Меня зовут Изольда 49

Ольга Юлтанова
49

     Зоя и Лева замерли, разглядывая небольшой, почерневший от времени, сундучок. Он был сделан из какого-то металла, но, пролежав в земле много десятилетий, к счастью нисколько не пострадал.
     Ларец был довольно увесист, и многообещающе оттягивал руки. С крышкой, правда, пришлось немного повозиться. Замка на ней не было, но даже незамысловатая защелка от времени заклякла и не сразу поддалась. Но, наконец, повинуясь силе человеческих рук, и она уступила. Раздался сухой щелчок, и запыленная крышка ларца со скрежетом пошла вверх…
     Зоя опустилась на землю рядом с Левой. То, что они увидели, заставило их обоих затаить дыхание, а потом дружно произнести восхищенное: «Ого!»
     В отделанном витиеватым узором сундучке были драгоценности. Это было похоже на сказку или какой-то приключенческий фильм. Именно там бывают такие сцены: после долгих поисков герои вознаграждаются чем-нибудь подобным – каким-нибудь сосудом, полным золотых монет, или как сейчас – ларчиком с драгоценностями.
     Но сейчас было не кино и не сказка. И даже не сон. Это была явь. Это происходило на самом деле. И происходило с ними – с ней, с обыкновенной молодой женщиной Зоей Борисовой, и ее знакомым (нет, скорее уже с другом) Львом Соткиным.
     И тут Зоя неожиданно улыбнулась и чуть слышно хихикнула. А ведь они даже толком и не познакомились с Левой! Имена друг другу назвали, а вот фамилию его она совершенно случайно «выхватила» на одном из стендов в то самом кабинете, где нашла Левушку в прошлый раз.
      Услышав ее смешок, он недоуменно посмотрел на нее.
- Ты чего?
- Лева, а ты мою фамилию знаешь? – спросила вдруг Зоя.
- Ну, знаю… - он явно был обескуражен ее странным вопросом. – Борисова… И что?
- А ведь я ее тебе не говорила… И ты мне свою фамилию не называл, я ее случайно увидела в твоем кабинете на бумагах.
- Неужели?
     Зоя закивала и рассмеялась.
- Представляешь, Лёв, мы с тобой вместе клад откопали, а толком даже незнакомы!
     Он склонил голову набок, подумал. Потом посмотрел на Зою и дурашливо протянул:
- Ну, надо же! Офиге-е-ть!
     Теперь уже рассмеялись оба. Получилось как-то несколько нервно, но напряжение с этим смехом немного снялось.
- Разрешите представиться – Лев Ильич Соткин! – Лева коротко кивнул, в точности повторив жест, каким когда-то приветствовали друг друга молодые люди из высшего общества.
     Зоя протянула ему руку.
- Очень приятно. Зоя Николаевна Борисова.
     Когда их ладони соединились в рукопожатии, Зоя и Лева посмотрели друг на друга. И вдруг оба почувствовали какую-то странную неловкость. Они одновременно смутились, густо покраснели, но продолжали держать руки друг друга. Потом, словно спохватившись, Левушка осторожно отпустил Зоину ладонь, кашлянул, кивнув на открытый ларец.
- Ну… гм, давай посмотрим, что тут…
     «Тут» имелось много чего.  Даже на первый взгляд было понятно, что в сундучке лежат женские украшения – серьги, кольца, браслеты. И, судя по всему, это были настоящие драгоценности. Во-первых, какой дурак будет закапывать целую кучу бижутерии? Во- вторых она наверняка утратила бы за столько времени товарный вид, а то и вовсе превратилась бы в труху – не слишком хорошее место для хранения таких вещей мать сыра земля.
     То, что лежало под крышкой сундучка, было слегка запылено, золото потускнело, серебро почернело. Но все равно чувствовалось, что после чистки все это приобретет первозданный благородный вид.
     Зоя и Лева склонились над ларцом, разглядывая его содержимое, но ни тот ни другой не решились коснуться хотя бы одной вещи. И тут Зоя заметила среди украшений черный бархатный футляр. Вот его она решилась взять в руки. Сердце чуть екнуло. Неужели нашла?
     В коробочке оказалось именно то, о чем она подумала. Черное серебро свито в искусный рисунок. Крупные камни красно-зеленого цвета. Колье.
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/10/750