Ради жизни на земле. 15

Игорь Черных
***
Посвящается моему сыну Святославу Черных

Прости за грубые слова!
Ведь ты мой сын,
А я в семье и голова,
И прожил я немало дней,
А в жизни сколько потерял парней!
Прости в душе за горесть и страданье,
За горечь тех прошедших войн.
Теперь тебе нести России знамя
Моих минувших долгих лет!

***
Посвящаю сотруднику милиции Шмойлову В. Б.

«Кабан» его мы звали,
А был он просто Шмойлов,
Старший сержант милиции,
Крепкий парень Владимир
Из тульской провинции.
И Фрунзенский район,
Теперь Центральный,
Ты в нём порядок наводил
На рынках, в переулках,
Где дух бандитский там бродил.
Ментом ты строгим был,
И с поднятой гордо головой
Ты по дороге смело шёл.
За Белый дом награда у тебя,
Старший сержант милиции.
Служил такой братишка,
Тульский парень
В городе Москве.
***
Посвящаю другу Шкатулову М. М.

С праздником!
Да нет той славы,
И гимны, транспаранты —
«Ура, Ленин, Сталин!» —
В прошлое ушли.
Мы воины своей веры!
Как там белогвардейцы
Умирали в Первую мировую
За Россию —
С крестом и молитвой
Шли на смерть; как наши деды и отцы,
Чтоб жили мы с тобой,
В июле 41-го шли умирать за наш народ.
Поэтому праздник наш иль нет —
В душе считать самим.
Но долг мой вас
Поздравить с праздником своим,
Здоровья пожелать.
Всех мужчин и близких, и родных,
С верой Христовой! До победы!
За отца! За мать! За семью! За Родину!

***
Посвящается Ю. Гагарину, космонавтам России
и родственнику — военному-лётчику Шитову Н. И.
Поехали!
Лечу я на «Буране».
Сместился земной шар,
Как будто я на Марсе
Один, и там воскрес я —
На мёртвой на планете.
Здесь жизни нет, но воду я нашёл.
Среди пустынь, скалистых гор,
В пещере там глубокой
Бьётся радостный родник.
65
Все бросили меня,
Но не сверну с пути.
Иду по Марсу я с надеждой,
Домой, на землю, путь хочу найти,
Найти свой город и семью.
Здесь бродят страшные в ночи
Инопланетяне, ползучие химеры.
Я русский космонавт,
Я возвращусь на Землю.
Мне нужен аппарат.
Я заведу свою ракету,
И от станции я отстыкуюсь,
И приземлюсь домой.
А дома ждёт меня мой правнук,
И по годам я с ним похож.
И он, как будто капля,
Похож на сына моего.
Неужто всё это время
Колесил по космосу я?
Но потерял я век и время,
И родных своих я не застал