Послевоенное

Владимир Николаевич Любицкий
Лишь радость маминого вскрика,
Колючесть папиных бровей,
И скрипку – маленькую  скрипку,
Случайный воинский трофей…

Я больше ничего не помню
О том далёком мирном дне –
Он был как праздник новогодний:
Плясали тени на стене,

И люди плакали счастливо
Почти отдельно от теней,
А скрипка пряталась пугливо,
Как очевидец сиротливый, –
Мы не притрагивались к ней.

Наверное, она умела
Любить и,  властвуя всецело,
Влюблённых опалять огнём –
Но тут как будто онемела
В плену невольничьем своём.

И много дней она, немая,
Жила у нас не на виду
До той поры (какой – не знаю),
Как бабушка моя родная,
Семью от голода спасая,
Её сменяла на еду.

Отец о торге том проведал –
И, отказавшись от обеда,
Он слёг с инфарктом от того,
Что будто бы  кого-то предал
Или навек ушла Победа
Из рук наследника его…

А я, признаться, и не чаял
Той скрипкой овладеть сполна –
Чужой осталась мне она,
Лишь вспоминал о ней печально…
Как вдруг однажды  зазвучала
Во мне волшебная струна.

Я зарыдал во сне – мне пыткой 
Казались бабушкин обед,
К обеду сваренная рыбка,
Отца бессильная улыбка
И наша импортная скрипка,
Которой затерялся след.