Меня зовут Изольда 46

Ольга Юлтанова
46

     Сейчас она видела их всех.
     …Яркий солнечный день радостно играет золотистыми бликами по воде небольшого пруда. На его берегу вокруг плетеного из светлых прутьев стола в таких же плетеных креслах сидят пять женщин в белых платьях. Головы дам укрыты от жарких лучей кружевными шляпами с огромными полями. Эти поля отбрасывают на их лица и плечи причудливые тени.
     Слышится заливистый детский смех и к столу бежит маленький, лет трех, кудрявый ребеночек. Не понятно – кто это, мальчик или девочка, так как малыш одет лишь в длинную, отделанную ручной вышивкой распашонку. Кроха весело смеется, машет пухлыми ручками.
- МамА, мамА! Смотрите - это я! – смешно заменяя не выговариваемую букву «р» на «л», кричит малыш.
     Дамы поднимают головы и Зое становятся видны их лица. Одну из них она узнает сразу. Это та молодая женщина из кареты, Изольда Мон. Рядом с ней сидят разные по внешности, но все равно очень похожие на нее женщины. Зоя не знает их имен, но как-то понимает, что это все они родственницы.  Дамы в этот момент выглядят примерно на один возраст, но Зоя знает, что они все - звенья одной цепи, то есть кто-то из них на самом деле приходится друг другу матерью и даже бабушкой и прабабушкой. Но сейчас время их сравнялось, и это почему-то совсем не удивляет Зою. Приглядевшись, она узнала еще одну женщину – это та, «жена офицера М.» с картины.
     Малыш подбегает к одной из женщин, с разбегу обхватывает материнские колени и прячет смеющееся румяное личико в складках ее платья. Все взгляды сидящих дам устремлены на кроху, и в них видно столько любви, что кажется, будто на берегу пруда становится еще светлее.
     Это они – женщины ее рода, те, что жили когда-то очень давно, но именно благодаря им продолжилась ветвь, венцом которой на данный момент была сама Зоя. Но кто этот малыш?
     Зоя не успевает понять этого, как женщины вдруг поворачивают головы и смотрят прямо на нее, будто Зоя находится рядом с ними. И что самое удивительное – они продолжают улыбаться и изливать на нее такие же волны любви. Поднимает взгляд и мама ребенка. Мурашки ползут у Зои по спине – в молодой мамочке она видит себя саму «Наша, родная», - словно слышит голоса своих прародительниц Зоя. Она успевает заметить на своей шее массивное серебряное колье с красно-зелеными камнями.    
     … И тут же картинка меняется. Зоя видит большой барский дом, от которого отъезжают две брички. В одной между человеком в кожанке и вооруженным солдатом сидит мужчина в дорогом пальто и каракулевой шапке «пирожком».
     Во второй бричке, так же среди вооруженных солдат – женщина. Зоя вспомнила, что видела этих людей в одном из своих странных видений – на замерзшем окне троллейбуса.
     В это время из небольшой боковой двери выглядывает девушка-служанка. Убедившись, что из отъехавших бричек ее уже не видно, она возвращается в дом. Потом она выходит, одетая весьма основательно – явно в дорогу. За спиной ее две котомки – одна большая, другая поменьше. В руках спеленутый младенец.
     Поминутно оглядываясь, девушка быстро пересекла двор и направилась к саду. Он, пустой и почерневший по случаю глубокой осени, жутковато темнел далеко за барским домом.
     Несколько раз сильно оступившись и едва удержавшись на ногах, девушка пробралась в самую его глубь. Там, под старой яблоней, она пристроила сверток с младенцем в широкое разветвление дерева, а сама, скинув с плеч котомки, принялась копать не успевшую замерзнуть землю небольшой лопатой. Выкопав не очень глубокую яму, девушка еще раз убедилась, что ее никто не видит и только после этого опустила в нее котомку поменьше. Закопав и довольно тщательно замаскировав место схрона, девушка снова закинула большую поклажу себе на спину, осторожно взяла ребенка. Прихватив лопату, она пошла в сторону леса. Чуть в стороне холодно поблескивал черной гладью большой барский пруд. Едва ступив в лес, девушка бросила лопату в кусты, и пошла по едва видимой в стремительно надвигающейся темноте тропинке.
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/10/741