Второе рождение

Татьяна Нейберт
В тот день мне хотелось быть красивой. Или не быть, но хотя бы казаться красивой…
Я проспала всю ночь в бигудях, которые лет десять не доставала из шкафа. Утром сделала простенькую прическу, немного накрасилась, надела блузку, юбку и новые капроновые колготки, которые тут же зацепила и порвала.
Пришлось их снимать и искать другие. Но других не было. Точнее другие были, но тоже со стрелками… Я их никогда не выбрасываю, а зашиваю и ношу под брюками.
Вот и сейчас мне пришлось надеть брюки, которые меня полнят. Да, штаны мне вообще не идут, но именно их я ношу чаще всего, потому что юбки – это так не практично и дорого. На одних колготках можно разориться.
В нелюбимых штанах и в нелюбимой стоптанной обуви я поплелась на работу, когда мои дома еще спали.
Магазин, где я работаю почти всю свою жизнь кассиром, открывается с 7 утра. Я прихожу примерно в 06:40, выйдя из дома в 06:10. Поэтому утром я встаю первая, готовлю всем завтрак, при этом успевая мыть гору посуды, которую с вечера оставили мои муж, сын и дочка, в очередной раз, не убрав за собой.
Работу я тоже не люблю. За маленькую зарплату. А так жить можно, так как напарница у меня, Зойка, хорошая девка. Молодая, толковая. Жалко только, что на больничных часто с детьми сидит, приходится тогда без нее, одной работать. Но куда без этого… И ее дети подрастут когда-нибудь.
А мои давно подросли, а все дети. Витьке уже двадцать, учится в техникуме на электрика. А Ленке восемнадцать, на повара пошла. Уже скоро колледж окончит, а до сих пор дома ни разу даже яичницу не приготовила.
Так вот… Нарядилась я по случаю юбилея. 45 мне. Прошлый мой юбилей, когда мне исполнилось 40, мы не отмечали. И даже дома меня толком никто не поздравил. Муж на мой вопрос, а где цветы, удивленно ответил, что я сама не раз ему говорила, что цветы не люблю. Признаться, цветы-то я люблю, когда их дарят от чистого сердца, а если, как он – поставил их в вазу вместе с газетной бумагой, то уж лучше и без них…
Отсутствие цветов я пережила. Но вот сын даже словесно меня не поздравил. Забыл, представляете? Чтобы себя в моих глазах оправдать, сказал, что это вовсе не праздник, подумаешь день рождения… А ничего, что я его почти двенадцать часов рожала? И, если бы тогда не родила, то не было бы у него никогда «обычного» дня и его рождения.
Дочка поцеловала в щеку и тут же попросила деньги на побрякушки какие-то, зная, что я недавно случайно разбила очки и мне нужно купить новые, а оправа такая дорогая. А ходить с заклеенными скотчем очках на работе уже как-то неприлично…
Неудавшейся день сорокалетия как-то замялся, затёрся, забылся… Но след оставил. Горькое послевкусие.
Стыдно сказать, но все эти пять лет, с сорока до сорока пяти, я мечтала о своем новом юбилее. Я представляла себе, что все будет иначе. Что мои родные в этот день проснуться раньше меня, устроят мне сюрприз. Я зайдя на кухню увижу чистую посуду, красивые цветы на столе, банальную открытку с днем рождения…
Но ничего. Ничего этого не было. Всё было точно также. Как вчера, позавчера, позапозавчера… И, вправду, обычный день…
Зоя в эту смену на работу не вышла, сынишка ее приболел, и я в свой день рождения «отпахала» одна.
- Вам пакет надо? Большой или маленький?
- Вам пакет надо? Большой, маленький?
- Большой, маленький? Надо пакет?
И так до позднего вечера.
Когда я вернулась домой, открыл двери муж. Улыбался во весь рот и уже был навеселе. Оказалась, он позвал своего приятеля к нам, чтобы отметить мой день рождения. Дети где-то были, где именно, я не знаю… От них разве узнать всей правды?..
Я села за стол… И тут же встала. Потом опять села. Опять встала. И так много-много раз. Приятель мужа забеспокоился и как-то подозрительно начал на меня смотреть. А я улыбалась ему какой-то едва уловимой сумасшедшей улыбкой. И он решил уйти. От греха подальше…
- Ты что? Пьяная что ли с работы приперлась? Что про тебя мужики начнут говорить? Валька-то все им расскажет.
- Хороший у тебя приятель, раз все расскажет. Другой бы спросил, может чем помочь…
- Да много ты понимаешь в нашей дружбе!
- Да куда уж мне…
На этот раз я уже окончательно встала из-за стола и больше за него не садилась…
На следующий день у меня начинался отпуск. И я решила отдохнуть. Съездить в местный санаторий на недельку. Разориться на старости лет, так сказать. Лечиться, конечно, не планировала там, ведь не готовилась же я к отъезду, курортно-санаторную карту не делала в поликлинике. Просто пожить. Сменить обстановку. Деньги на это были. Точнее не на это. Я копила давно на новый диван, а то наш совсем уже никуда не годен – пружины уже во многих местах вылезли. Экономила на своей еде в обед, хлебом да водой перебивалась…
Комнату в санатории взяла самую простенькую, эконом-вариант, что называется. Но одноместную. Никого не хотелось рядом. Только я и мои мысли.
Мужу и детям утром написала записку. Только под вечер, видимо, они ее нашли, так как первый раз они мне позвонили в одиннадцатом часу вечера. Забыли, знать, что я в отпуск ушла, думали, что вот-вот приду с работы…
Муж обозвал гулящей, не поверил, что я одна в санатории. Дети какой-то мне бойкот объявили, говоря, что я на их деньги решила покутить…
А я лежала и улыбалась… Завтра утром мне не нужно мыть гору грязной посуды. С этими мыслями я и заснула.
Я не знаю, что там творилось дома, пока я была в санатории. В известность меня не ставили. Но приехала я через неделю в другую квартиру. К другим людям. Нет, эта была та же квартира, наша хрущевка на третьем этаже. Тот же муж, сын и дочка. Но другие какие-то. Другие.
На кухне пахло пельменями и яичницей. Гремела посуда, которую мыли.
Ко мне подбежала растрепанная дочь с важным для нее вопросом:
- Мама, ну куда же ты щетку для обуви и крем дела? Смотри, мы в какой обуви все это время ходили!
На их обувь, действительно, без слез смотреть нельзя было. А еще на брюки мужа и сына, уделанные где-то в грязи снизу…
- А ты чего такая растрепанная, Лена? – спросила я дочку.
- Да когда мне прихорашиваться-то? Весь дом на мне. То приготовить на всех надо, то посуду помыть, то пол затереть за глупым котом, который справляет свою нужду, где хочет. А у меня еще же занятия!
- Тебе помочь?
- Нет, мама не надо. Спасибо! Мы теперь решили график дежурств создать. На кухне висит. Ты, пока в отпуске, отдыхай, а потом мы все по очереди будем готовить и убирать. Так, думаем, легче будет. Нам всем…
- Ну и на том спасибо…
Я сняла с себя верхнюю одежду и начала доставать из сумки юбки и колготки, которые успела себе купить в магазинчике на вокзале, возвращаясь домой.