Всегда на посту

Валерий Захаров 39
Как-то раз  ехали мы с товарищем на его стареньком «Оппеле», и тут, как всегда, неожиданно, из-за кустов, словно заяц, выскочил гаишник.  Представился, попросил документы, осмотрел машину, и уже казалось, что всё позади, он заметил, что мой приятель ремень безопасности накинул для видимости, и рукой придерживает.
 –  Нехорошо, товарищ водитель,  –   козырнув, заметил сержант. –   Придётся вас оштрафовать. И не надейтесь на случай; я всегда на посту!
Вобщем, всё закончилось, как всегда: один – ноль в пользу ГАИ.
 –  Ну, что с ними  делать? – возмутился приятель, отъехавши на безопасное, как ему казалось, расстояние. 
– Ты пристегнулся бы… –   заметил я ему,   –   и поехали бы без штрафа!
 –  Так он же другую бы причину нашёл! – ответил приятель. –   А! – махнул он рукой. –   Всегда он на посту! Врёт ведь!
Так и забылась бы эта история, как забываются сотни других мелочей, как вдруг раздается звонок приятеля:
 –  Ты знаешь, кого я сейчас видел? Сержанта –   гаишника! Он билеты в троллейбусе проверял. Правда, на этот раз – в штатском был.  Смотрит на меня – будто не узнает. Как это он везде успевает?
 –  А ты случаем, не перепутал? Мало ли людей друг на друга похожих? 
 –  Нет, всё точно! Все повадки его, идёт – улыбается вежливо, будьте добры, говорит, билетик на проверку!
 –  Ну и что? Проверил и проверил, с тебя же не убыло!
–  Не убыло, а всё-таки, знаешь, опасаться стал чего-то. Он же говорил – всегда на посту!
 –  Да ладно, не обращай внимания! В  жизни всё бывает!
И опять всё забылось, приятель мой успокоился, как вдруг – получаю звонок от его жены: «Ты бы зашел к Николаю, в больнице он…»
 –   Да что с ним?
 –  Непонятно, что-то с нервами….
Я, конечно, сразу собрался в больницу, купил бананов, пепси-колы,  и пошёл прямиком к приятелю.
Тот релаксировал на кровати, на тумбочке лежали бананы, видимо, кто-то уже навещал его.
При виде меня он слабо улыбнулся, и помахал мне рукой.
 –  Что с тобой, дружбан? Рассказывай!
–  Не знаю, как и начать. Да и не поверишь ты!
–  Давай, выкладывай,  –   подбодрил я больного. –   Поверю во всё, даже в добрую тёщу!
–   Вобщем, загорелся у нас во дворе дом, то есть квартира. Ну, жильцы то, да сё, вызвали пожарных…  –  тут приятель зажмурил глаза, словно кто-то бросил ему в лицо горсть табаку, и замолчал.
 –  Ну, приехали пожарные, и что?  Тебя в больницу, увезли, что ли?  –  допытывался я.
 –  Нет, в больницу увезли врачи.
 –  Ну, а пожар-то причём? Надеюсь, не ты его разжёг?
 –  Тебе хорошо смеяться, а побыл бы на моём месте, посмотрел бы я, как ты закукарекал!
  –  Да ты говори толком, ничего я не понимаю!
 –  А я думаешь, понимаю? Знаешь, кто командир расчёта был?
 –  Ну, кто,  –   пожал я плечами, - пожарник, наверное…
Приятель поманил меня пальцем, и,  наклонившись к моему уху, прошептал: «помнишь того сержанта, что нас останавливал?»
 –  И что?
 –  А то, что он-то и был у них главным начальником.  Первый полез в огонь, в общем, герой!
 –  Да как он успел в пожарные переметнуться?
Приятель снова махнул рукой:
 –  Лучше не думать. Я специально согласился в больницу лечь, чтобы от него избавится!  Не сержант, а какое-то привидение! Всегда на посту!
 –  Ну и ну! А ты лёг, так и лечись. Подлечишь нервишки, а там, глядишь, дело пойдет на поправку.
Приятель мой повеселел, взял банан, сидит, как мартышка, чистит его, под нос себе что-то напевает.
Я уже собрался уходить, как заметил, что глаза моего приятеля полезли, что называется, на лоб, банан выпал изо рта,  и он указал мне на дверь, к которой я сидел спиной:
«Вввоттт…» заикаясь, только и мог он промолвить.
Я оглянулся, и, к своему великому удивлению, увидел того самого сержанта, из-за которого мой приятель угодил в больницу.
А сержант, сняв фуражку, и поздоровавшись, прошёл мужчине, лежащему у окна в дальнем углу палаты.  «Здравствуй, батя!»  –   сказал он, протягивая ему сумку с бананами и пепси-колой. 
Мужчина приподнялся, обнял сержанта. 
 –  А где же второй? – спросил он у посетителя.
–  Дежурство у него сегодня, обещал завтра забежать.
Мой приятель лежал, не шевелясь. Я приподнял одеяло, чтобы убедится, жив ли он, а затем обратился к новому посетителю:
 –  Извините, товарищ сержант, у меня к вам вопрос.
 –  Пожалуйста, –   с улыбкой ответил тот. 
 –  Вы знаете, здесь лежит мой приятель, которому вы видитесь в разных ипостасях, вот например, сейчас вы сотрудник милиции,  а потом вдруг превращаетесь то в билетного контролёра, то пожарника… Вот мой товарищ и почувствовал себя нехорошо, когда всё это увидел…
 –  А, так вот в чём дело!  Здоров ваш приятель, пускай встаёт и идёт на выписку.  Есть у меня брат- близнец, работает пожарником,  а в свободные смены контролёром подрабатывает, так что всё нормально. Он подошел к кровати приятеля, и подал ему руку: «Поздравляю с выздоровлением,  и  прошу не верить во всякие чудеса!»
Вошедший доктор, наблюдавший эту сцену, тут же распорядился выписать моего приятеля. Через день мы снова катили с ним на рыбалку, как вдруг нас остановил гаишник. Он заглянул в кабину, и мы узнали своего старого знакомого – сержанта, который,  улыбнувшись, и отдав честь, пожелал нам счастливого пути.

От автора.
Обратился ко мне мой товарищ, попросив в своё время написать что-либо хорошее о милиции, какие-то там у них юбилеи. Такого предложения мне ещё не поступало, радости не вызвало, но товарищ очень просил, и  я набросал эту вещицу. Затем всё забылось, никто конечно, ничего не напечатал, но попался на глаза этот рассказ, и я решил опубликовать его со своими комментариями. Первое - я пожалел, что, поддался на уговоры, написав нечто доброе об этой братии, которые и в старые то времена были не очень... Сейчас же, те, кто столкнулся с этими "правоохранительными" органами, понимает, какие конкретно  они решают  "задачи", например, разгоняя дубинками безоружных детей и стариков, способствуя отправлению за решётку бабушек, как милостыню просящих не дать умереть им с голоду, и защищая интересы только правящего класса, причём  делается всё цинично и откровенно. Остальных же рядовых граждан, вздумавших обратится к ним за помощью, просто игнорируют в лучшем случае, а особенно  надоевших "ставят на место". Сейчас им в помощь по городам шествует "национальная гвардия", мужчины с широкими плечами и большими крепкими кулаками, которых в народе уже прозвали "опричники". А чтобы их всех кормить  -  повысить пенсионный возраст, увеличить цены,  налоги, и вся недолга!
Вот так  продвигается "демократия" и "повышается" национальный доход. Дубинками,  "берцами", и громадными штрафами с последующей отсидкой. Народ всё вытерпит, не впервой!