Другое я. Высокий стиль жизни

Ирина Белугина
                В жизни есть, и должно быть то,
                что не является практически
                необходимым человеку,
                нечто как бы излишнее,
                но на самом деле жизненно важное
                для сохранения самой природы
                ЧЕЛОВЕКА.
     Зачем нужно искусство, непонятное народу? А его полно, и современного, и прошлого. Для чего нужна высокая мода, странная, экстравагантная, порой откровенно нелепая? Зачем нужны фильмы для особо умных и избранных, из серии интеллектуального кино, те, которые и сами умники порою не понимают? Для чего нужен этикет, не тот, который общепринят и естественно-привычен-необходим и обусловлен, а тот, который для высоких особ? Зачем необходим высокий стиль речи? Разве нельзя обойтись без высокопарных и выспренных слов?
     Зачем нужны горы, самые высокие и недоступные их вершины? Для того, чтобы мы стремились забраться туда, покорить их, освоить, понимая, что они не являются и никогда не будут являться местом для жизни. Для того, чтобы мы, осознавая всю абсурдность стремления к неизведанному, трудно достижимому, сопряжённому с рисками и опасностями, видели в этом красоту неугомонного дерзания, ставили планку выше уровня зрения человека, идущего по равнине, двигались вопреки своей физиологии не горизонтально-линейно, а вертикально-изобретательно, совершая прорывы, скачки над обыденным течением жизни. Чтобы мы, обливаясь потом, грязью и слезами, смогли увидеть мир с высоты птичьего полёта и почувствовать, прочувствовать его целиком, в единой и цельной его взаимосвязи и прелести, чтобы мы смогли хоть на чуть-чуть ощутить себя, нет, не птицей, БОГОМ, испытывающим накатывающий, обессиливающий, опьяняющий, одуряющий, бешеный, захватывающий, захлёстывающий ВОСТОРГ от того, что это - предел ТВОЕГО творения, тот предел, что будит бесконечную ЖАЖДУ новых пределов и вершин.
     Высотами и вершинами должен бредить каждый, в ком жива ДУША. Если в нём умер мечтатель, и остался лишь утилитарно ограниченный достигатор, то он уже потерял ту важную неотъемлемую часть ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, что отличает человека от дождевого червя. И языку, и любой сути и сущности, любому сознанию необходимо высокое. Высокое, чаще всего противоположно направленное к практически употребимому и ежедневно нужному, это и есть Дух. Та незаметная составляющая жизни, что позволяет ей осуществляться, а не быть лишь набором проектов, идей и плоских картинок. Лишь Дух двигает жизнь  и радуется, когда мы его ощущаем, чувствуем, думаем о нём, стремимся к нему и практически воплощаем желаемый ВЫСОКИЙ стиль жизни.