Мудрость приходит с годами. 15

Игорь Черных
***
Посвящаю молодым, красивым
снайперам, отдавшим свои жизни за
наше счастливое будущее!!!

Стреляла я из воздушки в тире
В «десятку», в отряде юных пионеров…
Конец 40-го года, в «десятку» попадала
я всегда…
И утром 22 июня
Нам объявили, что началась война!!!
Я — Светка, взяли в снайперы меня,
За Родину я добровольно воевать пошла.
Целая дивизия девчонок-снайперов,
И вместо танцев и губных помад — стрельба,
Нам мальчиков теперь не соблазнять,
Здесь нет духов «Москва» и шёлковой
ночнушки —
Идёт великая война!!!
Зимой в мороз я замерзала на передовой…
Зарубка на прикладе у меня — уже десять
фрицев.
Я бью без жалости врага!!!
Зачем пришли, я вас не звала!!!
И снова я в затвор досылаю свой патрон
в патронник,
Чтоб уничтожить нового врага!!!

***
Первый бой — он самый страшный…
Сколько ты ни тренируйся, только первый бой
решит,
На что ты способен, воин русский…
Первый бой — он самый страшный,
Со слезами на глазах…
День Победы
Мы приближали, как могли…
Потерял друзей я верных,
И обстрелянный навсегда остался я…
Первый бой — он самый страшный…
А нам нужна одна Победа!!!
А нынче нам нужна одна Победа и за ценой не
постоим…
Когда фашистский «тигр» металлом лязгая,
На тебя идёт, и друг мой, пронзённый пулями,
Со связкой гранат падает ничком под танк…
Первый бой — он самый страшный…
А нам нужна одна Победа
И за ценой не постоим!!!
И вот Рейхстаг уж взят…
И шальная пуля в день Победы убивает друга…
Сразу наповал!!!
Первый бой — он самый страшный…
А нам нужна одна Победа
И за ценой не постоим!!!
Мой родной, чтоб первый бой ты не увидел
никогда!!!
С Днём Великой Победы!!!

***
Посвящаю всем ветеранам ВОВ, отдавшим
свои жизни за процветание нашей Родины,
Клишину А. К. и моему деду Ивану, погибшему
от шальной пули в Берлине 9 мая и прошедшему
всю войну, Антонову Ивану Алексеевичу

С Днём Победы, мой человек!
Я из прошлого!
В 41-м году на заставе под Брестом мне всего
девятнадцать лет.
В Брестской крепости мы насмерть сражались
И помощи ждали….
Засыпан в глубоком подвале сырою землёй,
Пропал без вести…
Я из прошлого.
В партизанских отрядах в болотах, лесах
Я ползком пробирался к немецким тылам,
Я взрывал поезда и брал языка,
В землянке голодный и раненый я умирал.
Пропал без вести!!!
Я из прошлого…
По озеру Ладоге, зимнику, тонкому льду
С Ленинграда в тумане детей и раненых
я вывозил,
При бомбёжке в воронку под воду ушёл.
Пропал без вести!!!
Я из прошлого…
В Сталинграде в разбитых домах, здесь, за
стенкой, слышна речь врага.
Я собою гранату закрыв, навсегда в Сталинграде
остался.
Ради Родины наших детей
Похоронен я без вести…
Я из прошлого…
И утром, с рассветом, на Курской дуге, где наши,
где враг — всё горит, полыхает в огне.
И подбитый «тридцатьчетвёртый» горящий
свой танк
Я направил на «тигра», повёл на таран,
Услышав металла лишь скрежет и взрыв.
Я с экипажем сгорел,
Люк заклинил — никто в том бою не уцелел.
Пропал без вести…
Я из прошлого!!!
Кёнигсберг-крепость брал,
И колючка, вонзаясь, плоть мою разрывая,
впивалась.
И на мину лишь наступив на чужбине
я подорвался.
Пропал без вести.
Похоронен на прусской земле,
Нет жены и детей у меня.
Я из прошлого!!!
Под Белградом, Варшавой и Будапештом
остался лежать.
Похоронен я без вести.
Я из прошлого…
Вот Берлин.
Из бинокля я вижу Рейхстаг, и его надо брать.
Враг разбит, и город пылает в огне,
И дыхание Победы уже дышит во мне.
Вот фашист с автоматом стреляет из-за угла,
Закрываю собою я друга, Серёгу с разведки
полка.
В День Победы в Берлине, 9 мая, я похоронен,
И зовут меня Иван.
Помните, дорогие мои!!!
Нам Победа досталась дорогою ценой.
Я из прошлого…
Хоть иногда вспоминайте, внучата, меня,
Ведь сейчас вы идёте рядом со мной —
Я с вами в Бессмертном полку.
Я из прошлого…
Рядом с вами вечно иду!!!

***
Посвящаю ветеранам ВОВ, маршалу
Советского Союза, дважды Герою, маршалу
двух стран Рокоссовскому К. К.

Тяжёлый 1941 год!!!
Он самый страшный…
Горят деревни, города!!!
И молодой Рокоссовский К. К.,
Генерал-лейтенант,
Командующий 9-м механизированным
корпусом…
Сражался он под Дубно—Луцком—Бродами,
И в дни суровые он в штабе не сидел,
Как тыловые крысы-гадёныши…
Он с солдатом самокрутку покурил.
Ух, б…я!
Табак кубанский, крепкий,
Как наша, брат, с тобою русская душа.
Хоть сам поляк, но с русскою душою…
Окоп, мой друг, он выбирал, а не блиндаж,
И на морозе замерзали руки, ноги…
И он со всеми молча плакал,
Вспоминая с любимой дни разлуки…
И думал: «Нет, в блиндаж я не пойду,
Где так тепло, уютно…
Я лучше здесь,
Как все мои сынки,
Посплю в окопе с ними
До наступления утренней зари!!!»