Рассказ 15. Неприятное открытие

Надежда Сотникова 2
   Зеленый борщ был сварен, рыба пожарена. Жаль, не было сметаны, но в холодильнике обнаружилась запечатанная баночка майонеза "Провансаль".

   Стукнула щеколда калитки. Радостный визг Куклы и вот он, мой любимый старший брат, на пороге кухни. Я кинулась ему на шею, как будто сто лет с ним не виделась. За всю жизнь мы никогда с ним не ссорились.Уже одно это было чудом.  Брат был для меня кумиром, защитником и непререкаемым авторитетом. Когда после армии он не вернулся в свой Грозненский пединститут, а поехал за компанию с другом переводится в Одесский университет, я, конечно, очень расстроилась, но потом стала мечтать о том, что мой брат станет великим дипломатом, а я посвящу  ему всю свою жизнь.
   
   Однако, у моего брата были свои планы. После третьего курса он перевелся на заочное отделение и вернулся в Грозный. Но вернулся он не к нам с бабушкой, а к своей любимой девушке Валюше, с которой учился с первого класса. Они тайком расписались, а потом пришли к нам с бабушкой и поставили перед фактом. Бабушка внимательно изучила свидетельство о браке и даже не подала виду, что обиделась, только руки у неё дрожали, а я убежала в сад и там ревела, пока брат меня не нашел.

   Он что-то мне говорил про любовь и про то, что когда-то и ко мне она придет,и он тоже будет меня ревновать к моим поклонникам, но я все равно продолжала реветь, как дура, потому что я все уже поняла, но теперь мне уже просто стыдно было показываться на глаза его жене. И, что это на меня нашло? Ведь я его Валюшу знала давно, с семи лет. А сейчас мне уже 14. И лучше уж она, чем какая-нибудь незнакомая лахудра.

***

   - Давай мой руки и будем обедать

   - Погоди-ка. Я тебе кое-что принес. - Саня вышел из кухни и через минуту вернулся с двумя болоньевыми сумками, набитыми доверху продуктами

   - Ну зачем?! У тебя, что, кормить некого? Возьми тогда деньги. У меня целых 40 рублей есть. Просто сама уже боюсь далеко ходить.

   - Не шурши. У моих всего достаточно. Я взял еще пару учеников. - Помимо двух ставок в школе Саня еще давал частные уроки английского, что тоже считалось незаконным, но ради семьи приходилось идти на риск.  Не семейка, а банда государственных преступников

   Он сам вывалил овощи в плетеную корзину. (Ура! У меня теперь есть картошка). Потом открыл холодильник, затем морозилку, и перевел взгляд на меня.

   - Наташка, прости. Вот я баран! Как же мне раньше в голову не пришло заглянуть в твой холодильник. И убери деньги, как тебе не стыдно! Это мне должно быть стыдно, что моя сестра с голоду помирает.

   - Не выдумывай. Мы вон с Куклой суп едим. Колбаса и сыр есть. Тоже ведь ты принес. Да ты у меня самый-пресамый, лучший-прелучший брат на белом свете.Ну давай уже садись. Глянь, какой я зеленый борщик наварила. Не хуже бабушкиного.

   - Натуся, может, сначала я в подвал слажу?

   - Нет уж. Неизвестно, сколько времени это займет, а борщ уже остынет. Да и я еще не ела сегодня, всё тебя ждала. А без тебя я есть не буду.

   - Ладно, убедила. Пошел мыть руки.

   Я налила Сане в большую тарелку (больше похожую на тазик), зеленого борща с большим куском мяса(В глазах защипало. Это была Вовкина тарелка).  Накрошила в борщ два вареных яйца и вывалила полную ложку майонеза. Себе я тоже налила, но гораздо меньше.

   - Ни фигасе! Это кому столько? Мне? Я, что, похож на коня?

   - Между прочим, Вовка по две таких миски съедал.

   - Вовка богатырь, а я всего лишь среднестатистический интеллигент. Всё-всё, молчу. Буду есть, пока не лопну.

   К своему удивлению, он съел весь тазик. Ел и закатывал глаза от наслаждения. Но от рыбы отказался.

   - Пощади, сестренка, а то я в люк не пролезу. Ох, погоди, надо немного передохнуть. Можно сказать, личный рекорд поставил. Но ты, однако, готовишь вкуснее, чем моя Валюшка. Только не вздумай ей это передать. Я ей постоянно вру, что она лучший кулинар после бабушки.

   - Так, может, и мне врешь?

   - Да разве съел бы я целую бадью? Ладно, пошли. Только фонарик возьми

   Люк в подвал по-прежнему был открыт. Я дала Сане старые Вовкины брюки и рубашку, он переоделся, взял фонарик и спустился в подвал. Если бы я могла встать на четвереньки, то смогла бы увидеть, что там происходит. Но в настоящее время я была обречена стоять и ждать, изнывая от любопытства, когда Саня всё там обследует.

   - Ты хоть не молчи. Мне страшно. Что там? Всё забрали?

   - Да! Все 20 бутылей. Так. И чачу тоже всю. Ну и самогонный аппарат.

   - Саня, этот Сергей потом сам лазил в подвал, когда уже все его подчиненные ушли, и вылез оттуда с мешком. Но, что в нем было, я даже боюсь представить.

   - Наташа, ты подумала о том же, о чем и я?

   - Да.

   Саня долго молчал. И я уж, было, снова хотела его окликнуть, но он уже вылезал из подвала.

   - Всё, сестрёнка, нет больше нашей семейной реликвии. Значит, именно чемоданчик был в том мешке.

   - Но он же был так надежно запрятан!

   - Это для простых людей надежно. А он профессионал. Кстати, я сегодня разговаривал с нашим трудовиком, который мне сосватал этого Сергея. Так выяснилось, что он его никогда в глаза не видел. Просто один его знакомый позвонил и попросил познакомить Сергея со мной. Он слышал, что у нас самое лучшее вино.

   Пришлось мне набраться мужества и рассказать брату всю правду об этом, так называемом,обыске. Я рассказала про ордер, которым просто помахали перед моим носом, но не дали прочесть даже издали. Про то, что протокол не велся совсем. А тот мешок с нашей семейной реликвией - старинной иконой 13-го века, Сергей вынес из подвала вообще при отсутствии своих подчиненных. Даже мои квартиранты, будучи понятыми, не ведали, что было в том мешке. И как-то уж очень быстро он управился с этим обыском.

   - А ведь он у меня вчера несколько раз переспросил, может, я смогу прийти пораньше. Но у меня были два последних урока во второй смене, и домой надо было продукты отнести. Я ему и сказал, что раньше семи никак не могу.

   - Саня, мне вот сейчас в голову пришло. Может, этот Сергей вообще не милиционер, а просто аферист и жулик?

   - Если это действительно так, то жулик он гениальный.

   - Но, как он про икону узнал?

   - Да просто повезло, вернее, подфартило. Думаешь, одни мы знаем про тайники в стенах?

http://www.proza.ru/2018/05/13/1121