Я же не могу бросить

Алла Ялисса
В семь часов вечера у меня была назначена встреча. С бывшим мужем. Да, прекрасное завершение трудового дня. На самом деле, просто собиралась отдать ему оставшиеся в моей квартире вещи.

После нашей ссоры, он ушёл жить к родителям. Потом мы развелись уже официально. И я благополучно вычеркнула его из своей жизни. Разве что под диваном нашла коробку с его пластинками. Собиралась выбросить, но совесть отчего - то не позволила. А может, воспоминания остановили? Да, ведь под эту песню мы в первый раз танцевали, а под эту мы целовались, а вот под эту - он сделал мне предложение. Тогда я даже не раздумывала, сразу согласилась стать его законной супругой.
       
Родители просили не спешить. Куда вам? Вы же ещё такие молодые! Да, молодые! На первом курсе познакомились, а на втором решились на брак.
        
Я была с ним счастлива. По - настоящему. Я любила, летала, хотела встретить с ним старость. Готовила, убирала, гладила его многочисленные рубашки. Мы много гуляли, встречались с друзьями, ездили на природу, однажды выбрались на море.
       
После свадьбы жили в однушке, доставшейся мне в наследство от бабушки.  Муж помимо учёбы начал подрабатывать. Я училась варить борщи по старинному семейному рецепту.
       
Нам было хорошо вместе, но недолго. Я узнала, что у нас будет ребёнок. Конечно, я была уверена, что супруг будет прыгать от радости. Но наткнулась на его равнодушный взгляд.
       
Мало денег, квартира в одну комнату, мы ещё студенты. Он был против малыша. Категорически! Против оказались и его родители. И только моя пожилая любимая мама поддерживала меня, когда я рыдала у неё на плече, вернувшись из больницы. Со временем поняла, что, возможно, он был прав. Нужно встать на ноги. Обоим.
      
Институт мы закончили. Устроились на хорошие должности. Появились деньги, дорогие вещи, откладывали на машину.  Собирались в отпуск.
      
Я узнала, что снова беременна. Радости не было предела, но благоверный настоял на прерывании. Теперь причина была в покупке машины. И опять же в однушке...
     
На этот раз родители его были на моей стороне. Но он встал в позу! Если я оставляю ребёнка - он больше не живёт со мной. Я не понимала, что он имел против детей. И убивать снова я не собиралась.
      
Муж это понял. Начал поздно являться домой, выпивать, орал и поднимал на меня руку. Гнал из моей же квартиры, вышвыривал вещи на лестничную клетку, позорил перед соседями. Если я просила его о чем - то издевался: "О, наша беременная ничего не может сама! Вот до чего доводит беременность!"
       
Я держалась, сколько могла. Не выдержала. Пошла в больницу. В душе я любила его. Да, любила до сих пор. И сделала то, что хотел он...

После этого он был счастлив. Проявлял ко мне прежний интерес. Мы начали копить на квартиру побольше. Он говорил, что как только купим жильё сразу же заведем маленького, и чтобы я не переживала.
       
Моя третья беременность закончилась выкидышем и неделей в больничной палате, где хотелось наложить на себя руки. Мы много говорили о детях в последнее время, но стоило мне продемонстрировать положительный тест, как муж изменился в лице. Он пытался изображать радость, но я видела другое. Мы становились чужими. Он намекал, что ещё не время, что нужно подождать ещё немного.
      
Я уже собиралась уйти от него, когда и случилось то, что случилось...
      
Когда я вышла из больницы, он был счастлив. Но не мне... А тому, что я перестала быть беременной.
      
Я спрашивала, почему он не хочет детей? А он отвечал, что пока рано, ещё успеем. И очень просил меня предохраняться.
      
Спустя месяц случилась крупная ссора. Тогда он ушёл, и я вздохнула. А после развода пробовала встречаться с мужчинами, но увы, забеременеть я больше не могла. Врачи подозревали бесплодие.
       
Спустя год я уже смирилась со всем. Отошла, отболела. И тут эти пластинки... Позвонила, попросила встречи.
        
Он ждал меня в кафе. Взгляд потухший, ссутулился, пиджак явно маловат, а туфли все в пыли, волосы заметно поредели. Оказалось, потерял работу, пришлось продать машину, чтобы оплатить лечение матери, отец его умер. Он сам сошелся с девушкой иногородней, которой нужна была только прописка. Она живет с ним и его матерью, даже не готовит ничего, не хочет работать, но требует любви и заботы. Бывший рассказал, что перебивается случайными заработками. Был сегодня на собеседовании, ждёт ответ и боится отказа.
     
Я про себя улыбнулась. У меня то все хорошо. Никто больше не трепет нервы. Мама, благо, здорова. У меня есть квартира. И я занимаю руководящую должность одного из отделов. Да и выгляжу я очень неплохо.
      
"Вот и наказала тебя жизнь", - подумала я.

Пластинки были отданы. Выпили кофе за мой счёт. Поболтали о ерунде. Я собралась уходить. Но он попросил не спешить.
 
- Знаешь, я ведь очень любил тебя, - он сжал мою руку в своей, - очень любил. Мне с тобой было так хорошо! Я бы все с тобой начал сначала. Мне только с тобой и везло во всех делах. Сейчас сама видишь, что творится. Я хотел бы вернуться к тебе, но уже не смогу. Моя девушка... моя невеста ждёт от меня ребёнка. Пойми, не могу я её бросить. Это же мой ребёнок.
    
Я шла по улице. Я думала, что уже не держу на него зла. Я и не держала. Пусть у них все будет хорошо, и ребёнок будет здоров. Только мне нужно будет как - то пережить этот вечер. А потом все будет как раньше...