Суп из раков - биск

Алмиханд
Немало найдёшь кулинарных изысков,
на вкус и на вид привлекательных блюд…
Ничто не сравнится с блистательным биском,
из раков, которых купил по рублю…

В тазу оставляю их - чистить желудки
от пищи, кишечники опорожнив.
Порой - за полдня, ещё лучше - за сутки,
К еде подготовлены будут они.

В кастрюлю большую с дном крепким и звонким
я чашку топлёного масла налью,
в нём лук и чеснок, и морковка соломкой,
томясь понемногу, найдут свой уют.

Туда же, насыпав различные травы,
лью воду под раков не меньше чем литр,
а как закипит, восьминогих ораву,
окрасив, мгновенно в еду превратит.

Сварились ли раки, их шеи покажут,
а я лью в кастрюлю сухое вино,
солю и перчу, оставаясь на страже,
вдыхая со дна аромат неземной.

В посуде отдельной я рис для основы
варю, чтобы сытости супу придать.
А раков стужу, их достав из бульона,
чтоб мясо из шеек изъять без труда.

Для всех едоков оставляю по паре,
чтоб класть их в тарелки когда-то потом…
А головы вслед подпалю и поджарю
на пламени, сбрызнув сперва коньяком.

Сотру их на миксере мигом до пыли,
а овощи с мясом и рис рассыпной
взобью и закину в бульон, что варили.
Уставший как чёрт, но довольный собой,

я всё содержимое снова нагрею
на сильном огне и едва закипит,
ослабив огонь, завершаю затею –
не в силах сдержать зверский свой аппетит.

Но чтобы закончить всё, сливки и масло
вливаю в кастрюлю уже вне огня!
Надеюсь, что биск я варил не напрасно
и кто-то рецепт этот смог перенять.

На стол подаётся порой со сметаной,
тарелку украсит кинза и укроп…
Но сам я, поверьте, варить биск не стану,
без миксера раков накушаться чтоб.

Когда в глупой драке утрачу всю челюсть,
иль вдруг доживу до щадящих диет,
я суп, сбитый блендером, кушать осмелюсь,
совсем обезумев на старости лет…

Источник - http://www.kommersant.ru/doc/3324328

Фото из интернета.

Опубликовано в газете "РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД" № 22 (372), 2017 г.