Меня зовут Изольда 67

Ольга Юлтанова
67

     Они влетели в город уже ближе к вечеру. Вынужденные задержки продлили их путь на пару часов.
     Когда, взвизгнув тормозами, запыленный уазик замер возле больничных ворот, на часах было уже около шести. Через минуту из машины вышли трое – два мужчины и женщина.  Сидевший в будке охранник покосился на них, заметив тяжелый рюкзак за спиной высокого мужчины, на всякий случай повнимательнее вгляделся в остальных. Да нет, вроде русские. Поздновато что-то для посещения… Он высунулся из будки:
- Граждане, часы для посещения заканчиваются! Не задерживайтесь!
- Мы в курсе! – ответил второй приехавший. – Машина в дороге сломалась, а мы издалека! Хоть глазком на племяшку глянем и назад! Режим нарушать не будем, честное слово!  - Он добродушно улыбнулся.
     Что-то в этих припозднившихся родственничках напрягло охранника, но что именно – он не понял. Сзади на столике заиграл сотовый телефон. Судя по мелодии вызова – жена. Попробуй тут не ответь! Мужчина развернулся от этой троицы, взял в руки трубку.
     Тем временем посетители довольно быстрым шагом прошли по двору, и направились к одному из корпусов. Похоже, им было хорошо известно, куда нужно идти.
     В большом фойе, где одна стена была почти полностью застеклена, один из мужчин остановился. Его спутники сложили свою поклажу на откидные сиденья у стены, и он встал рядом с ними, явно намереваясь остаться.
     Молодая женщина была очень бледна, и, казалось, ей становилось все хуже и хуже.
- Ну что, пойдем? – с тревогой глядя на нее, спросил высокий худой мужчина.
- Да. – На лбу Зои выступили капельки пота.
     Они поднялись на этаж, где была реанимация, и сразу увидели сидевшую недалеко от двери Марину. На нее страшно было смотреть. Ввалившиеся глаза, заострившиеся скулы делали ее похожей на старуху. Кажется, за те дни, что они не виделись с Зоей, она похудела килограмм на десять.
     Подошедшим Зое и Леве она лишь кивнула и снова опустила взгляд в пол.
     Зое не нужно было спрашивать – как себя чувствует Чайка. Она и так знала – как. Ей очень хотелось хотя бы взять Марину за руку, чтобы поддержать, но она не посмела этого сделать, боясь «расплескать» при этом прикосновении силу, которая сейчас ох как понадобится. Сказала коротко:
- Мне нужно к ней.
     Марина согласно кивнула. Помолчала, потом тихо произнесла:
- Она вспоминала тебя…
- Я знаю. – Зою начинало мутить, но она всеми силами старалась держаться. Взглянула на Леву. – Я пойду туда. Но вы никого не должны туда пускать. Что бы ни случилось! Понятно?
- Понятно. И как долго?
- Я не знаю. Но, думаю, не очень долго.
- Хорошо, я понял.
- Зоя, там врач… - тихо произнесла Марина.
- Где?
- У Али. Я тоже была там, но потеряла сознание, и меня вывели оттуда… Зоя, я пойду с тобой.
     Лева сощурился, раздумывая. Потом присел на корточки перед бедной матерью.
- Марина, простите, но давайте вы останетесь здесь, и мы еще раз изобразим, что вам совсем плохо!
- Зачем? – не поняла она.
- Не спрашивайте. Просто Зое нужно побыть с вашей дочерью наедине.
     Марина повторила свой вопрос.
- Мы не можем ничего вам сейчас объяснить. Но, пожалуйста, поверьте - так надо!
     На испуганный возглас Левы, заглянувшего в палату реанимации, о том, что матери девочки опять плохо, врач, стоявший возле кровати, обернулся.
- Где медсестра? – спросил он.
- Не знаю, - пожал плечами Лева. – Доктор, помогите, сделайте что-нибудь!
     Врач вышел из палаты, но успел заметить стоявшую возле двери Зою.
- В палату никому не входить! – строго наказал он и направился к Марине.
