Меланхоличная песнь скрипки. TFE

Максим Иконников
The Final Episode

- Доктор, здравствуйте. Я отец пострадавшего в ДТП парня. Как он?
- Аа… Это снова вы. Состояние у паренька очень плачевное. Сейчас он в коме. И вряд ли выйдет из нее. А если так произойдет… Он будет не способен ходить, двигать вообще какой-либо частью тела. Возможно, даже будут проблемы с восприятием в принципе. Это будет уже не жизнь. А существование.
- Что вы предлагаете?
- Я понимаю… Сегодня вы потеряли супругу. А теперь и сын…
- Ничего вы не понимаете. И, надеюсь, не поймете. К делу, доктор.
- Чтобы остановить его мучения, с вашего согласия, мы отключим аппарат жизнеобеспечения.
- Я могу побыть с ним наедине?
- Конечно. Сколько вам потребуется. Найдете меня в кабинете на против.
- Спасибо.
Тело сына лежало прямо перед отцом. Накрытое простыней, в которую впивались различные трубки и провода. Как же тяжело было лицезреть бездыханное тело любимой жены. Но совершенно невыносимо смотреть в тот же день и на своего умирающего единственного сына. В голове звучал только один вопрос: “За что?”.
Отец Диониса видел множество смертей за свою жизнь. Некоторые забрал лично. Но эти две… Как можно пережить такое и остаться в здравом уме.
Раздался стук в дверь.
- А, ты, Саша.
-Я, Андрей Алексеевич. Можно мне побыть с Дионисом?
- Да, конечно. Я подожду за дверью.
- Спасибо. Примите мои соболезнования.
- Благодарю.


***

Дверь закрылась. Но силуэт отца Дэна был виден на затемненном стекле. Саша подошел к койке, на которой лежал мой единственный друг.
- Привет, Дэн. Как ты? Смотрю из последних сил цепляешься. Молодчина. Это в тебе мне нравится больше всего. Упорство. И, несмотря ни на что, пробивное желание жить. – впервые, на его глазах начали наворачиваться слезы, а сердце сжималось как в тисках.
- Как же тебя так угораздило-то… По сторонам что ли не учили смотреть. Дурак-дурак… Не о себе, так о других подумал бы. Вот на кого ты меня оставил? Что мне одному делать со всем этим сбродом в клубе? И вообще…
Он открыл рюкзак и достал небольшой красиво упакованный сверток.
-…Со всеми этими событиями, ты совсем забыл про свой день рождения. Здесь футболка, с логотипом твоей любимой группы и автографами всех её участников. С днем рождения, дружище…
Слезы капали на этот сверток. На его одежду. Саша взглянул на лицо Диониса. Оно, абсолютно без эмоциональное, выглядело безжизненным. Будто бы он, все-же, решил сдаться.
И тут Саша сорвался:
- Не смей умирать, скотина! Слышишь?! Держись, хватайся за эту гребанную жизнь! Плевать, если ты навсегда останешься прикован к коляске, все равно, слышишь?! Я не оставлю тебя! Мы так много прошли вместе, а теперь ты хочешь вот так по-идиотски сдохнуть?! – он залился истерическим рыданием.
- Ты обещал, что на этот день рождения мы так напьемся, что рожи друг другу понабиваем! За тобой должок! И не вздумай унести его с собой в могилу!
Саша аккуратно положил сверток возле его руки.
- Знаешь. Это Рина вызвала скорую. Она сообщила твоему отцу и мне. Поэтому ты все еще жив… Если это можно так назвать. Я ошибся по поводу её. Прошу, не держи на нее зла. Все ошибаются. Только не каждый вовремя осознаёт свои ошибки… Э-эх… Взбрело ж тебе куда-то идти в такую погоду…
Его только восстановившееся относительное спокойствие было на пределе. Еще немного и он сорвется вновь.
- Все понимаю… Ты уже не вернешься к нам. И все же, не могу в это поверить. Я не хочу этого делать. – его рука аккуратно легла на плечо Диониса.
- Дружище, у меня к тебе будет одна просьба. Хотя нет, две. Слушай сюда…- Саша придвинулся поближе. -  Первое – передавай привет от меня и моей семьи своей матушке. И, вторая… Чувак, займи мне там местечко неподалеку. Алкоголь, так уж и быть, с меня.
В нем больше не было сил смотреть на умирающего друга.
- Ладно, Дэн. Пойду я… С днем рождения, еще раз. – Саша встал и направился к выходу, но остановился, взявшись за рукоять двери.
- Спасибо тебе за все, дружище.








***

Андрей Алексеевич вернулся в свою квартиру. Теперь она стала невыносимо пустой. Но, в то же время, была полна воспоминаний о дорогих ему людях. Его семье.
Для военного смерть не должна казаться чем-то страшным. Отдать жизнь, защищая товарища или выполняя боевую задачу, – честь для солдата. Однако, когда смерть забирает родного человека в мирное время… Это уже совсем другое. Лишиться всего, к чему шел. Все, кто был дорог. Вот что значит потерять смысл. Его семья была для него всем. Сначала- целью. После – смыслом существования.
Сняв плащ, Андрей Алексеевич пошел на балкон. Закурил сигарету и упал в стоящее там кресло. Правая рука сжимала рукоять пистолета Макарова.
Легкие жадно наполнялись табачным дымом. С непривычки закружилась голова. Он давно покончил с курением. Но был сегодня особый случай. Докурив сигарету, Андрей Алексеевич аккуратно потушил бычок о пепельницу.







***

Ноги не слушались.
-Стой! Мам, подожди! – не в силах сделать и шага, Дионис упал на колени. Каждая новая слеза замерзала в самом глазу, раня его роговицу.
- Мама…
Дионис смотрел как она покидала его. Не было сил сомкнуть глаз, даже моргнуть. Ровным счетом, как и пошевелиться.
Неожиданно, чья-то сильная рука подняла егя на ноги.
- Эй, дочурка. Вставай давай. Или тебе ещё и сопельки подтереть?
- Отец?
- Не думаю, что у мамы есть такая щетина на лице – он сделал секундную паузу.
- Пойдем, сын.
Мама ждет нас.