Три невероятные дорожные истории, закончившиеся не

Сергей Кирпичников
Иногда события происходят настолько быстро, что не успеваешь их осознать. Только спустя некоторое время приходит понимание, если бы не случай, все могло быть очень печально.


Первый случай произошел, когда мне было одиннадцать лет. Мы с родственниками ехали на машине по проселочной дороге. Обычные жигули вместили девять человек: пять взрослых и четыре ребенка. Неожиданно водитель, сбросил скорость и встревоженно сказал:

- Он, что пьяный что ли?

Я из любопытства посмотрел и увидел как на встречу нам несется трактор «Белорус» с груженным прицепом. Трактор отклонялся то вправо, то влево на узкой дороге, прицеп носило за ним из стороны в сторону, полностью лишая возможности проехать мимо.

Смертельная сцепка стремительно приближалась.

- Сворачивай! – закричал мой дядька водителю.

Тот свернул в кювет, чудом увернувшись от пронесшегося мимо прицепа. Спуск был очень крутым, машина начала переворачиваться на бок. Боковые колеса оторвались от земли. Я уже представил, что мы весело, как в кино, будем кувыркаться, но машина неожиданно остановилась так и замерев на двух правых колесах. Все вылезли из машины. Тут я понял, причину по которой машина не перевернулась. Ей помешал большой каменный валун, в который она уперлась правым боком.


Второй случай приключился, когда я был студентом в стройотряде. Мы втроем среди ночи отправились на тракторе по каким-то важным делам в соседнюю деревню. Я по дороге развлекаю товарищей историей, о том, какие классные у меня командирские часы. Они упали на землю с пятиметровой высоты, но продолжили работать. На словах: «И часы как навернутся», - я рубанул рукой воздух, правое колесо попало в скрытую травой и ночной темнотой яму, трактор перевернулся, встав на крышу.

Первую секунду мы лежим замерев, прислушиваясь, как во внезапно наступившей тишине, капли горючего стучат по жести. Потом Андрюха кричит: - Скорее выбираемся! Сейчас рванет!

Начинаем дергать двери, их заклинило. Вот тут, реально стало страшно. Что есть сил, бьем ногами в заднее стекло, пока его не выбиваем. Выбираемся наружу, отбегаем подальше, переводим дух.

Так ничего и не рвануло, если не считать сердца которое чуть не выскочило из груди.


Последний случай был совсем недавно, каких-то пятнадцать лет назад. Мы зимой с товарищем ехали на его машине, из Москвы в сторону Самары. За рулем был приятель, а я задремал на пассажирском сидении. Разбудил меня дикий скрежет и ощущение полета.

Я открыл глаза и не сразу сообразил, что уже никто никуда не едет и не летит. Дорога была непривычно далеко где-то внизу. Машину слегка покачивало, двигатель не работал.

Выбравшись наружу, я увидел, как рядом останавливаются машины и водители бегут к нам.

Машина словно висела в воздухе, надежно покоясь днищем на разделительном барьере.

Приятель рассказывал, что колеса потеряли сцепление с дорогой, его понесло на барьер, металлические профили были загнуты к земле, машина заскочила на них, проскользнула пару метров по инерции  и остановилась. Собравшийся вокруг народ, обсуждал, что делать, а потом случилось, то, что до сих пор не укладывается в голове, хотя я видел все собственными глазами. Водители облепили несчастную Мазду, и, вцепившись в неё руками, приподняли и опустили её рядом на землю.

Мы благодарили незнакомых нам людей, которые не остались равнодушными, они желали нам счастливого пути и расходились по своим машинам.

Не перевелись еще на Руси, настоящие богатыри, готовые прийти на помощь в трудную минуту, не из-за денег или других благ, а по широте души. Спасибо вам! Пусть дорога ваша всегда будет легкой.