… Но не зря же со мной была Птица: думаю у неё найдётся парочка хороших предложений.
Я взяла сухую веточку и написала на земле свой вопрос:
- Какой самый лучший подарок на день рождения?
Рита тут же оживилась: мой вопрос не застал её в тупик, как будто ответ на него подразумевался сам собой. Она взяла нашу волшебную веточку и нарисовала мне то ли мотылька, то ли бабочку.
- Ты серьёзно? – с удивлением посмотрела я на неё. – Лучший подарок, по-твоему, бабочка?!
Рита вновь взялась за веточку и дописала: «Много-много». И на её лице заискрилась улыбка, будто лучики.
- Много, - призадумалась я, - Много-много засушенных мотыльков… А что – не плохая идея: получится красивая аппликация…
Рита замахала головой, а затем руками, пытаясь изображать бабочек в полёте, порхающих из стороны в сторону.
- Живых что ли?! – уточнила я и получила одобрительный кивок в ответ. – Чудная ты, Птица, - и я улыбнулась.
Но Риты уже не было со мной, она была где-то там, далеко-далеко со своими мотыльками и бабочками.
- Птица, - и я взмахнула рукой у неё перед носом, - Возвращайся на землю, Птица, здесь лучше! – подытожила я. – А когда у тебя день рождения?
Рита с недоумением смотрела на меня. Я опомнилась, и взялась за веточку, чтобы написать ей моё послание. Она прочитала и растерянно продолжала на меня смотреть, уже без улыбки, скорее хмурая, обиженная, как туча.
- Ничего не поняла, - и я развела руками.
В ответ Рита пожала плечами и опустила голову, устремив свой взгляд на написанный мной вопрос, аккуратно стирая его указательным пальцем.
- Ты не знаешь, когда у тебя день рождения?! - переспросила я, в надежде, что чего-то не поняла.
Рита одобрительно вздохнула.
- Тогда он будет завтра, непременно завтра! Я обещаю тебе, Птица! – и уже я окрылённой бабочкой запорхала над Ритой.
То ли мой бешенный танец, то ли новость о дне рождения, то ли ещё что вернуло улыбку на смуглое личико моей молчаливой Птицы.
- А теперь давай за мной, - и я махнула рукой, набирая скорость, - Вот так! – и я со всех ног промчалась прямиком по песочнице, растаптывая в лепёшки песочные крендельки.