     Выбрав момент, когда доктор не будет ее видеть, Зоя решительно шагнула в палату.
     Большая кровать, а на ней такая крохотная девочка. Бледненькая… Дышит совсем тяжело… К ее хрупкому тельцу тянутся какие-то провода и трубки…
     Но жалеть и лить слезы некогда.
     Зоя подошла ближе. Достала из-за пазухи черный футляр с колье. Руки ее застегивали замок магического атрибута, а глаза уже были устремлены на ребенка.
- Послушай меня, Аля! Я знаю, что ты меня слышишь! – решительно произнесла Зоя, склоняясь к малышке и пытаясь увидеть ее глаза. – Так вот слушай, что я буду тебе говорить! Кое в чем я, пожалуй, с тобой соглашусь. Ты права – когда приходит время, многие люди становятся чайками и улетают к морю. Когда-нибудь и мы, наверное, в них превратимся. Не знаю – так ли это на самом деле, но мне кажется, что это было бы очень красиво… Ты здорово придумала, Аля! Но только тебе самой еще очень рано становиться чайкой! Ты сейчас просто маленькая девочка. Ты больна. Ты собираешься уходить от нас. Но ты не должна этого делать! Ты должна остаться и быть с нами. Со своей мамой, со мной, со всеми, кто тебя любит и будет любить в дальнейшем. Аля, у тебя впереди целая жизнь! Не смей превращаться в чайку и улетать от нас! Ты слышишь, Аля? Не смей! Ты должна жить! Ты будешь жить!
     Небеса не разверзлись, не загрохотал гром, и не засверкали молнии. На какое-то мгновение вообще все стихло – Зоя замолчала и даже попискивание подключенных к девочке аппаратов как будто прекратилось. Только слышались голоса из коридора – там Лева всеми силами разыгрывал спектакль, чтобы не дать возможности врачу вернуться в палату.
     Нет, так не получится – подал ее мозг странный сигнал. Нужен контакт, нужны глаза ребенка! Но веки Али опущены, девочка лежит практически без сознания.
- Аля! – Решительно заговорила Зоя. – Аля, открой глаза! Посмотри на меня! Посмотри на меня, Алечка! Посмотри!!! 
     Секунды потянулись нестерпимо медленно. Зоя, не отрываясь, пристально смотрела на бледное личико маленькой подружки. Губы ее повторяли как священную мантру:
- Алечка! Ну давай, давай! Открой глаза, посмотри на меня! Аля!!! Посмотри на меня!!!
     И вдруг неожиданно громко пикнул один из аппаратов, и в этот момент ресницы девочки чуть заметно дрогнули. Зое очень хотелось коснуться ребенка руками, но она чувствовала, что не должна этого делать. Еще слишком рано…
- Аля, открой глаза! – произнесла она неожиданно строго. – Я знаю, что ты меня слышишь!
     А в голове неотступно пульсирует мысль: глаза! только бы Аля открыла глаза!
     Еще несколько томительных секунд…
     И еще… 
- Аля, я здесь, я с тобой! Посмотри на меня!
     И, словно повинуясь последним Зоиным словам, веки девочки задрожали и она, наконец, открыла глаза.  Увидев это, Зоя склонилась над Алей так, чтобы поймать ее взгляд. Не сразу, но ей все же это удалось. 
- Тебе очень трудно, Аля, я знаю! Но ты не уйдешь, ты будешь жить! – твердо произнесла Зоя, глядя прямо в глаза малышки. И с облегчением поняла, что та ее сейчас действительно видит и слышит.
     И тотчас же сердце Зои вдруг будто сжали в ледяных тисках.  А ее руки, наоборот, налились нестерпимым жаром, но она поднесла их к телу малышки только в самый последний момент, когда почувствовала, что не должна больше держать эту энергию в себе.
     Вот теперь все, пора!
- Живи!!! – услышала она свой голос словно со стороны. И вместе с вытекающим в Алю теплом из своих рук Зоя почувствовала, что собственные силы оставляют ее.
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/11/1074