Цепь

Александр Цаккер
Ты снова родился в этой цепи. Цепи, связывающей людей друг с другом. Ты всегда в ней рождаешься. Все всегда в ней рождаются. Только в разной ее части каждый раз.

Соседние звенья проявляются не сразу. Но со временем их узнаёшь. Слева от тебя те, кого ты ведешь, кому помогаешь. Их больше или меньше в разное время. Кто-то рядом с тобой годы, кому-то помог только раз и этого достаточно вам обоим.

Тебе легко помогать. Тебе это ничего не стоит. Ведь их вопросы и ситуации только им кажутся сложными и только вначале. Но подскажешь, намекнешь, накричишь, просто грубо пнешь – всё одно им на пользу.

Кто-то благодарит. Кто-то кивнет молча, словно ты был должен. А некоторые могут укусить за руку, как та одичалая собака, что руку с едой кусает. Потому что не знает, как по-другому на улице. Но тебе все равно. Ты помогаешь им не из-за них, а по своему внутреннему зову, которому не можешь сопротивляться.

Так формируется понемногу та часть цепи, что слева от тебя. Пока ты не попадешь в ловушку собственной проблемы. В лабиринт. Сперва блуждаешь в нем с энтузиазмом. «Я же стольким помог, столько чужих проблем решил. Неужто свою не осилю». Но через полгода раздражения видишь на стене кровь из своего лба, который разбил месяц назад с разбегу, перепутав стену с выходом. Засохшая твоя кровь. Ты здесь уже был. Становится понятна идея лабиринта.

Твои слева готовы помочь, типа, из благодарности или там, уважения. Но где им? Теперь их мир кажется песочницей. Ясно же, что не помогут. И ты вспоминаешь про цепочку и медленно, с надеждой поворачиваешь голову вправо…

"Привет". Мы всегда появляемся сразу вдвоем, но как одно целое. Мы видим твой лабиринт. Сверху. Мы вышли из такого десять тысяч лет назад. И из разных других – раньше или позже. Ты это чувствуешь, поэтому доверяешь. Хотя и не сразу.

Ты повернул голову вправо. Ты ждешь помощи. Теперь ты – слева. И мы начинаем действовать. Но это совсем не похоже на помощь! Ты-то помогал! А мы – издеваемся? Мы сказали тебе вернуться к стенке с твоей кровью.

- Смотри на нее. Понюхай. Попробуй. Знакомься – это твоя кровь. Это твоя жизнь, которую ты размазываешь по стенам.
- Просто скажите мне, где выход из лабиринта. Дайте карту.
- Да вот же он. Вверх. Просто взлети.
- Но я не умею летать!
- Тогда повернись к стенке. Это – твоя кровь…

Теперь лабиринт далеко внизу, иллюзия в сумерках памяти. В бокале вино. Мы все улыбаемся. Только ты – ощущению полета и свободы, а мы – грандиозности и красоте твоего следующего урока, пока скрытого от тебя. Проблемы закончились. Точнее – их никогда и не было. Ты теперь решаешь уроки.

Эта понимание еще немного пугает тебя, но восторга больше. И ты думаешь – «Как это круто! Как мне повезло познакомиться с ними». Но это – не везение. Ты родился в такой части цепочки. И впереди – колоссальная работа. Потому что справа от тебя – мы.

День за днем, год за годом твой мир рушится и создается заново. Рушатся – декорации. За ними начинаешь видеть настоящее. Это тяжело – менять мир внутри воплощения. И дано немногим. Тем, кто родился сразу слева от нас в этой гигантской цепи связей.

Однажды, прямо посреди каких-то дел, тебя поразила, насквозь пробила мысль: «Если они продирают меня сквозь такие тернии, что годами один вопрос проползаешь на брюхе, то какие же Уроки у них? И кем должны быть те, кто от них справа?»
И вот это – твой новый горизонт. Встаешь на цыпочки, подглядываешь через их плечо. Кто там, справа? И тебя прошибает ледяной озноб сквозь пятки, вглубь до древних могил – там никого нет.

Это конец цепи. Ты – предпоследний. И твоё ползанье на брюхе под их бдительным взглядом – как же это уютно! Ведь есть они. Они знают в какую тебе сторону и когда надеть сапоги, чтобы не намочить ноги. Как же это зябко и страшно – пробираться в кромешной тьме судьбы и ее уроков без проводника. Настоящее одиночество начинается здесь.

Или ты ошибся? Ты смелый теперь, поэтому спросил прямо. И получил ответ.

- Да, нам некому задать вопрос. Среди людей. Но если быть достаточно тихим, то можно услышать намеки в медленном течении сока дерева, там среди корней. Если быть достаточно стойким, то ледяной ветер подскажет ответ на твой вопрос, но только там, на самой макушке горы, до которой шёл час. Подсказчиков много. Нам остается лишь научиться доверять собственным интерпретациям того секретного кода, к которому теперь получили доступ. Здесь. На конце цепи человеческого развития.