Лужа

Михаил Рябинин 2
          За  окном  стоял  конец  апреля. Наконец,  закончилась  снежная  зима  и  промозглые,  дождливые  весенние  дни.  Весна  расщедрилась  на  тепло.  Сразу  захотелось  на  дачу.  Надо  было  повырубить  оставшиеся  с  прошлого  года  молодые  побеги  сливы,  осины,  березы  и  ивняка,  начать  подготовку  земли  к  посадке.  Тем  более,  что  в  первых  числах  мая  синоптики  обещали  температуру  двадцать  градусов  и  более,  и  без  дождей.
           Дача  была  недалеко – километров  двадцать  по  асфальту,  а,  потом,  еще  пять  по  лесной  грунтовой  дороге.  Асфальтовую  часть  пути  я  пролетел  незаметно,  а  лесная  дорога  после  снежной  зимы  оказалась  сыроватой.  Грузовики  разъездили  невысохший  грунт,  наделали  глубокие  колеи,  поэтому  пришлось  ползти  со  скоростью  пятнадцать – двадцать  километров.  Но,  самое  интересное,  ждало  впереди.  Не  доезжая  километра  до  дачного  поселка,  дорога  проходила  вдоль  большого  болота,  и  при  ее  прокладке  дорожники  сэкономили  и  не  подняли  ее  на  дамбу  необходимой  высоты,  а  пустили  в  низине,  не  более  полуметра  над  уровнем  воды.  В  результате,  после  снежных  зим,  дорогу  в  половодье  затапливало,  что  значительно  осложняло  проезд.
           Вот  и  сейчас,  подъехав  к  низине,  я  увидел,  что  впереди,  метров  на  двести,  дороги   нет.  Передо  мной  простиралось  сплошное  водное  пространство,  и  о  наличие  дороги  говорил  лишь  глинистый  гребень,  очевидно  выдавленный  с  дороги  тяжелым  самосвалом  на  самую  обочину.  Гребень  выступал  над  водой  сантиметров  на  десять  и  был  в  ширину  сантиметров  двадцать  пять.  Судя  по  отпечаткам  обуви,  он  использовался  жителями  дачного  поселка  для  связи  с  «большой  землей»,  так  как  других  подъездов  к  поселку  не  было.
            Первая  мысль  была  -  развернуться  и  поехать  обратно.  Но  уж  очень  обидно  было  в  километре  от  цели  разворачиваться  и  ехать  домой.   Взяв  длинную  палку,  я  прошел  по  гребню  и  промерил  все  двести  метров  затопленной  дороги,  чтобы  определить  глубину  опускания  второго  колеса  машины,  если  одним  колесом  я  поеду  по  гребню.  Анализ  ситуации  показал,  что  за  несколько  солнечных  дней  глиняный  гребешок  достаточно  просох,  и  колесо  при  аккуратном  вождении  не  соскользнет  ни  в  болото,  ни  в  дорожную  грязь,  а  глубина  дорожной  грязи  позволит  не  забуксовать  второму  колесу,  тем  более,  что  у  меня  стоит  еще  зимняя,  шипованная  резина  и  дорожный  просвет  у  моей  старенькой  « четверки»  достаточно  высокий.
           Через  пару  минут  водная  преграда  была  позади,  а  еще  через  пять  минут  я  был  уже  на  даче.  Когда  я  зашел  к  соседу  поздороваться,  он  вытаращился  на  меня,  как  на  пришельца  с  того  света:
           -   Ты  как  здесь?  Ты,  что,  машину  поменял?
           -   Нет.  С  чего  ты  взял?
           -   Так  дорога,  сейчас,  не  проезжая.  Мы  с  женой  заехали  три  недели  назад,  когда  земля  еще  не  отошла,  и  выехать  не  можем.  Спасибо  дочке  и  сотовой  связи,  а  то  бы  с  голода  умерли.  Она  подвозит  продукты  к  тому  концу  лужи,  а  я  подъезжаю  к  этому  и  иду  к  ней  по  бровке,  которая  выступает  из  воды.  Хорошо  дом  теплый,  и  печка  есть,  а  то  ночи  еще  холодные.
           Я  на  своей  «Шкоде»  пытался  проскочить,  так  потом  всем  миром  вытаскивали,  нас  тут  живет  десятка  два  любителей  острых  ощущений.   А  ты  говоришь  на  «Жигуленке»  проехал.  Не  свисти.
           -   Так  я  же  не  знал,  что  она  не  проезжая.  Если  бы  знал,  то,  наверное,  тоже  бы  не  проехал,   -   пошутил  я.   Но  соседа  это  явно  задело  за  живое:
           -   Ты  хочешь  сказать,  что  я  плохой  водитель?  Так  вот,  к  нам  поехал  председатель  сельсовета  на  джипе.  Мы  его  достали  звонками  с  требованиями  подсыпать  дорогу  гравием  и  угрозами  достать  начальство  сообщениями  о  его  плохой  работе.  Представь  себе,  посреди  лужи  он  провалился  в  какую-то  яму,  так  что  пришлось  вызывать  трактор  из  деревни,  чтобы  его  вытащить.  Два  часа  он  нервно  курил  в  джипе,  а  когда  все  закончилось,  клятвенно  пообещал,  что  займется  дорогой  после  девятого  мая.  Наверняка,  сукин  сын,  заранее  ознакомился  с  прогнозом  погоды  и  был  уверен,  что  к  девятому  и  так  все  высохнет.
           Я  рассказал  соседу,  как  использовал  его  пешеходную  бровку,  и  принялся  за  дела.  Но,  работать  мне  долго  не  пришлось.  Буквально  через  час-полтора  раздался  крик  соседа:
           -   Михаил,  ты  домой  едешь  или  здесь  остаешься  ночевать?   -   и  он  показал  мне  на  край  неба.  Я  посмотрел  наверх.  Небо  было  сияющим  и  безоблачным,  и  только  над  самой  линией  горизонта  показалась  маленькая  темная  тучка.  Не  верилось,  что  это  маленькое  пятнышко  может  разрушить  эту  непоколебимую  гармонию  тепла  и  света.  Но,  сосед  настаивал  на  своем:
           -   Минут  через  пятнадцать  пойдет  дождь,  и  глинистая  бровка  станет  не  проезжей.  А,  хочешь,  оставайся,  место  найдем.  Твой-то  дом  еще  не  достроен.
           -   Спасибо,  но  мне  сегодня  обязательно  надо  быть  в  городе,   -   и  я  стал  быстро  загружать  машину.
           Когда  я  подъехал  к  луже,  первые  крупные  капли  дождя  забарабанили  по  железной  крыше  машины,  взорвали  фонтанчики  пыли  на  дороге.  Ехать  через  лужу  обратно  было  значительно  трудней,  ведь  я  уже  знал,  что  дорога  не  проезжая.  Да  и  начавшийся  дождь  мог  быстро  сделать  глиняную  поверхность  бровки  скользкой,  как  мыло,  а  дорогу  действительно  не  проезжей.  Однако,  я  понимал  и  другое,  чем  дольше  раздумываю  -  тем  меньше  шансов  благополучно  форсировать  преграду.  Выхода  не  было.  Я  доверился  всевышнему,  стиснул  зубы  и,  сосредоточив  все  внимание  на  местами  уже  скользкой  бровке,  осторожно  поехал.
            Когда  выехал  из  лужи,  лоб  и  спина  были  мокрые  от  пота.  Я  поблагодарил  господа,  и,  с  сознанием  исполненного  долга,  отправился  домой.

                12  мая  2018 года.