Дон и Вязовня Быль

Тония Скалли
Однажды решила речка Вязовня занять место реки Дон, который протекал мимо нее. Она хоте-ла разрушить один мост, который у него был расположен неподалеку от нее. Вязовня уже не раз у себя топила и ломала маленький мостик весной. Она посчитала, что сильная и могучая, что сможет снести этот мост. И сказала своему большому другу Дону:
- Дон, а Дон. Спорим, что я снесу твой этот мост.
- Ты его не сможешь. Ты не настолько сильна, чтоб снести такой крепкий мост.
- А ты можешь, - улыбнулась ехидно речка.
- Не сравнивай меня с собою. Ты вон – худая, а я – широкий. Куда тебе со мной тягаться, Вя-зовня. И то я ломаю изредка и не ради развлечений. Потому что мне тяжело таскать на себе льды, половодье происходит иногда, что мне пиходится и мост ломать.
- Но Дон. Дай мне хоть раз попробовать – сломать мост у Донкова. Прошу. Ты такой сильный и могучий, но не ветер, конечно.
- Вязовня, я не могуч, но хотя силен при тебе. Но при мне силен Море, а там – другое, а там уже и Океан. Вот Океан могуче нас с тобой. Так что не глупи, Вязовня.
- А я хочу это сделать и уступи мне один день на это дело.
- Но тогда жди, когда в полях будет очень много снега. – Сказал Дон.
- Хорошо, до следующей весны, Дон. – Ушла Вязовня.
Дон не знал, что ей сказать, но знал, что она лишь только хвастается. Ушел в свою пучину.
Лето проходило то дождями, то солнцем, то опять дождями. Вязовня маялась, не знала, чем за-няться. Мост не утопишь – мало воды, да ветер здесь всегда слабее, чем у Дона. Речка лишь дума-ла о том, как бы сломать этот деревянный мост, ведь он находился немного ниже нужной высоты. И решила Вязовня попросить чиновника смастерить самую большую бочку, чтобы перенести ее за мост, само русло речки было ниже по течению, а мост был выше ее русла.
Настало осень, листья осыпались прямо на речку, и стала она такая золотистая от листьев. Была она нарядная, что даже дети не сразу ее разглядели, пока не наступали на воду. Вязовне было не-втерпеж дождаться такой зимы и весны.
Настала зима. Пока сугробов было мало. Это настало в ноябре. Вязовня знала все месяца, по-этому не горевала по этому поводу, пока до половины декабря так сугроб лежал. Вязовня стала горевать, что в следующем году ей не удастся одолеть мост у Дона. Сам Дон не горевал и радовал-ся, что нет пока льда на нем, так как из-за льдов мост и рушился. Поэтому Дон всегда расстраивал-ся, что рушился мост, а люди считали его то ли злым, то ли по воли Бога ломал мост не вовремя. Вскоре выпало много снега, и стала Вязовня ждать, когда она затопит свой новый мост, но лед стал у нее настолько прочным, что сама чуть не замерзла до дна. А ее было мало из-за жаркого лета.
Наступала весна. То таяло, то мерзло… Погода здесь была непостоянной иногда. Дон следил за своим течением, но заметил, что люди стали готовить самую большую бочку. Сам Дон понял, что ему придется посостязаться с речкой Вязовня. Время наступило, речку набрали в бочку, вылили прямо вверх по течению, чтобы Вязовня смогла напасть на мост. Бочку вылили в реку, речка по-неслась прямо на мост с большой скоростью, но лишь сбила два бревна у моста. Люди были все ошарашены, но Дон был спокоен, знал, что ей никогда не сломать такой мост, но Вязовня сказала ему:
- Сам сломай мост. Ты должен себя доказать, что ты силен.
- Я и так ломаю или затапливаю мост, но меня бесит эти моменты в Природе… - рассердился сам Дон.
К двоим вышла одна женщина, которая была украшена в цветах и держала в руках подснежни-ки. Люди были удивлены ее красотой и неожиданным появлением.
- Я Весна, пришла сообщить вам от имени матушки-Природы, что уж лучше вам, людям, по-строить более высокие мосты, чтоб не рушились от воды. А ты, Дон, также и продолжай следить за своим уровнем. А ты, Вязовня, плыви домой. Ты все равно никогда не сломаешь мосты сильно, но затопить сможешь. – Ответила женщина.
- А какой мост построить? – спросил мужчина.
- Который будет соединять два холма, - ответила она.
Люди построили две колонны и проложили плиты, построив новый мост. И когда пришла снова весна, река Дон окончательно разрушил мост, что соединял два берега ниже нового моста. И с этих пор там и остался от моста доски под водой. Вязовня больше не приходила на спор, да и ви-дела не раз, как затапливал Дон и не смог сломать новый мост. Правильно люди построили этот мост крепче прежнего. От греха подальше, но Дон все равно покрывается льдом и заливает берега, затапливая дома.