Незабытая бабушка

Ольга Коваленко-Левонович
Похороны тёти назначили на 14 октября. Я взялась звонить в храмы, чтобы отпеть. Но – праздник, Покров, все священники где-то служат, нет свободных…

Родные договорились к двум часам собраться у клинической больницы, рядом с моргом. Должны были выдать гроб с телом…  Там и комнатка есть, чтобы с усопшей попрощаться.

Мы стояли на улице, было зябко. Кучковались, переговаривались… Я держалась поодаль, переживала, что тётю, которая меня в своё время в храм привела, отпеть не получилось. А так хотелось, в благодарность за всё, что она сделала хорошего…

У тёти покойной было ещё три сестры и брат, мой папа. Собрались почти все родные. Старшая тётя, одинокая, раньше всех приехала, она организовывала похороны сестры. Были младшая тётя с мужем и детьми, средняя тётя с дочкой. Не хватало только папы моего, они с братом моим ехали где-то…

Вдруг кто-то сказал, что приехали они, и я поспешила встретить. Издалека увидела желтый «Москвич», что остановился на другой стороне улицы. Не успела и шага сделать на дорогу, как перед носом остановилась тёмная машина и оттуда выбрался… отец Симеон! Знакомый мне по клинической больнице. К нему, когда лежала в стационаре, ходила я на молебны, исповедовалась и причащалась даже. Вряд ли он меня запомнил, конечно, а я обрадовалась невероятно:

– Батюшка, благословите!!! У меня тётя тут, умершая, так хотелось бы её отпеть…
– Отпоём, - спокойно загудел отец Симеон, – я сейчас отпою одного усопшего вон в том зале, - священник махнул рукой в сторону здания ритуальных услуг, – а потом – к вам.

Он быстро пошагал на территорию больницы, а я поспешила к папе…

…Отпел отец Симеон мою тётушку, поплакали, помолись от души. Потом спросил, не может ли кто отвезти его в Кафедральный собор. Мы с двоюродным братом, благоговейным и верующим, с радостью согласились. В дороге я удивлялась «совпадению», а священник в ответ поведал удивительную историю.

Как-то пригласили его сюда же отпевать бабушку, и всё было как обычно. Вынесли гроб с лёгоньким сухим тельцем старушки в цветочках-кружевах. Отец Симеон отпел, как положено, и уехал. Гроб не закрывали, так как прощаться родные решили на кладбище. Когда загружали открытый гроб в машину, выяснилось, что бабусечку-то… перепутали! Не их это бабусечка, а чужая, незнакомая! А своя полёживает в морге в похожем гробу, тоже высохшая от старости и в цветочках.

Отпевать второй раз уже никто не будет, повезли её так хоронить. Но отец Симеон, узнав об этой истории, поинтересовался, кем же была та, над которой он все молитвы пропел.

Оказалось, что это была одинокая бабушка, очень любившая Церковь и службы. Когда умерла, тихо уснув в своей постельке, её не сразу обнаружили. Вызвали милицию. Хоронили от соцзащиты, и отпевание, конечно, никто и никогда бы для неё не организовал… А Господь о ней не забыл. Одинокая, а не забытая… Вот как бывает…


Иллюстрация: картина "Мать" Евсея Моисеенко