Голос Океана

Илья Бэк
Изо дня в день.

Из года в год.

Сижу на одиноком рифе и смотрю вдаль, на раскинувшиеся шелковое полотно воды, покрытое бесконечными складками, как огромная простыня, оно волнуется на ветру.  Утром, поверхность начинает наливаться теплыми красками восхода, днем все сияет золотом и серебром, переливается,  вечером угасает пламенем, а ночью становится сонной, испещрённой дорожками лунного света. В тихое, спокойное время, океан  завораживает и наводит много дум. Кажется, что сам он знает абсолютно ВСЕ,  при этом помалкивает. Но зато когда бушует, лучше не попадаться ему на глаза. Сметет! Поглотит. Не знает жалости, и спастись можно только чудом. Однако  ко мне это не относится, все огромные  волны непременно обойдут стороной мой маленький островок, обогнут его, оставив единственным спокойным местом посреди водяного хаоса. Бушует стихия вокруг, рвет и мечет.  Дождь хлещет по телу, но мне приятен его холод. Он близок и естественен.  С удовольствием подставляю лицо каплям. Они стекают по его гладкой, нежной бирюзовой коже, стекаю по торсу, рукам,  ниже и ниже, дальше по чешуйчатому хвосту, переливающемуся  различными цветами.
Когда мне одиноко, он становиться серым или  тоскливо черным, как черная жемчужина. Когда радостно – золотым, оранжевым, а то и сверкает всем сразу. В часы мечтаний или грез он наполняется красками румянца.  Чешуйки наделены этой волшебной способностью, а их рифлёная поверхность очень приятна на ощупь.

Я люблю свой хвост.

Подобно музыкальному инструменту я бью им по поверхности рифа и извлекаю различные мелодичные звуки. Словно мой хвост – хрусталь, чьи поверхности звенят, гудят от соприкосновений.  Возможно, эти звуки играют только в моей голове, но Я слышу их и это важнее. Чувствую, живу. Да. Живу. Тогда я начинаю петь. Сначала не громко…растяжно. Лишь подбирая мотив и пытаясь слиться с мелодиями океана: гулом волн, всплесками воды, журчанием её у подножия рифа и внутри его в различных выемках, трещинах, пением морских обитателей... Затем продолжаю все громче, но и тем самым все нежнее! Все ласковее. Мои глаза закрыты,  лицо устремлено в небо! Голубые  волосы сушатся под горячими лучами. Я воображаю, что в руках у меня маленькая лира, и я играю на ней, плавно перебирая тонкими пальцами струны. Осторожно, лишь бы не разрезать  их случайно острыми перламутровыми ногтями.
Когда то давно у меня действительно был музыкальный инструмент. Небольшая флейта из настоящего дерева. Но спустя годы она растрескалась и лопнула. Пришла в негодность, как и все остальное, что мне удавалось поднять со дна. А вот лиры я ни разу не видела..только слышала о ней от своих сестер, что тоже давно покинули этот мир.

Со временем я научилась обходиться без них. Без музыкальных инструментов и своей семьи. Оставаясь одна..

Мой голос так хорош. Как будто в нем собрано все счастье мира! Вся любовь! Все тепло! Радует меня, греет. Но и ему, временами, не хватает компании. Когда-то мы с сестрами пели вместе. Собирались на этом самом рифе, или каком-либо другом, и затягивали “Песнь вечности”. В ней было чистое блаженство и искренность.  Без голоса и по сей день  мне было бы не вынести своей ноши. Но при этом… Он и мое проклятье. 

И от того мне так печально.  Ведь и океан мне - дом..и вместе с тем - тюрьма.
Вот мое отражение в зеркале воды. Я расчесываю пальцами волосы, пытаясь немного завить их и придать пышности. Улыбаюсь  тонкими губами с глубокими вырезами по щекам. Я так красива.. И лишь я это понимаю. Гладкое лицо, острый подбородок с ямочкой, маленький носик, черные зрачки глаз, аккуратненькие брови и длинные реснички на веках с маленькими чешуйками. Уши мои похожи на две раковины, которыми я всегда  слышу зов океана. Его шепот. Он предупреждает меня, зовет, поручает. А еще - дразнит, играет со мной. И я заливаюсь смехом  в ответ на его игривости, поглаживая свои плечики с рельефными изображениями волн, которые выжгли мне медузы. От своего же смеха становлюсь еще счастливее.  Грудь вздымается при дыхании и, смотря на это, накатывает возбуждение, желание! Легонько я начинаю ласкать себя, но осторожно.. Боюсь заходить дальше, что там может быть?  Провожу ногтем по солнечному сплетению, царапаю животик. На нем остаются следы, что тут же начинают затягиваться. Вода во многом моя плоть и моя кровь. Океан не даст мне причинить себе вреда. Бережет. Да я  и не пытаюсь..лишь  пробую новые ощущения. Интересно ведь. Мне нравиться цеплять к соскам морские звезды..нравится пускать по телу  маленьких рачков. Нравиться изгибаться под натиском волн, когда устраиваюсь у подножия рифа, а они накатывают на тело,  прижимая спиной к камням.  Расставляю руки в стороны, отдаю себя полностью. Хвост подрагивает под водой, плавники на предплечьях обмякают, даже жабры, по обеим сторонам шеи, и то начинают приоткрываться.

Половину своего времени я плаваю в океане, играю наперегонки с акулами. Составляю компанию косякам рыб и отдельно плавающим рыбешкам. Потешаюсь над их раскрасками, причудливыми формами головы и губ. Примеряю к себе новые наряды из водорослей, ракушек, планктона..  Меняю украшения. Часто собираю все необходимое и сама делаю серьги, ожерелья,  кольца и прочие безделушки. Каждый день ныряю на дно и рыскаю там, в поисках чего-нибудь новенького и удивительного. Путешествую среди тьмы громадин затонувших судов, хранящих так много секретов, тайн, так много соблазнов. Но, увы, остающихся мертвыми. Каждый раз, взяв в руки чужой предмет, я понимаю, что он не даст мне ответов и не изменит моей жизни. Однако я продолжаю на время убеждать себя в его надобности, и могу часами играть с ним, предавая и ему и себе значимости. Это очень помогает и…стало частью меня. Часто фантазируя о мире, неведанном мне, пытаюсь втиснуть себя в его обстановку, с помощью предметов разыгрываю различные сценки. Порой даже не представляя, для чего нужна та или иная вещь?  Дак может они и действительно способны изменить жизнь, раз могут заставить мои глаза сиять надеждой, добром…? Но почему же когда приходит время, и океан зовет меня, они снова мутнеют, каменеют?

И вот я вновь плыву на свой риф.

По ночам, когда видны звезды, пытаюсь сосчитать их. Они составляют мне компанию.. Возвращаясь на свою маленькую площадку, я сажусь и начинаю петь, играя с ними в гляделки. Могу долго не моргать! Только смысла в этом нет, и игра происходит все реже и реже.

Когда же небо затянуто тучами, и звезд не видать, я сама рисую их, на задней стороне рифа. Там есть большая, пустая и ровная стена. Острым камнем царапаю созвездия, и пишу над ними названия, что придумала и дала им сама. Проводя ладонью по своей карте, желаю каждый раз, чтобы мои звезды тоже загорелись! Засияли, замерцали! Подобно тем, что светят на небосклоне. Их свет был бы голубым, и походил на блеск сапфиров.. Но ни одно мое желание так ни разу и не сбылось.

Моя натура – это бесконечная меланхолия. Счастье, поделенное на равные доли вместе  с глубокой скорбью и одиночеством. 

Я пою. Почти все время..и ищу слушателей, кто поймет меня, кто услышит. Но пока лишь огромные массы деревянных кораблей усеивают дно океана. Где то там, в черной бездне, тысячи покрытых планктоном, водорослями, моллюсками  тел, составляют  смысл моих поисков и моей судьбы. Что оковами держит меня узницей. 
Вот и сегодня вдали виднеется судно.. такое же заблудившиеся, как и другие. Туман сбивает с маршрута. Тучи скрывают небо и отмели заставляют свернуть с верного пути.  Мой голос последнее, что  услышат обитатели трюмов, кают, палуб и мачт..уже будучи жертвами океанской пучины.  До этого же,  он станет знаком надежды, радости, удачи. Услышать мою песню.., что может быть прекраснее в этом мире!

Начинаю медленно и тихо изливать свою душу. Звать к себе! Просить.. Голова плавно покачивается из стороны в сторону, очень медленно. Глаза внимательно смотрят на горизонт и постепенно наливаются алым цветом.  Они так горят, что их можно разглядеть за многие мили. Приняв за маяк. Я знаю, мой слушатель и сегодня не достигнет меня. Корабль наплывет на подводные камни, что пробьют большую брешь в корпусе судна, а затем медленно станет погружаться в океан, накренившись в одну из сторон.. Прежде, чем доплывет до моего рифа. Первые станут жертвами своего же корабля, камней, воды и членов команды, что в панике начнут искать любую возможность, только бы выжить! Пойдут по головам друг друга, стараясь спустить на воду шлюпку и забраться в нее первыми.. Иные падая с высоты, обреченные будут ломать кости, разбивать головы, истекать кровью, приманивая акул. Других ожидают как раз таки яростные нападки океанских хищников с острейшими зубами и мощными челюстями. Плавники охотников то здесь, то там появляются из воды, предвещающие скорую трапезу.  Бедствующим  не удастся скрыться. Вот на бочке осталась одна лишь рука..остальное  давно разорвано на части. Океан наполнится кровью и пеной. А тот, кто выдержит и это испытание….сумеет на время выбраться на поверхность, по дрейфовать на какой-нибудь доске или другом обломке,  тому посчастливиться увидеть меня вблизи. Мою прелестную улыбку, мою грудь, взгляд мутных, черных, каменных глаз.  Я посмотрю на каждого из них, каждому улыбнусь. Прикоснусь к горячему лицу, проведу ладонью по щеке..даже дам им на минуту  прикоснуться к себе..к груди, волосам, губам. Возможно, одарю кого-то поцелуем.  А затем возьму в рот палец бедняги…пососу его….игриво улыбнусь и….откушу.

***

Океан подо мной тихо шепчет. Я плачу и одновременно улыбаюсь, продолжая петь самую счастливую песнь на свете. 

А когда закончу, брошусь в воду и поплыву на встречу со своими бедными жертвами.  Самое прекрасное существо, самое любящее…. Мои глаза погаснут, и я начну свой пир.


bek.